Устройство для разгрузки самосвального бортового кузова
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение качества очистки кузова. На днище бортового кузова транспортного средства уложено упругое полотнище устройства для разгрузки, прикрепленное к бортам кузова. Поперек днища установлены подпружиненные относительно рамы транспортного средства балки. Одни концы балок шарнирно связаны с днищем, другие концы установлены с возможностью взаимодействия с полотнищем. Балки снабжены фиксаторами положения относительно днища. Фиксаторы гибкими связями соединены с рамой транспортного средства. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Бф„, 1495164
А1 (51> 4 В 60 Р 1/58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4323604/23-11 (22) 02.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Михайловский горно-обогатительный комбинат им. 60-летия Союза CCP (72) H. H. Крутиков, А. Б. Шварцман и Л. С. Пигарев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1094773, кл. В 60 P 1/58, 1982.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства при транспортировании налипающих и смерзающихся грузов, в частности при перевозке думпкарами горной массы на горнорудных предприятиях.
Цель изобретения — повышение качества очистки кузова.
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, со взведенной пружиной и запертым замком, поперечный разрез; на фиг. 3 то же, в положении выгрузки горной массы с отпертым замком, поперечный разрез.
Самосвальный кузов транспортного средства состоит из днища 1, продольных 2 и торцовых 3 бортов. Конструкция днища кузова 1 представляет собой каркас 4 с укрепленными на нем нижним 5 и верхним 6 листами, пространство между которыми заполнено деревянными брусьями 7. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ САМО(.ВАЛЬНОГО БОРТОВОГО КУЗОВА (57) Изобретение относится к транспортночу машиностроению. Цель изобретения повышение качества очистки кузова. На днище бортового кузова транспортного средства уложено упругое полотнище устройства для разгрузки, прикрепленное к бортач кузова. Поперек длища установлены подпружиненные относительно рамы транси<)ртного средства балки. Одни концы ба1()k шарнирно связаны с днищем, другие концы установлены с возчожностью взаимодействия с полотнищем. Ьалки снабжены фиксаторами положения относительно днища. Фиксаторы гибкими связями соединены с рачой транспортного средства. 3 ил.
На днище кузова 1 уложено уи! угое полотнище 8 устройства для разгрузки, закрепленное по периметру на продольных 2 и торцовых 3 бортах и закрывающее зоны сопряжения днища 1 с бортами 2 и 3. В верхнем листе 6 днища кузова и деревянных брусьяi 7 выполнены окна. в которых поперек днища 1 размещены балки 9. шарнирно закрепленные одним концом на днище 1. Для обеспечения разгрузки кузова в любую сторону шарнирно закрепленные концы балок 9 располож ны в шахчатном порядке. Каждая балка 9 опирается на пружину 10, нижний конец которой закреплен на каркасе 4. Свободные концы балок 9 снабжены фиксаторами, состоящими из скобы 11, закрепленной на корпусе балки, и подпружиненного засова 12. закрепленного на каркасе 4, одним концом входящим в скобу 11, а вторым посредством гибкой связи 13 соединенным с рамой 14 транспортного средства.
1495164
Формула изобретения
2 7 б 9
4ьг. / з
Длина гибкой связи 13 (определяюгцая момент отпирания замка) рег.лируется талрепом 15. Характеристика пружины 10 и пле«о ее установки от шарнира 16 определяются расчетным путем.
При загрузке кузова экскаватором замки ба10K 9 отперты и пружины 10 находятся в разжатом состоянии. Горная масса, падая из ковша в кузов с высоты 1,5
2 м, вызывает ударные нагрузки в днище кузова, поворачивая балки 9, сжимая пру- !О жины 10 н запирая замки. Таким образом, часть кинетической энернин падающей горной массы расходуется на сжатие пружины 10 и сохраняется ими до момента отпирания замков. Во время выгрузки горной массы кузов начинает поворачиваться относительно рамы 14 и, достигнув угла наклона 30, приостанавливается, Во время чего разгружается до 70% горной массы.
При дальнейшем подьече кузова до 45 гибкая связь 13 натягивается, выдергива- 2О ет засов 12 из скобы 11 и отпирает фиксатор.
Под действием пружины 10 происходит динампческнй удар балок 9 по полотнищу 8.
В результате удара оставшаяся в кузове горная масса получит дополнительный импульс силы, отрывающий ее от полотнища при одновременном нарушении контактного слоя за счет упругих деформаций.
Устройство для разгрузки самосвального бортового кузова, смонтированного на раме транспортного средства, содержащее уложенное на днище кузова упругое полотнище, прикрепленное по периметру к бортам кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки кузова, оно снабжено установленными поперек днища кузова подпружиненными относительно рамы транспортного средства балками, одни концы которых шарнирно связаны с днищем, а другие установлены с возможностью взаимодействия с упругим полотнищем, и подпружиненными фиксаторами положения балок относительно днища, которые гибкими связями соединены с рамой транспортного средства.
1495164
Фиг Z
Составитель T. Терешк ина
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М Максимишинец
Заказ 4I69(I5 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI


