Патент ссср 195608
Сова Советскик
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35b, 1/40
63с, 3/03
Заявлено 22.V1,1964 (№ 901533/27-11) с присоединением заявки №
МПК В 66с
В 02С1
УДК 621.873.25:629.114.3 (088.8) (омитет по делам Приоритет зобретеиий и открытий т Hо пр„со,ете ззииистрое Оп оликова с 04Л .1967. Бюллетень № 10
СССР
Дата опубликования описания 20Х1.1967
Авторы изобретения Э. Н. Свердлов, В. Г. Поляков, И. Э. Фриденберг, В. А. Иванов и T. М. Мутерперл
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БАШЕННЫХ
КРАНОВ
Известны устройства для транспортирования башенных кранов, выполненные в виде подкатных тележек с опорными рамами.
Особенностью описываемого устройства является то, что рама тележки состоит из криволинейных рычагов, шарнирно связанных в верхней части, охватывающих при установке тележки в рабочее положение флюгера ходовой рамы крана и шарнирно соединенных ме>кду собой в нижней части при помощи траверсы, которая взаимодействует с кронштейном, расположенным на флюгере ходовой рамы крана.
Такое выполнение тележки упрощает транспортирование крана.
Па фиг. 1 представлена схема установки пакидпых тележек на ходовую раму крана (вид в плане); на фиг. 2 — опорная платформа с пакидными тележками в транспортном положении; на фиг, 3 — накидная тележка.
После установки крана в транспортное положение на флюгера 1 ходовой рамы 2 крана прп помощи грузоподъехтного устройства, например автокрана, устанавливают накидные тележки 8 и прикрепляют их к флюгерам. 3атем ходовую раму вывешивают домкратами до схода реборд катков рельсовых тележек 4 с толовок рельсов 5, и флюгера занимают транспортное положение (см. фиг. 2), Ходовую раму опускают, и она опирается па пакидные тележки, Флюгера закрепляют в транспортном положении решеткой 6 в виде пространственной фермы. Крап транспортируют тягачом, прицепляемым за дышло 7, шарнирно связанное с ходовой рамой.
Тележка включает в себя шарнирную раму
8 и колеса 9. Колеса управляемой тележки шарнирно связаны с кронштейном 10 рамы 8.
10 Колеса неуправляемой тележки закреплень . па кронштейне 10 жестко. Шарнирная рама 8 состоит из двух криволинейных рычагов, связанных в верхней части шарниром 11 и охватывающих при установке тележки в рабочее положение флюгера ходовой рамы крана. В нижней части эти рычаги связаны при помощи траверсы 12 и шарниров 18 и 14. Травер. са взаимодействует с кронштейном 15, располо>кенпым на флюгере ходовой рамы.
Для установки тележек освобождают один из шарниров (18 или 14), накидную тележку за подвески 16 поднимают на необходимую высоту автокраном и надевают на флюгер та25 ким образом, что скользуны рычагов проходят по направляющим 17, закрепленным на флюгере. Палец 18 одновременно является балансиром.
Демонтаж устройства производят в обрат30 ном порядке.
Дредмрт изобретения. Устройство для тфйнспортирования башеннь4", кранов, содержащее тележку с опорной рамой, отличающееся тем, что, с целью упрощения транегкфтирования крана, рама тележки выполнена-из шарнирно связанных в верх195608 ней части криволинейных рычагов, охватывающих при установке тележки в рабочее положение флюгера ходовой рамы крана и шарнирно соединенных между собой в нижней
5 части посредством траверсы, взаимодействующей с кронштейном, расположенным на флюгере ходовой рамы крана.
195608 а 14
9 иг. Я
Составитель М. М. Москалеец
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и О. Б. Тюрина
Заказ 1911/18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дел I÷ изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова 2


