Самосвал
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 60 Р 1/58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ опрокидывания гидроиилиндром кузов и закрепленный на последнем с воэможностью взаимодействия с днищем кузова ударник, о т л и ч а ю щ и й" с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, на днище кузова закреплен двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен указанный ударник, расположенный с возможностью взаимодействия со средней частью днища кузова, а другое плечо установлено с возможностью, разъемного соединения с кузовом и .: гибкой тягой связано с рамой шасси.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883474/27-11 (22) 10,04.85 (46) 30.09.86. Вюл. !! 36 (72) Ю.Н.Корпан .(53) 629.!!4.3 1,088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 927583, кл. В 60 P 1/58,1980.
Авторское свидетельство СССР
У 1117237, кл. В 60 P 1/58, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1129092, кл. В 60 P 1/58, 1983. (54)(57) САМОСВАЛ, содержащий самоходное шасси, шарнирно установленный на нем с возможностью ограниченного
„.80„„2 0275 А I
12
Изобретение относится к самосваль ным транспортным средствам с механической доочисткой кузова и может быть использовано в горной, строительной и лесной промьппленности при перевозке прилипающих или примерзающих к кузову грузов.
Цель изобретения — повьппеиие эффективности разгрузки., На фиг.1 схематично изображен самосвал, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — самос вал в начальный момент опрокидывания кузова; на фиг.4 — то же, при полностью опрокинутом кузове; на фиг.5 — узел I на фиг.1; на фиг.б— узел 11 на фиг.3; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг.5; на фиг.8 — разрез
В-,Б на фиг.б.
На раме 1 самосвала имеется шарнир 2 крепления корпуса гидроцилиндра 3 опрокидывания кузова (фиг.1, . I
На шарнире 4 кузова установлен двуплечий рычаг 5. С помощью кронштей. на 6 один конец двуплечего рычага 5 можно соединять (блокировать от самопроизвольного раскачивания в пути) с днищем 7 кузова (фиг.2) . На другом конце двуплечего рычага 5 установлен ударник 8. Для блокировки палец 9 вставляют в отверстия кронштейна 6 и двуплечего рычага 5.
Гибкая тяга 10 в точке В закреплена на раме 1, а в точке à †.на двуплечем рычаге 5 (фиг.3) . Кузов с по1
602 75 2 мощью гидроцилиндра 3 может поворачиваться назад относительно шарниров 11 (опрокидываться) . Задний борт 12 подвешен к кузову на шарни5 рах 13 и может запираться замками
14.
Самосвал работает следующим образом.
Открывают замки 14 из кронштейна
6, вынимают блокироночный палец 9, освобождая таким образом наружный конец двуплечего рычага 5, и включает гидропривод гидроцилиндра 3 на опрокидывание кузова. Кузов опро= кидывается назад, поворачиваясь на шарнирах 11. Груз начинает сдвигаться вниз по кузову, давит на задний борт 12, открывая его, и сваливается на разгрузочную площадку. Слабина гибкой тяги 10 выбирается и она натягивается. После натяжения тяги 10 точка Г двуплечего рычага 5 останавливается и за счет этого он начинает вращаться относительно шарнира 4, когда двуплечий рычаг 5 поворачивается на угол Ы, то ударник 8 доходит до днища 7 кузова и ударяет по днищу
7 снизу вверх. Прилипший к днищу 7 остаток груза отделяется от днища .
7 и Падает в общую массу груза.
После разгрузки опускают кузов, заг пирают задний борт 12 замками 14 и блокируют двуплечий рычаг 5 пальцем
9. Самосвал готов к движению за последующим грузом.!
260?75
Сост ав ит ель Т. Те решк ни а ,Редактор IO.Ñåðåäà Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско
Заказ 5179/16 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Yæãoðîä, ул Проектная, 4



