Способ получения смазки для проволочных (стальных) канатов

 

> > °

8>

Класс 2ф, 1,в

120 1o5 № 135561

cccv

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А.ВТО РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ=.8У

Подписные группы .ЧЛе 109, 50

И. И. Вайншенкер и Р. А. Лаут

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗКИ ДЛЯ ПРОВОЛОЧНЫХ (СТАЛ Ь Н ЫХ) КА НАТО В

Заявлено 14 марта !96(> г. ва X 66>66>66/2З в Комитет но делам и>и>оретений и >твргятий ири (.ов(те Министров ((.(.Р

ОиуГ>ликовано в «с»ол.итепс :>>ö6>ðoòå»èé», е 3 ва >Я61 и.

Известны смазки для проволочных (стальных) канатов, например вазели, оная «ИК», состоящи(из пстролатума, канифоли, графита, гудрона и битума.

Недостатком известных смазок является малый температурный диапазон работоспособности, низкая влагоемкость, недостаточная защита от коррозии и низкис антифрикционные свойства.

Предложенный способ получения смазки для проволочных (стальных) канатов отличается тем, что, с целью повышения вязкости, прнлипаемости. эластичности, морозостойкости смазки, в состав ее вводят битум марки «БН-У» 55 — 63о/о, гудрон 14 — 20о/о, осевое масло «3» 18 — 5%, смазку «АМС-3» 5% и ингибитор присадки «ЧМ» состава «Р» 1в», Предложенные смазки (летняя и зимняя) обладак>т более высокими ант ифрикционными и предохранительными свойствами, значительно оольшим сроком службы. чем применяемые в настоящее время канаго нь:c (с:мMа6з iк(иH, . а тTа кKж (е б5 ол. еeе высокой вязкостью при температуре 100, например, превосходит вязкость обычной канатной смазки «ИК» в 8 раз.

Отсутствие твердых углеводородов, являющихся компонентами применяемых в настоящее время канатных смазок, делает предлагаемые смазки более эластичными и морозостойкими.

В таблицах 1 и 2 приводятся р(цептура и физико-химические свойства предложенных смазок

Таблица № I о я содержание

Наименование

Физико-химические свойства летняя компонента компонента зимняя а) Температура размягчения 92

60 55

Битум „ГлН-У б) Глубина проникновения иглы 15 в) PBcTQKHMocTb при 25 2 с.и

Температура размягчения 37

Гудрон

Осевое масло,3 (зимнее) 20

25

Смазка .АМС-3

Ингибитор

Присадка „ЧМ" состав .Р

Таблица № 2

Показатели физ.-хим. свойств

Наименование физико-химических свойств

1 летняя зимняя

57

90

Температура каплепадения

Пенетрация: при 25

1 го

160

21

23

Смачиваемость и прпляпание смазки после нанесения на охлажденную <о 0" стальнук полированную пластину:

Выдерж. прп температуре — 20"

Выдерж.

Выдерж. — 30

Механическая прочность при температуре — 15"

Вылсрж. !

Выдерж.

Выдерж. — 30"

Примечания:

1. Летняя смазка, нанесенная иа проволоку и охлажденная до — 25, не растрескивается при изгибе проволоки.

2. При испытании на водоупорность и стабильность в течение полутора лет образцы хранились на открытом воздухе и в лаборатории и сохранили свои свойства: никакой уплотненной и хрупкой пленки не образовалось. Обеспечивалась достаточная низкотемпературная работоспособность для зимней смазки при температурах от -30 до — -35 .

Л > 13556!

Предмет изобретения

Редактор Н. И. Мосин Текред А. А. Камышникова К»1>р кт»р И. П. Бронштейн

Подп. к печ. .V-61

Зак. 274

Формат бум. 70 ;108>,;

Тираж 550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д.

Обнсч 0,17 усл. и. л.

Цена 5 коп. открытий

2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Петровка, 14.

I. Способ получения смазки для проволочных (стальных) канатов, о тл ича ющи йся тем, что, с целью повышения вязкости, прилипасмости, эластичности, морозостойкости смазки, в ее состав вводят битум марки «БН-У, гудрон, осевое масло «3», смазку «АМЕ-3» и ингибитора присадки «ЧМ» состава «Р»

2. Прием выполнения способа по и. 1, отличающийся тем, что для приготовления смазки берут битума марки «БН-У» 55 — 63, гудрона 14 — 20%, осевого масла «3» 18 — 25%, смазки «АМЕ-3» 5% и ингибитора присадки «ЧМ» состава «Р» 1%.

Способ получения смазки для проволочных (стальных) канатов Способ получения смазки для проволочных (стальных) канатов Способ получения смазки для проволочных (стальных) канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх