Способ контроля целостности электросетей постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

531

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х1.1964 (Л 906436/24-7) lе, 291о с присоединением заявки №

Приоритет

G 0lr

621.316.12.004.5

088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х1!.1965. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 16.II.1966

Авторы изобретения

С. В. Гамлицкая и С. С. Штыхно

Заявитель

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ЭЛЕКТРОСЕТЕЙ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Сети электропитания постоянного тока современных самолетов в целях резервирования часто выполняют кольцевыми, кроме того, при больших токах часто применяют расщепление проводов. В этих случаях обрыв цепи любого нз проводов, например, вследствие перегорания предохранителя или нарушения контакта в месте присоединения не может быть определен по отсутствию напряжения, так как напряжение к месту обрыва подводится с двух сторон. До настоящего времени проверку целостности самолетных кольцевых сетей в собранном виде не производили. Для проверки отдельных элементов цепь разъединяют (например, снимают предохранители). Проверка сложных кольцевых сетей по этому способу отнимает много времени.

Предлагаемый способ проверки самолетных кольцевых электросетей позволяет без нарушения контролируемой цепи с помощью кольцевых трансформаторных датчиков определять ее гальваническую целостность, обеспечивает надежность проверки и значительно сокращает время, Отличительная особенность его в том, что кольцевые трансформаторные датчики устанавливают стационарно в определенных местах с выводом их на общий штепсельный разъем, используемый для подключения индикаторного устройства, в качестве источника питания используют один из бортовых аккумуляторов, в качестве нагрузки — один из бортовых потребителей, и по показаниям индикаторного устройства судят о целостности

5 каждой цепи системы.

На чертеже приведена принципиальная блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Для проверки кольцевой сети подключают к

10 штепсельному. разъему ШР индикаторное устройство, затем включают на бортсеть один из источников питания 0 и одну из нагрузок, выбранную в качестве испытательной. При включении нагрузки во всех проводах кольцевой

15 сети возникают токи и в обмотках датчиков Д индуктируются импульсы напряжения, воздействующие на индикаторное устройство, например тиратроны. Если цепь одного из проводов оборвана, в соответствующем датчике

20 импульс напряжения не появится и тиратрон не зажжется. Для того, чтобы погасить тиратроны, необходимо снять с них анодное напряжение.

25 Предмет изобретения

Способ контроля целостности электросетей постоянного тока с помощью кольцевых трансформаторных датчиков, индуктивно связанных

30 с проверяемыми цепями, отличающийся тем, 177531 и нагрузкам

Составитель И. Кондрашова

Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. E. Опарина и Л. Е. Марисич

Редактор П. Вербова

Заказ 10/5 Тираж 1450 Формат бум. 60 90 /в Обьем 0,13 изд. л. Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 что, с целью проверки ответственных кольцевых сетей, например бортовой сети -еу иета, без ее предварительной разбопкй, указанные датчики устанавливают стационарно в определенных местах с выводом их на общий штепсельный разъем, используемый для подключения индикаторного устройства, стве источника питания используют бортовых аккумуляторов, в качестве ки — один из бортовых потребителей, казаниям индикаторного устройства целостности каждой цепи системы. в качеодин из нагрузи по посудят о

Способ контроля целостности электросетей постоянного тока Способ контроля целостности электросетей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения
Наверх