Рельсовая цепь
Авторы патента:
Использование: для интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит генератор 1 переменного тока, усилитель 2, ограничитель 9, элементы согласования 6 и 8 и путевой приемник 10. Состояние блок - участка определяется по изменению амплитуды и фазы сигнала, фиксируемому путевым приемником. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов.
Рельсовые цепи нашли широкое применение в устройствах железнодорожной автоматики. Недостатком рельсовых цепей является недостаточно высокая надежность. Известна бесстыковая рельсовая цепь, выбранная в качестве прототипа, содержащая генератор сигнальной частоты через усилитель, фильтр, резистор и согласующий элемент, подключенный к рельсовой линии на питающем конце, а на релейном конце согласующий элемент и приемник. Недостатком известного устройства является значительное влияние сопротивления изоляции и величины сопротивления поездного шунта на достоверность информации, получаемой с выхода путевого приемника. Целью изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи за счет контроля фазы на входе путевого приемника. Это достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая генератор, усилитель, ограничитель и согласующий элемент на одном конце рельсовой линии, согласующий элемент и приемный блок на другом, который содержит конденсатор, соединенный с входами блока и первого трансформатора, к выходу которого через первый резистор подсоединен первый стабилитрон и вход первого формирователя, к выходу которого подсоединены входы первого и второго одновибраторов, выходы которых соединены с входами первого элемента И-НЕ, выход которого соединен с одним из входов второго элемента И-НЕ, к второму входу которого подсоединен выход инвертора (третий элемент И-НЕ), к входу которого подсоединен выход второго формирователя, к входу которого подсоединен второй стабилитрон и второй резистор, к которому подсоединен выход второго трансформатора, к входу которого подсоединен выход генератора, к выходу второго элемента И-НЕ подсоединен пятый резистор, к которому подсоединен конденсатор и вход триггера, к другим входам первого и второго одновибраторов подсоединены соответственно третьи и четвертые резисторы и конденсаторы. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием приемного блока, в котором предусмотрены конденсатор (имеет принципиальное значение), формирователи, одновибраторы и логические элементы. Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна". В качестве прототипа выбрана рельсовая цепь, а не путевой приемник, так как принцип работы рельсовой цепи основан на определении разности фаз между напряжением на входе приемника и опорного напряжения при обязательном условии: приемник (нагрузка) имеет емкостное входное сопротивление (Zвхпр= Xe



Формула изобретения
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая генератор переменного тока, выход которого через последовательно включенные усилитель, ограничитель и один из элементов согласования подключен к рельсам на одном конце рельсовой линии, и путевой приемник, вход которого через другой элемент согласования подключен к рельсам на другом конце рельсовой линии, отличающаяся тем, что путевой приемник содержит резисторы, стабилитроны, формирователи импульсов, элемент И НЕ, инвертор, выполненный в виде элемента И НЕ с объединенными входами, и трансформаторы, первые обмотки которых через первые резисторы подключены к стабилитронам и входам формирователей импульсов, выход первого из которых подключен к одним входам одновибраторов, выходы которого подключены к входам элемента И НЕ выход которого подключен к одному из входов второго элемента И НЕ, другой вход которого через инвертор подключен к выходу второго формирователя импульсов, а выход через второй резистор подключен к входу триггера и одной из обкладок конденсатора, другая обкладка которого через третий и четвертый резистор подключена к другим входам соответственно одного и другого одновибраторов, третьи входы которого подключены к упомянутым резисторам через второй и третий конденсаторы соответственно, а четвертый конденсатор подключен к второй обмотке первого трансформатора, выводами которой образован вход путевого приемника, а выводами второй обмотки второго трансформатора образован дополнительный вход путевого приемника, подключенный к выходу генератора переменного тока.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Рельсовая цепь // 2053908
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано, как на станциях, так и на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельсовой линии
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике
Рельсовая цепь // 2048345
Рельсовая цепь // 2047524
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано в схемах автоблокировки и электрической централизации
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля и измерения параметров рельсовых цепей
Рельсовая цепь // 2030316
Устройство для контроля за движением поезда // 2028239
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов
Приемник для рельсовой цепи // 2104199
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах
Рельсовая цепь тональной частоты // 2116215
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии
Рельсовая цепь // 2120878
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена
Рельсовая цепь // 2127685
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах