Устройство для смазки паровозных золотников системы трофимова
Класс 20d, 18о, № 126137
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. И. Юрков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПАРОВОЗНЫХ ЗОЛОТНИКОВ
СИСТЕМЫ ТРОФИМОВА
Заявлено 22 июня 1959 г. за № 631945/Гзт в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <.Бюллетене изобретений» № 4 за 1960 г.
Известны устройства для смазки паровозных . золотников системы
Трофимова, однако недостатком их является излишнее расходование масла на смазку золотников при движении паровоза с закрытым регулятором.
Отличительная особенность описываемого устройства заключается в том, что для возврата обратно в резервуар пресс-масленки масла, подаваемого к золотникам во время движения паровоза с закрытым регулятором, применен расположенный в масляном трубопроводе распределительный клапан, включающий в себя золотник, находящийся с одной стороны под действием давления пара, поступающего при открытом регуляторе из паропроводной трубь1, а с другой стороны под действием давления пружины.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— распределительный клапан, в разрезе.
Пресс-масленка 1 (фиг. 1) соединена с передними и задними полостями правой 2 и левой 8 золотннковых коробок масляными трубопроводами 4, 5, б и 7.
Трубопроводы 4, 5, б и 7 проходят через распределительный клапан
8. К клапану 8 снизу присоединен паропровод 9 свежего пара, поступающего в клапан при открытом регуляторе. Сверху к клапану присоединен масляный трубопровод 10 для обратной подачи масла в резервуар пресс-масленки при движении паровоза с закрытым регулятором.
В полости распределительного клапана 8 (фиг. 2) расположен золотник 11. На чертеже золотник изобра>кен в верхнем положении, при котором золотник (при открытом регуляторе) удерживается давлением пара, действующим через поршень 12 и диафрагму И. В этом положении радиальные отверстия 14, 15, 1б и 17 в стенке золотника 11 не совпадают с отверстиями во втулке 18, и масло известным образом подается пресс-масленкой к золотникам. № 126137
При закрытом регуляторе прекращается доступ свежего папа к поршню 12, и пружина 19 опускает золотник ll в нижнее положение, при котором отверстия 14, 15,1б и 17 золотника 11 совпадают с соответствующими им отверстиями втулки 18, сообшающимися через обратные клапаны 20, 21, 22 и 28 с масляными трубопроводами 4, 5, б и 7. Давление масла в трубопроводах открывает обратные клапаны и масло через совпадающие радиальные отверстия втулки и золотника и дал "е через осевой клапан 24 золотника и трубопровод 10 возвращается обратно в резервуар пресс-масленки, Предмет изобретения
Устройство для смазки паровозных золотников системы Трофимова, включающее в себя пресс-масленку, приводимую от внешнего парораспределительного механизма, отл и ч а ю ще еся тем, что, с целью возврата обратно в резервуар пресс-масленки масла, подаваемого к золотникам во время движения паровоза с закрытым регулятором, применен расположенный в масляном трубопроводе распределительный клапан, снабженный золотником, находящимся с одной стороны под действием давления пара, поступающего при открытом регуляторе из паропровод ной трубы, а с другой стороны под действием давления пружины.


