Машина для испытания образцов материалов при статических и повторно-переменных нагрузках
ОПИСАНИЕ
l83 990
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, iy+Si>., Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42k, 34/04 я
, -::-:- -ртом и
Заявлено 24Х.1965 (№ 1009631/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.VI I.1966. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 7.IX.1966
МПК б Oll
УД1(620.17.051(088.8) Козтитет по делам изобретений и открытий при Совете рлинистров
СССР лт. т-и-г т
Авторы 11 изобретения А. И. Аяасеев, П. И. Богомолов, Г. A. Бедросов и Ф. Й. Зеолаисвтгй.,„т1
БИБ ЫОТГз А
Заявитель
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ
ПРИ СТАТИЧЕСКИХ И ПОВТОРНО-ПЕРЕМЕННЫХ НАГРУЗКАХ
Известны машины для испытания образцов материалов при статических и повторно-переменных нагрузках, содержащие редуктор с электродвигателем, червячно-винтовое нагружающее устройство, пассивный захват и активный, приводимый в движение нагружающим устройством, привод которого осуществляется от редуктора. Однако эта машина имеет приводной двигатель большой мощности и »а переходный процесс при реверсировании нагрузок затрачивается много времени.
Предлагаемая машина отличается от известных тем, что она снабжена имеющим центральный вал промежуточным приводом, включающим две электромагнитные муфты, элек. тромагнитный тормоз, первую коническую шестерню, сидящую на выходном валу редуктора, свободно установленные на центральном валу две другие конические шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с первой конической шестерней и соединяющиеся посредством электромагнитных муфт с центральным валом. Один его конец соединен с валом червячно-винтового нагружающего устройства, а на другом установлен электромагнитный тормоз.
Такое выполнение машины позволит значительно сократить время переходных процессов при реверсировании нагрузки и снизить мощность приводного электродвигателя.
На чертеже изображена описываемая машина.
Она состоит из пульта управления 1, редуктора 2, блока управления 8 электродвигателем и червячно-винтового нагружающего устройства 4.
1- еверсирование нагрузки осуществляется двумя электрома IIIITHIIAIH муфтами 5, б, насая;еннызмп на ценгральный вал 7 редуктора, 10 который соединен с нагружающим устройством черш-;чно-шштовой пары привода активного захвата 8.
Грузовой винт 9 от нагружающего устройства приводит в движение активный захват.
15 Пассивный захват 10 находится в неподвижном состоянии.
Электромагнитные муфты 5, б в период включения соединяют центральный вал 7 с установленными на нем коническими шестернями 11, 12. Последние находятся в постоянном зацеплении с первой конической шестерней 18, сидящей на выходном валу 14. Один конец центрального вала 7 соединен с валом нагружающего устройства 4, а на другом ус25 тановлеп электромагнитный тормоз 15.
При выключенных муфтах 5, б включается электромагнитный тормоз. Конические шестерни 11, 12 в это время свободно вращаются на центральном валу 7, который притормо30 жен. Прн реверсировании включаются пооче183990
Предмет изобретения
g- 17
/б
5 // 7 /2 б /5
Составитель А. Ионова
Редактор Н. Джарагетти Техред Л. К, Ткаченко Корректоры: С. Н. Соколова и В. Е. Соколова
Заказ 2420/3 Тираж 1450 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 редно электромагнитные муфты Б, б, а тормоз 1б выключен.
Датчиком обратной связи по оборотам двигателя и для индикации числа оборотов служит тахогенератор 1б.
Машина для испытания образцов материалов при статических и повторно-переменных нагрузках, содержащая редуктор с приводным электродвигателем, червячно-винтовое нагружающее устройство, пассивный захват и активный, приводимый в движение нагружающим устройством, привод которого осуществляется от редуктора, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени переходных процессов при реверсировании нагрузки и снижения мощности приводного двигателя, она снабжена имеющим центральный вал проме5 жуточным приводом, включающим в себя две электромагнитные муфты, электромагнитный тормоз, первую коническую шестерню, сидящую на выходном валу редуктора, свободно установленные на центральном валу две дру10 гие конические шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с первой конической шестерней и соединяющиеся посредством электромагнитных муфт с центральным валом, один конец которого соединен с валом на15 гружающего устройства, а на другом установлен электромагнитный тормоз.

