Рельсовая цепь
Использование: в железнодорожной автоматике для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит путевой генератор 1, регулирующий элемент 2, согласующие элементы 3 и 6, рельсовую линию 4, путевое реле 5, блок 7 задания режима регулирования, элемент 8 задержки, блок 9 фиксации уровня контрольного сигнала, генератор 10 контрольного сигнала, блок 11 формирования корректирующего сигнала и сумматор 12. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано, как на станциях, так и на перегонах.
Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный выходом к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и регулирующий элемент путевой генератор, а на другом через другой согласующий элемент подключенные входом блок формирования корректирующего сигнала и путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к управляющему входу блока задания режима регулирования, соединенного выходом с управляющим входом регулируемого элемента и входом с выходом элемента задержки. Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине возможности недокомпенсации или перекомпенсации утечки сигнального тока в рельсовой линии с продольной асимметрией. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности путем исключения возможности недокомпенсации или перекомпенсации утечки сигнального тока в рельсовой линии с продольной асимметрией. Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая подключенный выходом к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и регулирующий элемент выходом путевого генератора, а на другом через другой согласующий элемент подключенные входом блок формирования корректирующего сигнала и путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к управляющему входу блока задания режима регулирования, соединенного выходом с управляющим входом регулирующего элемента и входом с выходом элемента задержки, снабжена генератором контрольного сигнала, сумматором и блоком фиксации уровня контрольного сигнала, подключенным выходом, выполненным с возможностью передачи сигнала постоянного уровня к входу первого согласующего элемента, входом к выходу генератора контрольного сигнала и выходом, выполненным с возможностью изменения уровня передаваемого сигнала в зависимости от входной проводимости изоляции рельсовой линии, к одному из входов сумматора, другой вход и выход которого подключены соответственно к выходу блока формирования корректирующего сигнала и ко входу элемента задержки, а блок формирования корректирующего сигнала выполнен с управляющим входом, подключенным к первому входу сумматора. На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит путевой генератор 1, подключенный выходом через регулирующий элемент 2 и согласующий элемент 3 к рельсам на одном конце рельсовой линии 4, путевое реле 5 с контактом 5.1, обмотка которого через другой согласующий элемент 6 подключена к рельсам на другом конце рельсовой линии 4, блок 7 задания режима регулирования, выходом подключенный к управляющему входу регулируемого элемента 2, входом к выходу элемента 8 задержки, а управляющим входом к замыкающему контакту 5.1 путевого реле 5, блок 9 фиксации уровня контрольного сигнала, входом подключенный к выходу генератора 10 контрольного сигнала, а выходом к входу первого элемента 3 согласования, блок 11 формирования корректирующего сигнала и сумматор 12, выходом подключенный к входу элемента 8 задержки, одним из входов к объемным выходу блока 9 фиксации уровня контрольного сигнала и входу блока 11, а другим к выходу блока 11, управляющий вход которого подключен к выходу другого согласующего элемента 6. Рельсовая цепь работает следующим образом. Генератор 10 контрольного сигнала запитывает рельсовую линию 4 контрольным током, величина которого зависит от проводимости изоляции рельсовой линии 4 и измеряется блоком 9 фиксации уровня контрольного сигнала. С целью достижения максимальной чувствительности величины контрольного тока к изменению проводимости изоляции в рельсовой линии 4 частота генератора 10 контрольного сигнала выбирается отличной от частоты путевого генератора 1. В качестве блока 9 фиксации уровня контрольного сигнала используются последовательно соединенные датчик тока, выходом которого через функциональный преобразователь образуется один из выходов блока 9, и последовательный колебательный контур, настроенный на частоту контрольного тока. Функциональный преобразователь синтезируется по известной методике на основании известной функциональной зависимости необходимой величины напряжения питания рельсовой цепи от величины входной проводимости рельсовой линии 4 при условии обеспечения постоянной величины напряжения срабатывания на обмотке путевого реле 5. При наличии продольной асимметрии рельсовой линии 4 блок 9 фиксирует уровень контрольного сигнала Uк с некоторой погрешностью, предельно возможная величина










Формула изобретения
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный выходом к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и регулирующий элемент путевой генератор, а на другом - через другой согласующий элемент подключенные входом блок формирования корректирующего сигнала и путевое реле, фронтовой контакт которого подключен к управляющему входу блока задания режима регулирования, соединенного выходом с управляющим входом регулирующего элемента и входом - с выходом элемента задержки, отличающаяся тем, что она снабжена генератором контрольного сигнала, сумматором и блоком фиксации уровня контрольного сигнала, подключенным выходом, выполненным с возможностью передачи сигнала постоянного уровня, к входу первого согласующего элемента, входом - к выходу генератора контрольного сигнала и выходом, выполненным с возможностью изменения уровня передаваемого сигнала в зависимости от входной проводимости изоляции рельсовой линии, - к одному из входов сумматора, другой вход и выход которого подключены соответственно к выходу блока формирования корректирующего сигнала и к выходу элемента задержки, а блок формирования корректирующего сигнала выполнен с управляющим входом, подключенным к первому входу сумматора.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельсовой линии
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике
Рельсовая цепь // 2048345
Рельсовая цепь // 2047524
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано в схемах автоблокировки и электрической централизации
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля и измерения параметров рельсовых цепей
Рельсовая цепь // 2030316
Устройство для контроля за движением поезда // 2028239
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2026224
Приемник для рельсовой цепи // 2104199
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах
Рельсовая цепь тональной частоты // 2116215
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии
Рельсовая цепь // 2120878
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена
Рельсовая цепь // 2127685
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах