Патент ссср 183992
ОПИСАН И
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советсниз
Содналистичесннд
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.1.1965 (№ 938839/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
CCC f
Опубликовано 09.Ч11.1966. Бюллетень №
Дата опубликования описания 27VIII.19
51:620.178.38 ч
А. M. Демченко н Г. Н. Заруб н Е:; . Ц йтл 3@1 1ЩС
Авторы изобретения
Заявитель
Киевское высшее инженерно-авиационное вое
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ ИЗ )КАРОПРОЧНЫХ
СПЛАВОВ HA ТЕРМИЧЕСКУ1О УСТАЛОСТЬ
Известна установка для испытания образцов на термическую усталость в газовом потоке, содержащая продувочное устройство с камерой сгорания и программные механизмы регулирования подачи топлива и воздуха. В процессе испытания детали и узлы известной установки подвержены действию перепада температур, вызванного тем, что горячий и охлаждающий воздух идет по одним каналам.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что она снабжена подвижной кареткой и расположенными на ней соплами для подачи сжатого воздуха. На каретке также размещена камера сгорания, что создает поочередный нагрев и охлаждение испытуемых образцов.
Это позволяет предохранять узлы установки от резкого перепада температур.
На чертеже изображена схема предлагаемой установки.
Камера сгорания представляет собой два вставленных друг в друга цилиндра: внутренний 1 (жаровая труба) и внешний 2 (кожух камеры сгорания) . К нижней части внутреннего цилиндра приварено переходное кольцо 8, а к верхней части — сопло 4 со съемным насадком, во внутреннюю часть которого установлена термопара б. К нижней части внешнего цилиндра приварено переходное кольцо б. Внутренний и внешний цилиндры соединяются резьбой со вторичным конту ром камеры сгорания 7. В верхнюю часть корпуса камеры 7 вмонтирован завихритель 8.
К корпусу камеры сгорания крепится корпус смесительной камеры 9, а к нему — диффузорная часть 10 смесительной камеры. Газ через кран регулировки подачи газа, гибкие шланги и штуцер 11 проходит в камеру 9, 10 где предварительно перемешивается с воздухом и через завихритель 8 попадает в камеру сгорания. Фланцом 12 и крепежными болтами 18 камера сгорания 7 крепится к верхней площадке 14 подвижной каретки, на ко15 торой размещены сопла 15 для подачи сжатого воздуха, К нижней части каркаса 1б каретки прикреплены обоймы 17. Ролики обойм катаются по двум направляющим каркаса установки. Нагреваются и охлаждаются ис20 пытуемые образцы от камеры сгорания и двух сопел.
Предмет изобретения
Установка для испытания образцов из жаропрочных сплавов на термическую усталость в потоке газов, содержащая камеру сгорания со смесительной камерой, отличающаяся
30 тем, что, с целью предохранения узлов устаi83992
Составитель А, Ионова
Техред T. П. Курилко Корректор Т, Н. Костикова
Редактор T. П. Ларина
Заказ 2418j9 Тираж 1450 Формат бум. 60)(90 /s Объем 0,13 нзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография. пр. Сапунова, 2 новки от резкого перепада температур, она снабжена подвижной кареткой и размещенными на ней соплами для подачи сжатого воздуха, на которой также размещена камера сгорания, что обеспечивает поочередный нагрев и охлаждение испытуемых образцов.

