Патент ссср 158369

 

№ 158369

Класс С 10m; 23с, 1в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е. Г. Семенидо, О. С, Облеухова, Н. В, Щеголев, П. И. Санин, А. М. Кулиев, В. В. Протасов, В. В. Шер, В. И. Шарапов, T. T. Киселева и Л. А. Актуганова

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

Заявлено 30 октября 1962 г. за ¹ 801012/23-4 з Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «бголлетене изобретений и товарных знаков» М 21 за 1963 г.

Способ получения масел с пологой кривой вязкости в области положительных темГ1ератуp li хорошей текх честью при отр11цательных температурах путем загущения маловязких масляных фракций известен. Однако температура застывания такого масла высока.

Предло>кено готовить масляную основу путем загущения маловязких масляных фракций из сернистых нефтей, выкипающих в пределах

:325 — 460 С.

Соче1ание известной композиции присадок с п1)имепением в качестве основы загущенной масляной фракции из сернистых нефтей с пределами кипения 325 — 460 С позволило получить моторное масло, обла дающее рядом ценных эксплуатационных свойств (низкой нагарообразующей способностью, противоизносными свойствами, стабильностью к окислению, противопиттинговыми, моющими и антикоррозионными, а также хорошими вязкостно-температурными свойствами).

Для снижения температуры застывания масла добавляют депрессорную присадку, например полиметакрилат, в количестве до 1%.

Пример. Получение моторного масла для V-образных двигателей.

3агущBIoT маловязкую масляную основу полиизобутиленом, полиме", акрилатом и т. п. в количестве не менее 1,5% с добавлением сульфоната бария (Hp менее 3" о, из расчета содер>кания 0.15% бария в готовом масле), до 2% (из расчета содержания цинка в готовом масле не менее 0,1% ) диалкилдитиофосфата цинка (ДФ-11), депрессорной присадки — — иолиметакрилата 0,5о о или других — до 1%. № 158369

Предмет изобретения

1. Способ получения моторного масла путем добавления к масляной основе композиции присадок из сульфонатной и дитиофосфатной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения всесезонной работы масла, в качестве масляной основы берут загущенную маловязкую масляную фракцию из сернистых нефтей с пределами выкипания

325 — 460 С.

2. Способ по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения температуры застывания масла, к нему добавляют депрессорную присадку в количестве до 1 /в.

Составите. lt Л. (ервова

1зсдактор Л. С. Герасимова. Техред А. А. Камышннкова. Корректор И. А. Шпынева

11оди. к лси. 31/Х 1963 г. Фора:ат бум.,ОХ108 /iq. Объем 0,18 изд. л.

Заказ 3357. Тираж 675 Цена 4 коп.

LII-IИИПИ Государственного комитета ло делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, гр. (ерова, д, 4

1-я тпп, ХОЗУ Мосгорсовиархоза, Москва, Кузиеикий мост, 1/5.

Патент ссср 158369 Патент ссср 158369 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх