Подвагонный упор транспортного средства
Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности, вагонетки. Сущность изобретения: на раме 1 транспортного средства закреплены кронштейны 2 уголкового профиля, упругий элемент оперт на кронштейны и выполнен -образной формы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 J 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ikh5l!II
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4866123/11 (22) 14.09.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (75) Ж.М.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
N1579824,,кл. В 61 О 11/00, 1987. (54) ПОДВАГОННЫИ УПОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„5U„, 1754539 А1 (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности, вагонетки. Сущность изобретения: на раме 1 транспортного средства закреплены кронштейны 2 уголкового профиля, упругий элемент оперт на кронштейны и выполнен о:о -образной формы. 3 ил.
1754539
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров вагонеток.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 — подвагонный упор; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1.
Подвагонный упор содержит прикрепленные к раме 1 транспортного средства, кронштейны 2 уголкового профиля, обращенные одними своими полками навстречу друг другу, а на других полках имеющие вырезы:3, упругий элемент4с противолежащими упорными поверхностями для взаимодействия с толкателем. Упругий элемент
4 выполнен из листового материала с обра.. зованием в плане кольца<-">-образной формы, причем в средней части упругого элемента 4 выполнены соосные отверстия 5, а средней частью упругий элемент 4 опирается на полки кронштейнов 2, обращенные навстречу друг другу.
Монтаж подвагонного упора производится следующим образом.
B отверстия 5 упругого элемента 4 вставляется болт, и навинчивается гайка (болт с гайкой не показаны), при этом упругий элемент 4 сжимается в поперечном йаправлении, что позволяет его ввести снизу
4 и установить между кронштейнами 2, при этом болт с гайкой проходят через вырезы
3. После снятия болта упругий элемент 4 самофиксируется между кронштейнами 2, 5 При воздействии толкателя (не показан) на упорные поверхности упругого элемента
4 происходит его деформация, что позволяет сглаживать ударные нагрузки.
Ф.ормула изобретения
10 Подвагонный упор транспортного средства, содержащий упругий элемент с противолежащими упорными поверхностями для взаимодействия с толкателем, закрепленный средней частью на раме транспортного
15 средства, отличающийся тем, что, с целью упрощейия конструкции, упругий элемент выполнен из упругого листового . материала с образованием в плане кольца са -образной формы, причем в средней части
20 упругого элемента выполнены соосные отверстия, а приспособление для его закрепления на раме транспортного средства образовано кронштейнами рамы транспортного средства уголкового профиля, обра25 щенными одними своими полками навстречу друг другу с возможностью опирания на них средней части упругого элемента, а на других полках имеющими вырезы в зоне расположения соосных от30 верстий в упругом элементе.
1754539
Составитель А.Никитин
Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор M,Màêcèìèøèíåö
Заказ 2857 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101


