Способ приготовления тормозной жидкости

 

Класс 23с, 2 l2q, 24

М 137979 ссср ь|ЬЛИОТЕ1И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписные группы М 110 и,52

P. И. Арунов и В. П. Баранник

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Заявлено 11 июля 1960 г. за М 673070/23 в Комитет по делам изооретсний н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1961 г.

Способы приготовления тормозной жидкости на основе загустителей известны.

Тормозные жидкости на основе продуктов переработки нефти не удовлетворяют эксплуатационно-техническим требованиям и не обеспе" чивают надежного действия гидравлических тормозных систем автомобилей.

Тормозная жидкость для заполнения гидротормозгных систем в условиях различных климатических зон должна отвечать следуюшиM техническим требованиям:

1) жидкость должна обладать высокими низкотемпературными показателями (температура застывания, потеря подвижности);

2) не должна вызывать коррознонного действия на сталь, латунь, алюминий и цинк, являющимися электродами макрогальванических элементов, а также не вызывать разрушения и набухания резины;

3) должна быть хорошей смазкой фрикцио|нных пар резина— сталь и алюминий — сталь;

4) обладать способностью растворять некоторое количество воды (не менее 3,5 lв), которая может конденсироваться в тормозной системе.

Полученная по предлагаемому способу тормозная жидкость обладает указанными свойствами.

Предлагаемый способ приготовления тормозной жидкости отличается тем, что к смеси фурфурола, этилцеллозольва и этиленгликоля в качестве загустителя добавляют поливинилбутираль.

П р им ер. Для изготовления тормозной жидкости применяют следующие количества входящих компонентов в % (вес.): фурфурола — 70, этилцеллозольва — 25, этиленгликоля — 5.

От общего количества этих компонентов берут: поливиннлбутира ля — 2,1; гидрохинона — 0,1; хромового ангидрида — 0,025; ка пта кса — 0,2. № 137979

Предмет изобретения

Способ приготовления тормозной жидкости с загустителями., от л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежного действия гидравлических тормозных систем автомобилей, к смеси фурфурола, этилцеллозольва и этиленгликоля в качестве загустителя добавляют поливинилбутираль.

Тскред A. М. Токер

Редактор С. Л. Барсуков

Корректор В. Полякова

Формат бум. 70 108 /1

Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мссква, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Поди. к печ. 16Х1-61 г чак. 5990

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типогра рия ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Способ приготовления тормозной;кидкости может быть осуществлен по следующей методике.

В основной смеситель, снабженный механической мешалкой, заливают фурфурол и при 40 растворяют в нем поливинилбутираль. Затем последовательно вводят каптакс, гидрохинон и этилцеллозольвы, Отдельно растворяют хромовый ангидрид в гликоле. Раствор хромового ангидрида в гликоле вводят в охлажденную до 20 смесь, находя1ц юся в смесителе.

Способ приготовления тормозной жидкости Способ приготовления тормозной жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх