Самосвальный кузов транспортного средства
Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Самосвальный кузов содержит переднюю 1, боковые 2 и нижнюю наружную 3 стенки, внутреннюю эластичную стенку 4. повторяющую размеры передней и нижней наружной стенок. Между стенками 3 и 4 расположены приспособления для образования пустот 5 и 6. Приспособления могут быть присоединены как к внутренней, так и к наружной стенкам. Приспособления 5 и 6 могут быть выполнены из двух попарно взаимодействующих балках, одна из которых, ближняя к кабине, присоединена к внутренней стенке, а другая - к наружной. Балки взаимодействуют гранями, скошенными в сторону разгрузки под углом, обеспечивающим удержание внутренней стенки в момент разгрузки основной массы грунта и рассоединение стенок после этого. Внутренняя стенка 4 прикреплена к неподвижной передней части самосвала гибкой связью 9, длина которой меньше траектории движения точки соприкосновения гибкой связи с кузовом при разгрузке. Место крепления 12 гибкой связи к внутренней стенке находится на некотором расстоянии от места крепления внутренней стенки к кузову. Самоочистка внутренней эластичной стенки происходит за счет поверхностной деформации и встряхивания в конечной стадии разгрузки. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. Ю.П О ё 00 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/28, 1/58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
©
Ql
С)
Дь
,©
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622314/11 (22) 09.11.88 (46) 23.05,91. Бюл. М 19 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) А, A. Коновалов и t0. А. Смирнов (53} 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1158405, кл. В 60 P 1/28, 1982. (54) САМОСВАЛЬНЬ1Й КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57} Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть исгюльэовано при перевозке примерэающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов. Цель изобретения— повышение эффективности разгрузки. Самосвальный кузов содержит переднюю 1, боковые 2 и нижнюю наружную 3 стенки, внутреннюю эластичную стенку 4, повторякицую размеры передней и нижней наружной стенок. Между стенками 3 и 4
„„5U ÄÄ 1650486 А1 расположены приспособления для образования пустот 5 и 6. Приспособления могут быть присоединены как к внутренней, так и к наружной стенкам. Приспособления 5 и 6 могут быть выполнены из двух попарно взаимодействующих балках, одна из которых, ближняя к кабине, присоединена к внутренней стенке, а другая — к наружной. Балки взаимодействуют гранями, скошенными в сторону разгрузки под углом, обеспечивающим удержание внутренней стенки в момент разгрузки основной массы грунта и рассоединение стенок после этого. Внутренняя стенка 4 прикреплена к неподвижной передней части самосвала гибкой связью д, длина которой меньше траектории движения точки соприкосновения гибкой связи с кузовом при разгрузке. Место крепления 12 гибкой связи к внутренней стенке находится на некотором расстоянии от места крепления внутренней стенки к кузову.
Самоочистка внутренней эластичной стенки происходит эа счет поверхностной деформации и встряхивания в конечной стадии разгрузки. 1 з. и. ф-лы, 7 ил.
И3Обр8тение ОтнОситсЯ к самосВальному автОмобильному транспорту и Q>K87 быть использовано при перевозке примерза(ощих и прилип=((ощих K раоо (еи поверхности K!Узова ГрузОВ, Цель изОбрет8ниЯ поьышени8 эфф8к
ТМВНосТМ разГрузки, На фиг, 1 изображен кузов B v c>(opi"Q.M положении, перед загрузкой; на фиг. 2 — то
>к8, в загрузочном coc roéHMM; на фиг, 3 — TQ же, В положении критич8скОГО угла Гюцьема
r1pM схОде ocHQBHQA магсь(Груза: на ф(1(. 4-то же, в положении полного подъема; на фиг.
5 — закрепление приспособления для Образования пустот на наружной стенке, расположение внутренне(> стенки кузова.; на ф(. ;г.
6 — Узел ((на Фиг. » на Фи(.,(-- зак-(еплени,=, приспособления для обраэова(- ия:-;у{;-;-о Г на
Ода(ой иэ сте((ок кузова,.
СамосааЛЬНЫй K({BQB 381; »г{-i!-(Pi редства содер>кит перег{н;Ою 1,",.: (((Очь({и нижнюю HBp(У>кну(О 3 стенки. I ве.>хней.
1асти передней стенки 1 жестко (? (зикрепле на Внутренняя эластичная сте{(ка 4, которая повторяет размеры передней M нижней;-(аРУжных cTÂHOK.
К верхней ппверхности наружной стенки 3 жестко закреплены поперечные приспособления для образования пус.г:. т 5., =- к нижней поверхности внутренней эластичной стенки 4 жестко прикреплена; попер-;;;::.— ные приспособления для образ{звания пустот 6, попарно взаимодействуюгцие скошенными частями с присГ«осооле -(и. -?ми и расположен ны6 ближ8 K п6редней част{и кузова. К приспособлениям 5 и I (Bp!J>KHQ(I ((и:кней стенке 3 прикреплены жестка направляющие 7, обеспе"-Гив-:eQ(-16 возвращение внутренней эластичной стенки 4 с приспособлениями 6 в исходное положение после опускания кузова. (5 передней части рамы автосамосвала одним концом жестко закреплена через механизм 8 возврата, гибкая связь 9, которая вторым концом через блок 10 жестко закреплена креплением 11 к внутренней эластичной стен <е 4 на некотором расстоянии от места 12 крепления 88 к кузову, Длина гибкой связи 9 на участке между точкой ее крепления на эластичной стенке и точкой соприкосновения с кузовом меньше длины эластичной стенки на участке между точкой ее крепления на кузове и указанной точкой крепления гибкой связи, Кузов работает следующим образом;
8 ненагруженном состоянии эа счет приспособлений 5 и 6 между вну ренней ( и наружной 3 стенками образуется воздушный зазор 13 (фиг. 1), При загрузке внутренняя стенка 4 между приспособлениями 5 и
6 провисает, заполняя зазор 13 и обуслав1О
2(O
25>
ЗО
4О ливая напряженное состояние внутреннсй эластичной стенки 4 (фиг. 2), При разгрузке кузов поднимается, внутренняя стенка 4 с прикрепленными к ней приспособлениями 6 под давлением остатков примерзшего грунта 14 и собственного веса скользит по наружной стенке 3 и при полном подъеме кузова свободно провисает (фиг, 4). Примерзший к ней материал придает ей сначала волнообразную форму, обусловленную ее положением при транспортировке груза, При провисании под собственным весом (включая вес приспособлений 6 для образования пустот
М! в результате снятия сжимающих напряжений груза внутренняя стенка принимает плоску. о форму, вызывая Осыпание примерзшего и прилипшего к ней материала (фиг, 4), (Онкоди(персныи p!IBT8p{!IBfi напри(мер
Глини,Tb(A rрунт, высыпается М3 (($3088 r(pt!i
8ro поднятии не постепенно, а сразу, практически всей массой.
Процесс разгрузки можно разделить на два периода; подъем кузова до схода Основной массы грунта в определенный критический момент (фиг, 3) и подъем кузова до окончательной очистки (фиг. 4). При подъеме кузова, до достижения нижней наружной стенкой 3 определенного критического угла аК (фиг, 3), соответствующего критическому моменту схода основной массы грунта иэ кузова, и некоторое время после него внутренняя эластичная стенка 4 удерживается. в исходном положении приспособлениями 5 и 6 во избежание обрыва под действием массы грунта, так как сила сцепления на границе между наружной и внут-ренней стенками меньше, чем сила сцепления налипающего и намерзающего грунта и поверхности внутренней стенки, Разница сил сцепления настолько 88лика, что на крепление внутренней эластичной стенки к кузову в то {ке 12 действует сила, почти равная вес>, г?ереаозимого грунта и достаточ((ая для обрыва внутренней стенки.3 (от О Гр((ца("ет(ь(..:ь(й фактор устраняют приспособления для образования 5, 6 пустот дают возможность облегчить крепление внутренней эластичной стенки и уменьшением 68 т(>л({цины и прочности снизить вес и стой((о(.:. :ь асей конструкции В сравнении с вариантом (фиг. 7), ",îãäà приспособления 6
r(pVH(p6(Ili8(-(bI K BH > Tp8ÈН6й И наруЖНОй
CT8HK8М.
В этом случае при тадъеме кузова срыв
Основной массы грунта происходит не по пов8рхности эластичной стенки, а пО ПОВ6рхносги l5 гру ra (фиг. 3), совпада(ощей с f650486
:-.!!.1: .; ..;,I граням!и приспо Облений д./1: .-:(г:а,ч:!3(11!ив устот
Це 1е .Оо!бразно применение —.;:.оных
""::пос-.. "-;«. é . -> и б (фиг, 1 и 6}, и:,е1о(1.!,их а!/л. - ..:,"; !1авст(ечу,p) Ã д;. ,- Е:1-..-.1:.,.:.:-",.и. 0ДИ- ИЗ ЭЛ". пи ПаРО f !I/Il !/ - "! !/i! i " filly ТРЕНI/ ..:1Й СТЕ1,1,.R -1, " .У! ОИ К. Нао" ! аклон-"; 1 / око ;! и сопряже!11 с".(!"
О
;.!/ >.! .;:«/ /1- / 1-. ! пр,.;с(!О! !,. эл!ений 1 !,.", .! 1/, ся в за!1исимости О г критичес:-..-// О,/г/1;,,...p!. 1сновной массь груза а< ((f и!
,.-::б1е.: ие обрыва эластичной вну-; реь;-(аи пои сходе груза и обеспе-",-.ния
:,,1., .,:,:.:: . Ики в этот критический:.:::.е,:: ...:. !.". е -: бьп ь 6 ол ьш е у(.—,: с;, i-.,а1ошvfo vf. -;рж„;1. .1.,-Т ° —;Е1-If V 4 -. -131 .)h !
,! : : .,",.(.!,а, /1То .„->
/ ./! O/ii.*.- /. 11! О!...;/!Q«;,//, ; !/" О(- Ji(/ ....,;/ 11 .«Е /i;: O!,. !Е:-!ИЯ,. ;С/ 33;
9- „с!Му в! ° 1 !/! 1; 1:":,,; /1 ", 0 /1 Ох е н И го 1", в ь! 3 ы / l ;/
Зффе1(: ср ..:ва примерз в(;ro грунта / ве .! Ч!: .! & С!/ - III I," I":!/I-/! !(«!1ТЬ Г/ iji - ll/
СТО(:Ку -(СаяЗЬКО Ы К !/ЕПОдаИЖНОй Ч::;СТИ;c". м! ":,вале. на.:ример, чеоез махани.-.-м 8 возДО в:: ага, но длина связи 9 должна бь1ть
/ 4!
-1",НЬ(!!Е ТС - . ...П „ !.-; Л"."l«, 3!-I/; ПО(!НО, /li„, /-/ 1 VI/ (i «О!:.. !- T!", !;(.!.",0K3 « / /«! 1! И /
I=i 3-;(Î:/;/:/-. ПРИ ГГОЛНОМ ПОДНЯ:! :.,:
3QBd Г!роис;. ; "«1т (;стряхивачив ! "".;. - i !е!
1 (/ .; . ». /
/ 1Е!.! 1;; ! ц и и ", я: "... -;то, цел1/!о
34фекти анас!11 . /(эгD:/=-к и, у1::(-: . !/1!«3 1,>:://сп собг1ен !е зы t(;„HÃHO 3 /, Г1(» .. рн
/:! / ;. //О!, ",; -..:. c. О!3!: ",r 1- :. : :. . 11 /1.:! :! !
11:.ЛP ГОВЕП .-/ "3С вЂ”..! /,С(-.",". -;!1/ -.1 ; .:-: .Or, /3ЫП Л :. . н1- 1-: -"кло -...":! .:: едне. " ".: ë .f : :. - зоьа ! nЯ ЧГ Е«!«жа:,-! ИЯ, (аi l «,4! 101! „,. НКИ 1: ИС«ОД.
«/..(«/ П!-;;«/«;/1(,; !,,:,,ач (/«ЬНz, \(!аЬЕ1„; — . КЧ-! и " а 1О // / A " R тем. !/т!, с 1! - /1:: .- . (: с . . я оаз; (/лк 01//!е(:
НИ .- / " -: и: О/" !1О!// !!!. (!ьМ4/Е .;, .-,» ., -. „.;,«а .,;.-.„-1-ичll,Q,",/ стенКЕ !, КО 1 =..., .;.=„: О Е !, ".1-. ЦЯ.;: ° ОО»"/
КО1.1а11,.,>,.!. = ..;- .: "- ; ",ii! Igi,".3 -т - 331/, -:;lл;ll - П!ЕОЕ/1и(" i0 : "!й1./!//! (:«".! 1!/,,;11 Н(/«Г«« -Р(.„. т- а ПРИЧ!«.,1,!ЛI, l ГИОКОИ Сала!Я 1I Уча(v(.1-;.
МЕЖД! тОЧКОй ЕЕ КР!Е,1!1ЕН!(s !!а ЗЛао 1!ЧНОй (/3fIK(- И, ОЧК.."т «ОПРИКОСНОВ»СЧ- 1,«»-: I; К,ЗОаО/:
l1е1чь(1!е длины Зластичнои сте1/(и на участке между точкой ее крепления на куаове и указанной то! .0 : :::." !ения гибкой свя -N.
1650486
1650486
1650486
Составитель Н. Гозюмова
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Осауленко
Редактор О. Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1576 Тираж 367 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5





