Способ контроля свободного состояния рельсовой линии
Использование: для контроля свободного состояния рельсовой линии. Сущность изобретения: способ заключается в том, что занятие и освобождение поездом участка пути фиксируют по скорости изменения сдвига фазы сигнала на приемном конце рельсовой линии относительно переданного. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельсовой линии.
Известен способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце фиксируют сдвиг фазы сигнала и сравнивают его с заданным сдвигом фазы, соответствующим свободному состоянию рельсовой линии, и при их совпадении фиксируют свободное состояние рельсовой линии. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение точности контроля за счет отслеживания фазы сигнала приемного конца рельсовой линии при проследовании поезда по путевому участку. Технический результат достигается тем, что в известном способе контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающемся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце фиксируют сдвиг фазы сигналов и сравнивают его с заданным сдвигом фазы, соответствующим свободному состоянию рельсовой линии, и при совпадении их фиксируют свободное состояние рельсовой линии, задают скорость увеличения сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного, при увеличении сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного фиксируют скорость увеличения указанного сдвига, сравнивают ее с заданной и при превышении заданной скорости увеличения сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного фиксируют вступление поезда на контролируемый участок, после чего фиксируют максимальный сдвиг фазы принятого сигнала относительно переданного, фиксируют уменьшение указанного сдвига фазы, по которому фиксируют занятие поездом контролируемого участка, после чего сравнивают текущее значение сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного с зафиксированным максимальным и при их равенстве повторно фиксируют максимальный сдвиг фазы принятого сигнала относительно переданного, после чего сравнивают текущий сдвиг фазы принятого сигнала относительно переданного со значением сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного, зафиксированным до начала увеличения указанного сдвига фазы, и при их равенстве фиксируют освобождение контролируемого участка рельсовой линии. Непрерывное отслеживание фазы сигнала на приемном конце позволяет зафиксировать приближение поезда, т.к. в этом случае фаза сигнала начинает резко увеличиваться. Увеличение фазы сигнала происходит и при высыхании балласта, однако (даже при интенсивном высыхании летом в условиях Среднеазиатской жел. дор.) скорость увеличения не превышает 1 град/час. Это позволяет проконтролировать подход поезда к контрольному участку, т.к. движение поезда даже со скоростью 5 км/ч с несколькими остановками на участке приближения существенно превышает скорость изменения фазы при высыхании. При сухом балласте и движении поезда со скоростью 20 км/час скорость изменения фазы составляет 20 град/мин, а при мокром 7 град/мин. Подход поезда к контрольному участку переводит устройство (если реализация микроэлектронная) или выбирает программу (если реализация микропроцессорная) в новый режим, а именно отслеживание максимума нарастания фазы. Причем этот максимум, как и фазу сигнала в момент вступления поезда на участок приближения, фиксируют в блоке (ячейка) памяти с тем, чтобы после ухода поезда была возможность сравнения текущего значения фазы с упомянутыми значениями. Однако прежде чем подготовить устройство (подпрограмму) к этапам сравнения текущего значения фазы с теми фазами, которые зафиксированы в памяти, необходимо зафиксировать глубокий спад фазы после максимума. Это требуется для того, чтобы исключить переход устройства (программы) к завершающим этапам работы под влиянием помехи. Этапы действия устройства (программы) наиболее просто проследить по симметричной (при равенстве сопротивлений по концам рельсовой цепи) кривой зависимости фазы напряжения приемного конца от места наложения шунта. На фиг. 1 изображены кривые зависимостей напряжения приемного конца от места положения шунта





Формула изобретения
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце фиксируют сдвиг фазы сигнала и сравнивают его с заданным сдвигом фазы, соответствующим свободному состоянию рельсовой линии, и по их совпадению фиксируют свободное состояние рельсовой линии, отличающийся тем, что задают значение скорости увеличения сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного соответствующее приближению поезда к участку, при увеличении сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного фиксируют скорость увеличения указанного сдвига, сравнивают ее с заданной и при превышении заданной скорости увеличения сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного фиксируют вступление поезда на контролируемый участок, фиксируют максимальный сдвиг фазы принятого сигнала относительно переданного, фиксируют уменьшение указанного сдвига фазы, по которому фиксируют занятие поездом контролируемого участка, сравнивают текущее значение сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного с зафиксированным максимальным и при их равенстве сдвига повторно фиксируют максимальный сдвиг фазы принятого сигнала относительно переданного, сравнивают текущий сдвиг фазы принятого сигнала относительно переданного со значением сдвига фазы принятого сигнала относительно переданного, зафиксированным до начала увеличения указанного сдвига фазы, и по их равенству фиксируют освобождение контролируемого участка рельсовой линии.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике
Рельсовая цепь // 2048345
Рельсовая цепь // 2047524
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано в схемах автоблокировки и электрической централизации
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля и измерения параметров рельсовых цепей
Рельсовая цепь // 2030316
Устройство для контроля за движением поезда // 2028239
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2026224
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к интервальному регулированию движения поездов
Приемник для рельсовой цепи // 2104199
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах
Рельсовая цепь тональной частоты // 2116215
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии
Рельсовая цепь // 2120878
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена
Рельсовая цепь // 2127685
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах