Вождения сельскохозяйственных шгйг1тя—— —*'
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
)98686
Союз Саветскит
Социалистическими
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23Л 1!1.1963 (№ 853931/30-15) Кл. 45а, 69/04 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР 11К А 01Ь
УДК 631.31:629.114 2 52 (088.8) Опубликовано 29.Х11.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 11.11.1967
Авторы изобретения С. П. Гельфенбейн, В. Г. Чернышев, Я. И. Фанштейн и В. П, Елизаров
Заявитель
tt р
Ф
ТЯЯ11 с.;.,:.
КОПИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ АВТО ТИтйИК1ОВО
ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННЫХ ATE
Известны копирующие устройства, содержащие щуп, навешиваемый на раму трактора или агрегатируемой с ним машины, с помощью рамки.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью исключения выхода щупа из копируемой борозды, рамка навески щупа выполнена трапецеидальной с шарнирно соединенными звеньями, одно из которых установлено на раме трактора или машины, а противоположное через вилку и коленчатую ось связано со щупом, выполненным колесным.
На фиг. 1 изображено копирующее устройство; на фиг. 2 — схема поворота рамки; на фиг. 3 — положение щупа в сечении борозды.
Копирующее у стройство состоит из звена 1, позволяющего копировать рельеф в вертикальной плоскости, боковых звеньев 2 и ведомого звена 8, вилки 4, цапфы б, оси б с коленом
7, поводка 8, жестко соединенного с горизонтальной втулкой 9. Ось колесного щупа 10, который катится по наклонным стенкам бороздки 11, вращается в горизонтальной втулке.
Устройство действует следующим образом.
При отклонении агрегата от заданной линии движения звено, связанное с рамой сцепки, также отклоняется.:-a счет трапецеидальной рамки, звено разворачивается, направляя щуп в сторону противоположную уводу агрегата.
Такая отрицательная обратная связь противодействует выходу копирующего щупа из борозды даже при резких и значительных по величине отклонениях агрегата.
Если щуп начинает выходить из борозды, то одно из его колес поднимается по наклонной стенке выше, в то время как второе колесо под действием принудительного прижима скатывается все ниже. Втулка колесного щупа нз горизонтального положения стремится перейти
В наклонное. Так как втулка 9 Вра1цается во10 круг оси, расположенной под углом к горизонту, то одповремещю с поворотом в вертикальной плоскости происходит поворот и в горизонтальной плоскости так, что щуп вновь «аправляется к осевой линии борозды.
15 Одновременно со второй отрицательной обратной связью вступают в действие две другие, вызванные тем, что при въезде одного из колес на наклонную стенку борозды и одновременном спуске другого колеса по второй
20 наклонной стенке вниз, колеса катятся радиусами качения г,, и г.„, Это вызывает поворот колесного щупа и движение его в сторону противоположную уводу. Иа эффекте изменения радиусов качения
25 основано действие и четвертой отрицательной обратной связи, где используется большая дефо1.мация колеса щупа, которое опускается к дну борозды и принимает на себя основную нагрузку устройства.
30 Отрицательные обратные связи действуют и в том случае, когда агрегат движется прямо190686
Фиг. 3 иг.
Составитель Ю, Каштанов
Редактор А. Шиллер Техред Л. Бриккер Корректоры: В. В. Крылова и С. М. Белугина
Заказ 176/18 Тираж 535 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 линейно, а борозда искривлена. При этом щуп активно следует за осью борозды, не выходя за пределы последней.
Изменение угла между звеньями 1 и 2 трапеции используется для выработки сигнала рассогласования.
Предмет изобретения
Копирующее устройство системы автоматического вождения сельскохозяйственных машин, содержащее щуп, навешенный на раму трактора или агрегатируемой с ним машины посредством рамки, отличаюи1ееся тем, что, с целью исключения выхода щупа из копируемой
s бoоo1р1о0з3д 1ы1, рамка навески щупа выполнена трапецеидальной с шарнирно соединенными звеньями, одно из которых установлено на на раме трактора или машины, а противоположное через вилку и коленчатую ось связано
10 со щупом, выполненным колесным.

