Патент ссср 173793
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Ч.1964 (№ 901338/27-11) Кл. 20Ь, 10 о
20d, 3 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК, В 61с
В 61f ДК 622.625.28
625,2,01 (088.8) Опубликовано 06 Ч111.1965. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 24.IX.1965
Авторы изооретеиия
А. H. Вычигин, В. В. Харламов
Заявитель
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕ)ККА ДЛЯ РУДНИЧНЫХ ЛОКОМОТИВОВ
С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Подписная группа № 76
Известны двухосные тележки для рудничных локомотивов с электроприводом, включающие разъемные колесные скаты, раму, образованную поперечными балками и кронштейнами, рессорное подвешивание, тяговый электродвигатель с опорно-рамным подвешиванием, распределительный редуктор, карданные валы, параллельные осям скатов, и осевые редукторы.
Предложенная двухосная тележка огличается от известных тем, что корпуса осевых редукторов и кронштейнов выполнены с заходящими во внутренние полости колес консолями, снабженными радиальными и упорными подшипниками, на которые опираются ко-, леса скатов. На консолях редукторов закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатым венцом, смонтированным во внутренней полости колеса. Для фиксации колесных скатов относительно рамы локомотива, на наружных сторонах кронштейнов и редукторов установлены сменные сферические упоры, опирающиеся на раму кузова.
Такое выполнение тележки позволяет уменьшить ее габариты и улучшить условия прохождения локомотивом кривых участков пути.
На фиг. 1 изображена принципиальная кинематическая схема тележки с электроприводом; на фиг. 2 — двухосная тележка, зид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелкам «Á> и
«А» на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по B-B ua фиг. 2.
Тяговый электродвигатель 1 фланцем крепится к корпусу распределительного редуктора 2 и совместно с ним закрепляется на поперечных связях рамы локомотива. Поперечные балки 8и4,,соединяющие кронштейны 5 и б и корпуса осевых редукторов 7 и 8 с кардаи10 ными валами 9 и 10, образуя жесткую раму, обеспечивают прочную связь между колесами ската 11 и 12.
Поперечные балки 4 связаны с рамой кузова шарнирно, образуя поводковое устройство.
15 Крутящий момент с вала якоря тягового электродвигателя передается на колесные скаты 11 и 12 через распределительный редуктор, карданные валы и осевые редукторы. Корпуса осевого редуктора 7 и кронштейна 5 вы20 полнены с консолями 18 и 14, заходящими во внутренние полости колес. Консоли снабжены радиальными 15 и упорными 16 подшипниками.
На выходном валу 17 редуктора 7 закреп25 лена шестерня 18, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 19, установленным во внутренней полости колеса.
Колесные скаты выполнены разъемными и состоят из двух колес, шлицевого вала 20 и
30 дистанционной втулки 21. На наружной сто173793
- ) V
= 1
Фиг. 2 роне осевых редукторов н кронштейнов смонтированы сферические упоры 22 и 28, взаимодействующие с рамой 24 локомотива.
Предмет изобретения
1. Двухосная тележка для рудничных локомотивов с электроприводом, включающа я разъемные колесные скаты, раму, образованную поперечными балками и кронштейнами, рессорное подвешивание, тяговый электродвигатель с опорно-рамным подвешиванием, распределительный редуктор, карданные валы, параллельные осям скатов, и осевые редукторы, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов тележки н улучшения условий прохождения локомотивом кривых участков пути, корпуса осевых редукторов и кронштейнов выполнены с заходящими во внутренние полости колес консолями, снабженными радиальными и упорными подшипниками, на которые опираются колеса, причем на консолях редукторов закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатым венцом, смо пированным Во внутренней полости колеса, 2. Двухосная тележка по п. 1, отличающая.ся тем, что на наружных сторонах кронштейнов и осевых редукторов установлены сменные сферические упоры, опирающиеся на ра15 му кузова.


