Охлаждающе-смазывающая жидкость при механической обработке часовых деталей из сталей

 

№ 135168

Класс 23с, о«

23с, 2

СССР

/) 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подписная группа Лгв 110

И. Е. Якибюк

ОХЛАЖДАЮЩЕ-СМАЗЫВАЮЩАЯ )КИДКОСТЬ ПРИ

МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ ЧАСОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И3 СТАЛЕЙ

Заявлено 9 марта 1960 г. за ¹ 658664/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1961 г.

В настоящее время при обработке на токарных автоматах и других режущих станках углеродистой стали, в часовой промышленности, применяют для охлаждения резцов охлаждающие смеси, состоящие из подсолнечного, хлопкового, суренного и других масел.

Эти масла служат пищевыми продуктами, дефицитны и дорог t, а при пользовании ими для охлаждения они образуют корки на поверхности деталей и станков, что вызывает простои станков и непроизводительные затраты на их систематическую очистку.

Предложен новый, свободный от указанных недостатков "î". гав охлаждающе-ем взывающей жидкости, применяемой при механпче;.кой обработке часовых деталей из сталей, полученной на основе осерненной олифы при ее нагревании 150 — 160 . С целью замены пищевого сырья и повышения качества, охлаждающе-смазочной жидкости в состав ее вводят: от 76 до 84% машинного масла марки «Л», от 15 до 22% олифы натуральной или растительного масла и от 1 до 2% серы в порошке.

При длительном применении смеси указанного состава на токарных автоматах было установлено, что смесь, в отличие от растительных масел, не образует корок на поверхности деталей и станков; режимы резания сохраняются те же, что и при пользовании растительными маслами; чистота обработки не ниже, чем при охлаждении растительнымп маслами (7 — 8 класс); стоимость предложенной смеси составляет менее 30% стоимости смеси из растительных масел.

П р иг о то в л ение Oxë аж да юще-см а вы в а ю щей ж и дкости. В соответствии с вышеприведенным рецептом в смесптельньш бак, снабженный мешалкой и электроподогревателем, загружают все заданное количество олифы и нагревают ее до 150 — 160 . При этой температуре и энергичном перемешивании вводят серу в виде мелкого порошка и выдерживают 10 — 15 мин, затем заливают машинное масло

Охлаждающе-смазывающая жидкость при механической обработке часовых деталей из сталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх