Рельсовая цепь
Использование: для регулирования движения поездов на станциях и перегонах. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, резистор 2, одновибратор 3, передатчик 4, блок 5 задания режима регулирования, элемент 6 задержки, функциональный преобразователь 7, путевое реле 8 с контактом 8. 1, путевой приемник 9, формирователь 10 импульсов и R S- триггер. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.
Наиболее близкой по технической сущности из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через резистор входом одновибратор выходом передатчик, управляющим входом подключенный к выходу блока задания режима регулирования, вход которого через элемент задержки связан с выходом функционального преобразователя, а управляющий вход с замыкающим контактом путевого реле, обмотка которого через путевой приемник связана с рельсами на другом конце рельсовой линии и с входом формирователя импульсов. Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине того, что величина сигнала на управляющем входе регулирующего элемента в некоторой степени изменяется при наложении шунта на рельсовую цепь. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения влияния поездного шунта на величину сигнала на управляющем входе регулирующего элемента. Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через резистор входом одновибратор и выходом передатчик, управляющим входом подключенный к выходу блока задания режима регулирования, вход которого через элемент задержки связан с выходом функционального преобразователя, а управляющий вход с замыкающим контактом путевого реле, обмотка которого через путевой приемник связана с рельсами на другом конце рельсовой линии и с входом формирователя импульсов, R-S-триггер и широтно-импульсный детектор, выходом подключенный к входу функционального преобразователя, входом к выходу RS-триггера, один и другой входы которого подключены соответственно к выходам одновибратора и формирователя импульсов. Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабжена R-S-триггером и широтно-импульсным детектором, выходом подключенным к входу функционального преобразователя, входом к выходу R-S-триггера, один и другой входы которого подключены соответственно к выходам одновибратора и формирователя импульсов. На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии 1 через резистор 2 входом одновибратор 3 и выходом передатчик 4, управляющим входом подключенный к выходу блока 5 задания режима регулирования, вход которого через элемент 6 задержки связан с выходом функционального преобразователя 7, а управляющий вход с замыкающим контактом 8.1 путевого реле 8, обмотка которого через путевой приемник 9 связана с рельсами на другом конце рельсовой линии 1 и с входом формирователя 10 импульсов, R-S-триггер 11 и широтно-импульсный детектор 12, выходом подключенный к входу функционального преобразователя 7, входом к выходу R-S-триггера 11, один и другой входы которого подключены соответственно к выходам одновибратора 3 и формирователя 10 импульсов. Рельсовая цепь работает следующим образом. Передатчик 4 вырабатывает прямоугольные импульсы определенной длительности








Формула изобретения
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая одновибратор и передатчик, подключенные через резистор соответственно входом и выходом к одному концу рельсовой линии, блок задания режима регулирования, информационный вход которого через элемент задержки связан с выходом функционального преобразователя, и путевое реле, обмотка которого связана с подключенным к входу блока фиксации фронта импульса выходом путевого приемника, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии, отличающаяся тем, что она снабжена RS-триггером и широтно-импульсным детектором, выходом подключенным к входу функционального преобразователя, а входом к выходу RS-триггера, один и другой входы которого подключены соответственно к выходам одновибратора и блока фиксации фронта импульса, а передатчик выполнен с управляющим входом, подключенным к выходу блока задания режимов регулирования, который выполнен с управляющим входом, подключенным к фронтовому контакту путевого реле.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано в схемах автоблокировки и электрической централизации
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля и измерения параметров рельсовых цепей
Рельсовая цепь // 2030316
Устройство для контроля за движением поезда // 2028239
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2026224
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к интервальному регулированию движения поездов
Рельсовая цепь // 2025361
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов
Устройство для отслеживания движения поезда // 2025360
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к контролю за движением поездов
Рельсовая цепь // 2025359
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к контролю за движением поездов
Приемник для рельсовой цепи // 2104199
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах
Рельсовая цепь тональной частоты // 2116215
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии
Рельсовая цепь // 2120878
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена
Рельсовая цепь // 2127685
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах