Канатный толкатель для вагонеток
3(Я) В 614 .. 04
Радачий ход
Фиа 1 (21} 2961873/27-11
1 (22) 14.07.80 . ИИ 30.О5.83, В . В 2О (721 В.С.Андрюхин и A.И.Мартьянова. (71) Донецкий государственный про-ектно-, конструкторский и экспериментальный институт комплекснбй механизации шахт ..(531 622.625.274(088.® (56) 1 . Авторское свидетельство СССР
9 232902, кл. В 61,J 3/04, 15.06.66 (нрототий) . (54) (57)1 ° KAHATHHR ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ BA .
FOHETQK> содержащий корпус каретки. c опорными сухарями и поворотным кулачком, соединенный тяговым канатом с приводным органом, и систему отводных, направляющих и отклоняю щих роликов, о тли:ч ающий: с я тем, что, с целью повышения
: надежности работы.нри прохождении
: стрелочных переводов, корпус каретки снабжен планками, закрепленными на боковых стенках корпуса, охватывающими кулачок, иа торце которого выполнен паз, взаимодействующий с
; фиксаторам, который выполнен в ви-, де упорного рычага, щарнирно закрепленного на планках и взаимодействукщепо одним плечом с пазом на
: торце кулачка, установленного в горизонтальное положение, а-другим: с упором, смонтированным на корпусе.
2. Толкатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что длина Е боковых стенок корпуса не более длины опорных сухарей.
С:
©
Ю
54
QO
QO.
1020288
Рий 2
Изобретение относится к горно шахтному оборудованию, а более конкретно к рудничному транспорту.
Известен канатный толкатель для вагонеток, содержащий корпус карет. ки с опорными сухарями и поворотным кулачком, соединенный тяговым канатом с приводным органом, и систему отводных, направляющих и отклоняюцих роликов f1 ).
Недостатком известного толкателя является невозможность прохождения стрелочных переводов.
Цель изобретения -.:повышение надежности работы при прохождении стрелочных переводов.
Указанная цель достигается тем, что в канатном толкателе для вагонеток, содержацем корпус каретки с опорными сухарями к поворотным кулачком, соединенный тяговым канатом с приводным органом, и систему отводных, направляющих и отклоняющих роликов, корпус каретки снабжен планками, закрепленными на стенках корпуса, охватывающими кулачок, на торце которого выполнен паз, взаимодействуюций с фиксатором, который выполнен в виде упорного рычага, шарнирно закрепленного на планках и взаимодействующего одним плечом с пазом на торце кулачка, установленного в горизонтальное по:ложение, а другим — с упором, смонтированным на корпусе.
Кроме того> длина боковых стенок не более длины опорных сухарей.
На фиг. 1 изображен канат щй толкатель, общий вид;на фиг. 2 — каретка толкателя (вид A ка фиг. 1 ) на фиг. 3 — рабочее звено каретки толкателя.
Канатный толкатель для вагонеток содержит корпус каретки 1 с опорными сухарями 2 и поворотным кулачком 3, соединенный тяговым канатом 4 с при водным органом 5, и систему отводных
6, направляющих 7 и отклоняющих 8 роликов. Корпус каретки 1 снабжен планками 9, эакрепленныьы на стенках корпуса, охватывающими кулачок 3, на торце которого выполнен паз 10, взаимодействующий с Фиксатором, который выполнен s виде упорного рычага 11, с помощью шарнира 12, закрепленного на планках и взаимодействующего одним плечом с пазом 10 на торце кулач. ка 3, установленного в горизонтальном положении, а другим - с уопором
13, смонтированным на корпусе. В рабочем положении кулачок удерживается пружиной 14.
Канатный толкатель работает сле» дующим образом.
При включении толкателя каретка
10 перемецается по монорельсу в сторону оборудования клети, опрокидывателя, платфорьы, из которого необходимо вытянуть вагонетку. Каретка заходит в клеть на длину, достаточную для захвата вагонетки кулачком, толкатель реверсируется, вытягивает вагонетку и перемещает ее дальше по откаточному пути. При этом конструкция каретки обеспечивает возможность вписывания в криволинейные участки пути и заход в клеть через качплоцадку вследствие шарнир« ного соединения планок 9 с корпу--. сом 1.
Для работы в условиях заталкивания вагонеток в клеть звено с толкающим кулачком разворачивается на
180Q, Для пропуска вагонеток на участке, где установлен толкатель в направлении, противоположном рабочему перемецению каретки толкателя, толкающий кулачок 3 опускается, стопорный рычаг 11 поворачивается. в сторону кулачка, входит торцовой
З5 частью в паз на кулачке и стопорит его в горизонтальном положении.
Составы вагонеток свободно могут проходить над толкателем. Для приведения кулачка в рабочее положе 40 нне рычаг 11 отклоняется в обратную сторону. Под действием пружины 14 кулачок возвращается в рабочее (вертикальное положение1
Использование рабочего звена
45 толкающей каретки, состояцего иэ шарнирно соединенных корпуса с толкающим кулачком, соединенного шар- . нирно с помощью планок, расположенных над монорельсом, с кареткой для крепления каната, обеспечивает надежное вписывание каретки в кркволинейHfile участки пути различной кривизны, надежный заход его в клеть.
1020288
Риа
Составитель А. Ходыкин
Редактор Н. Безродная Техред О.Неце Корректор A.Ильин
Заказ 3792/14 Тирам 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Рауыская наб., д..4/5
Филиал ППП "Патент", r. Уагород; ул. Проектная, 4


