Жаростойкая смазка

 

Мо 128093

Класс 23с, 1«

23а, 2

СССР вас rË "i,P l

ij1

Д}1j,"",,v i 411Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Молдавский и Б. M. Авдеев

ЖАРОСТОЙКАЯ СМАЗКА

Заявлено 17 июля 1959 г. за № 634204/23 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений>. № 9 за 1960 г.

Предмет изобретения

Жаростойкая смазка для резьбовых соединений, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью устранения пригара в соединении при высокой температуре, в ее состав входит на каждые 3 вес. ч. карбоната свинца

2 вес. ч,, например, цилиндрового масла (Вапор).

В резьбовых соединениях, например авиационных двигателей при температуре до 600 имеет место явление «пригара», что вредно отражается на соединении.

Описываемая жаростойкая смазка устраняет указанный недост"ток. Это достигается тем, что смазку готовят из 2 вес. ч., например, цилиндрового масла и 3 вес. ч. карбоната свинца.

Карбонат свинца, приготовленный обычным приемом и просеянный через сито Мз 60, растирают в фарфоровой ступке с маслом марки цилиндровое 52 (Вапор), отвечающим ГОСТ 6411 — 52, до получения однородной массы. При применении полученной таким образом жаростойкой смазки конец, например, болта резьбового соединения погружают в смазку на глубину 2 — 3 ниток резьбы; избыток масла стряхивают с болта; отверстие, в которое ввинчивается болт, смазывать не обязательно.

Жаростойкая смазка, состоящая из 2 вес. ч. цилиндрового масла и

3 вес. ч. карбоната свинца, имеет следующую характеристику: уд. в. при температуре 20 — 1,64 г/смз; температура вспышки по Бренкену — 300 ; кислотность в мг КОН вЂ” 0,05.

Смазка может быть применена и для резьбовых соединений, работающих при более высоких температурах.

Жаростойкая смазка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх