Подвагонный упор транспортного средства
Использование: Шахтный рельсовый транспорт, в частности вагонетки с подвагонным упором. Сущность изобретения: упор образован выступом 2 рамы 1, несущим скобы 3, охватывающие рычаги 4 и 5, связанные с упругим элементом 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5Н5 В 61 J 3/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866464/11 (22) 14.09.90 (46) 15.03.93. Бюл. N. 10 (72) Ж,М.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
1ч. 1754536, кл. В 61 J 3/04, 1990.
„„ЯХ„„18О1837 А1
2 (54) ПОДВАГОННЫЙ ЧПОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: Шахтный рельсовый транспорт, в частности вагонетки с подвагонным упором. Сущность изобретения: упор образован выступом 2 рамы 1, несущим скобы 3, охватывающие рычаги 4 и 5, связанные с упругим элементом 6. 2 ил.
1801837
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров вагонеток.
Цель изобретения — упрощение монтажа.
На фиг, 1 показан подвагонный упор; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Подвагонный упор транспортного средства (вагонетки) содержит прикрепленный к раме 1 вагонетки вертикальный выступ 2, несущий на противоположных сторонах скобы 3, двуплечие рычаги 4 и 5, жестко прикрепленных к упругому элементу 6, В рычагах 4 и 5 и упругом элементе 6 выполнено сквозное отверстие 7, Одни плечи рычагов 4 и 5 выполнены с наружными скосами
8, а другие плечи выполнены с закруглениями 9 на торцах, расположенных в контакте с профилированной поверхностью выступа
2, при этом в средней части каждого двуплечего рычага 4 и 5 выполнена выемка, в которой расположено основание соответствующей скобы 3. Кулак 10 является рабочим органом толкателя, воздействующим на подвагонный упор, Монтаж подвагонного упора производится следующим образом.
В отверстие 7 вставляется болт(на чертежах не показан), на который навинчивается гайка, при этом рычаги 4 и 5, сжимая упругий элемент 6, сдвигаются навстречу друг другу до тех пор, пока не станет возможным их вставление в скобы 3, После снятия болта благодаря разжатию упругого элемента 6 рычаги 4 и 5 самофиксируются, При воздействии кулака 10, например, на рычаг 5 упругий элемент 6 деформируется и сглаживает удар. В этом случае рычаг 4 остается неподвижным, так как он своим торцом 9 упирается в выступ 2, а рычаг 5, благодаря своей выемке, поворачивается вокруг скобы 3, сжимая упругий элемент 6.
Благодаря скосу 8 рычаг 5, поворачиваясь, взаимодействует с кулаком 10 не по линии, "0 а по площади, что.улучшает работу подвагонного упора.
При воздействии кулака 10 на рычаг 4 происходит аналогичный процесс, только в этом случае неподвижным остается рычаг 5, "5 а поворачивается рычаг 4.
Фо рмула изобретения
Подвагонный упор транспортного средства, содержащий два упруго связанных между собой двуплечих рычага, одними концами контактирующих с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, рама транспортного средства выполнена с вертикальным выступом, несущим на противоположных сторонах скобы, через которые пропущены одни плечи рычагов, выполненные с закруглениями на торцах, расположенных в контакте с профилированной поверхностью вертикального выступа, при, этом в средней части каждого двуплечего рычага выполнена выемка, в которой расположено основание соответствующей скобы,

