Устройство для автоматического вождения машины на колесном ходу
187433
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К КВТОРСКОММ СВИДИТИЛЬСТВЬ
Со1оз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 45а, 69/04
Заявлено ЗО.Х11.1965 (№ 1046690/30-15) с присоединением заявки №
МПК А 01Ь
УДК 631.36:629.114.2-52 (088.8) Приоритет
Опт блпковапо 11.Х.1966. Бюллетень № 20
Ко1нитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Чат» опубликования описания 14.Х1.1966
Е6ЕСО ь 3: Я л ск1щ-Говский, кр)тий6).) ". "i тор ньрю е1зххт1: А
Авторы изобретения С. А. Богданов, А. В. Калоев, А. Д. Макеев, Г. Б. Шип
В. И. Пономарев, Л. П. Симонов, А. А, Сошников, H. Ф. К
Л. А. Вайнштейн, Л. А. Панн, В. А. Кудельский и И. А.
Государственный союзный научно-исследовательский тра институт и Харьковский тракторный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ
МАШИ H Ы НА КОЛ ЕС НОМ ХОДУ
Известные устройства для автоматического вождения машины на колесном ходу состоят из копирующего щупа, датчика его отклонения, электрозолотнпка, гидроусилителя и гидроцилиндра рулевого управления.
В предложенном устройстве для упрощения перехода с автоматического управления на ручное и наоборот установлен трехходовой кран с p) êo51òêoÉ) Вход которого соединен с насосом, один выход — с распределителем гидроусилителя, а другой — с электрозолотником.
Кроме того, для плавного изменения скорости возвращения машины на заданную траекторию в магистрали между насосом и входом трехходового крана установлен дроссель с
pукОяткОЙ.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства, Устройство содержит копирующий щуп 1, :i;,)IT÷èê 2 его отклонепия, усилитель 8 с обмотi-ами электромагнитов 4, установленных на корпусе золотника 5, выходы которого связаны с гидроцилиндром 6 рулевого управления.
Один выход трехходового двухпозиционного крана 7, выполненный в одном корпусе с дросселем 8 и предохранительным клапаном
9, соединен с входом золотника. Другой выход крана связан с распределителем 10 гпдроусилитсля рулевого управления, а вход через дроссель — с насосом 11.
Кран и дроссель снабжены рукоятками 12, 5 18 ручного управления.
Для разворота машины после прохождения гона кран переводят в поло>кение <: вручную», и масло оТ H»ñоса поступает Е5 распределитель гпдроусилителл.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического вождения машины на колесном ходу, включающее копирующий щуп, датчик отклонения щупа, j5 электрозолотник, гидроусилитель и гидроцилиндр рулевого управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения перехода с автоматического управленил на ручное и наобоРОТ, ОНО СН»ожЕНО ТРЕХХОДОВЫХ! КР»НОМ С P)))20 кояткой, вход которого соединен с насосом, один выход -- с распределителем гпдроусилптелл. а другой -- с электрозо")oòíèêoì.
2. Устройство по и. 1, отлича)ощееся тем, lTO, С ЦСЛЬЮ ПЛ»ВНОГО ПЗХ1РНСНПЛ С! ОРОСТП ВОЗ25 вращения м-.шины на заданную траекторию, в
)х(агистр »ли ме>кд> насосоь(11 Входом треххо
ДОВОГО КРНН» УCTÇHOB:IÐН )POCCB1Ь С P) I" ОЛТ. кой.
Редактор T. Рыбалова
Составитель А. Свирщевский
Техред Л, К. Ткаченко
Корректоры: А. М. Смак и Л. Е. Марисич
Заказ 3446/4 Тираж 650 Формат бум. 60);90 /а Объем 0,13 изд. л, Подписное !
1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

