Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием
Изобретение относится к области транспорта, в частности к средствам для проведения погрузочнй-разгрузочных работ, и может быть использовано в качестве погрузчика, агрегатированного с тракторами и самоходными шасси . Цель изобретения - упрощение конструкции путем совмещения операций по переводу устройства в рабочее положение . Прицеп содержит раму, ходовую тележку, рама оборудована шарниром с тремя степенями свободы, который включает в себя карданное соединение и поворотную ось, размещенную в раме. Рама соединена с карданным соединением дополнительной телескопической тягой. Гидроцилиндр, соединенный одним концом шарнирно с поворотной осью, другим концом соединен с рычагами крепления выносных опор для одновременного раздвижения рамы и опускания опоры. 4 ил. « (Л со о 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.80„„1308513 (51) 4 В 60 P 3/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3952407/30-11 (22) 11.09.85 (46) 07.05.87. Бюл. М -17 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.И.Пындак, В.Л.Строков, В.М.Герасун, А.Ф.Рогачев и N.Ã.Лапынин (53) 629 ° 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1221018, кл. В 60 P 3/28, 1984. (54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП С ГРУЗОПОДЪЕМHbIN ОБОРУДОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к средствам для проведения погрузочнб-разгрузочных работ, и может быть использовано в качестве погрузчика, агрегатированного с тракторами и самоходными шасси. Цель изобретения — упрощение конструкции путем совмещения операций по переводу устройства в рабочее положение. Прицеп содержит раму, ходовую тележку, рама оборудована шарниром с тремя степенями свободы, который включает в себя карданное соединение и поворотную ось, размещенную в раме. Рама соединена с карданным соединением дополнительной телескопической тягой. Гидроцилиндр, соединенный одним концом шарнирно с поворотной осью, другим концом соединен с рычагами крепления выносных опор для одновременного раздвижения рамы и опускания опоры. 4 ил.
1 130
Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам для проведения погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано в качестве погрузчика, агрегатированного с тракторами и самоходными шасси.
Целью изобретения является упрощение конструкции путем совмещения операций по переводу устройства в рабочее положение.
На фиг.1 изображен прицеп в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на. фиг.1; на фиг.З сечение Б — Б на фиг.2; на фиг.4 — то же, в рабочем положении.
Одноосный прицеп содержит раму 2 и ходовую тележку 3, на которых раз-мещено груэоподъемное оборудование 4.
Рама 2 оборудована шарниром с тремя степенями свободы, который включает в себя карданное соединение 6 и поворотную ось 7, размещенную в раме прицепа. Рама 2 соединена с карданным шарниром 6 посредством выдвижной части 8, штоком которой является поворотная ось 7, а корпусом — рама 2.
Дпя соединения рамы 2 прицепа с тягачом предусмотрены также две основные телескопические тяги 9 и 10. Одни концы указанных тяг соединены с шаровой опорой 11, а противоположные их концы через шарниры 12 соединены с тягачом. Телескопические тяги снабжены фиксаторами 13. Выдвижная часть 8 рамы имеет фиксатор 14.
Гидроцилиндр 15, соединенный одним концом шарнирно с помощью шарнира 16 с поворотной осью 7, другим через шарнир 17 связан с рычагом 18 крепления выносных опор, причем рычаг 18 крепления выносных опор соединен посредством упругого элемента 19 с рамой 2, имеющей упор 20.
Грузоподъемное оборудование содержит подъемно-поворотную стрелу 21, которая может привоциться в действие двумя гидроцилиндрами 22 и 23. B составе оборудования предусмотрены выносные опоры 24, связанные с рычагом крепления выносных опор дополнительным рычагом 25. Привод грузоподъемного оборудования осуществляется от насосно-силовой установки тягача (не показано).
Прицеп работает следующим образом, В транспортном положении фиксаторы 13 основных телескопических тяг 9 и 10 отключены, выдвижная часть 8 втянута гидроцилиндром 15 в раму 2,„ ч
8513 2 а поворотная ось 7 зафиксирована фиксатором 14. При перемещениях рамы 2 прицепа стержни основных телескопических тяг 9 и 10 свободно перемещаются относительно корпусов, а поворотная ось 7 поворачивается в раме 2.
При переводе устройства в рабочее положение с помощью гидроцилиндра 15 прицеп перемещается в продольном нап"
1О равлении относительно тягача, при этом фиксаторы 13 и 14 отключены, а стержни основных телескопических тяг
9 и 10 и выдвижная часть 8 перемещаются относительно корпусов, причем корпусом выдвижной части 8 является рама 2 прицепа, Одновременно с перемещением прицепа гидроцилиндр 15 воздействует на дополнительный рычаг 25 выносных опор 24, соединенный с рамой 2, при этом выносные опоры 24 опускаются.
При взаимодействии поворотной оси
7 с упором 20 прицеп останавливается, однако у гидроцилиндра 15 остается
2- запас хода для опускания выносных опор 24 до взаимодействия с землей.
После этого затягивают винтовые фиксаторы 13 и 14, за счет чего транспортная система тягач — грузоподъем30 ный механизм — прицеп превращается в единую жесткую конструкцию, благодаря чему возрастает воздействие веса тягача на повышение устойчивости.
Формула изобретения
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием, содержащий телескопическую раму, соединенную с тягачом посредством шарнира с тремя степенями свободы, включающего в себя карданное соединение и поворотную ось со средством фиксации, размещенную в раме прицепа, телескопические тяги, 45 шарнирно установленные между рамой
< и тягачом, выносные опоры, соединенные с гидроцилиндром их перемещения, и гидроцилиндр раздвижения рамы, соединенный одним концом с поворотной
5О осью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем совмещения операций по переводу устройства в рабочее положение, укаэанные гидроцилиндры соединены од55 ним концом с поворотной осью, а другим концом — с выносной опорой, снабженной дополнительным рычагом, причем указанная опора подпружинена относительно рамы.
l. 308513 п ъ
1308513
13085! 3
Составитель А.Слыхов
Техред Л.Олейник Корректор E.Pîøêo
Редактор А.Шандор
Заказ 1670/16
Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4