Транспортное средство
Изобретение может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов , предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения - повышение эффективности погрузочно-разгрузочных работ. Поставленная цель достигается тем, что в опорных кронштейнах 5 установлены коленчатые валы 4, причем последние в поперечной полости рамы связаны друг, с другом, например, через шестерни 6 зубчатыми рейками 7, присоединенными к штокам гидроцилиндров, закрепленных на указанной раме, на коленах коленчатых валов 4 смонтирован самосвальный кузов. 2 ил. ю 4 о: сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1 91465 (5g 4 В 60 Р 1 58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Щг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891920/31-11 (22) 08.05.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и Н. Н. Тульчинская (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 134566, кл. В 60 P 1/48, 1960. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение эффективности погрузочно-разгрузочных работ. Поставленная цель достигается тем, что в опорных кронштейнах 5 установлены коленчатые валы 4, причем последние в поперечной полости рамы связаны друг, с другом, например, через шестерни 6 зубчатыми рейками 7, присоединенными к штокам гидроцилиндров, закрепленных на указанной раме, на коленах коленчатых валов 4 смонтирован самосвальный кузов. 2 ил.
1291465
Формула изобретения
4 иг. 1
Составитель A. Мазалкин
Редактор А. Козориз Текред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 193/22 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Цель изобретения — повышение эффективности погрузочно-разгрузочных работ.
На фиг. 1 показан полуприцеп-хлопковоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца.
Транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлены самосвальные кузова 2, причем последние снабжены опорами 3, взаимодействующими с коленчатыми валами 4, размещенными в опорных кронштейнах 5 рамы 1, На коленчатых валах 4 закреплены шестерни 6, взаимодействующие с зубчатыми рейками 7 штоков гидроцилиндров 8 двухстороннего действия. Опоры 3 снабжены запорными костылями 9, кузова опрокидываются гидроцилиндром 1О.
Транспортное средство работает следующим образом. 20
При загрузке кузовов хлопком-сырцом, ввиду малого его удельного веса, необходимо производить его периодическое уплотнение. Для этого известными способами гидроцилиндры 10 опрокидывания кузовов 2 ставят в плавающее положение и подают давление в гидроцилиндры 8 двухстороннего действия, которые возвратно-поступательно по стрелкам А (фиг. 2) перемещают зубчатые рейки 7. Такое движение зубчатых реек 7 обеспечивает вращение то в одну, то в другую сторону шестерен 6. Вращение же коленчатых валов 4 обеспечивает возвратно-поступательное перемещение по стрелками В кузовов 2. При этом возникающие ускорения кузовов 2 способствуют уплотнению хлопка-сырца в них. После заполнения кузовов 2 хлопком-сырцом полуприцеп транспортирует его к месту выгрузки, где известными способами путем удаления запорных костылей 9 с правой или с левой стороны кузовов 2 и подачи давления в гидроцилиндр 10 его самосвал ьно выгружают, при этом опоры 3, расположенные со стороны выгрузки кузовов 2, перекатываются по неподвижным коленчатым валам 4, так как это имеет место в серийных конструкциях самосвальных кузовов.
Транспортное средство, содержащее смонтированный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости самосвальный кузов и устройство для вибрации кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности погрузочно-разгрузочных работ, устройство для вибрации кузова включает в себя смонтированные на раме коленчатые валы, на коленах которых закреплен кузов, шестерни, закрепленные на коленчатых валах и зацепленные с зубчатыми рейками, которые связаны с гидроцилиндрами двухстороннего действия, закрепленными на раме.

