Самосвальное транспортное средство
(I ö 861136
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2630885/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.з
В 60 Р 1i58
Гасударственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий
»
1 (I
k (И. P. Шегельман и Г. А. Голубев
Карельский научно-исследовательский институт л сной промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к машинам для подвозки древесины и других сыпучих грузов и может быть использовано в лесной промышленности для перевозки лесосечных отходов.
Известно самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки лесосечных отходов, содержащее кузов и подъемное устройство, включающее поворотную рамку и силовой цилиндр (1).
Данное средство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является низкая эффективность работы. Для выгрузки лесосечных отходов требуется очень большой угол поворота кузова, что не позволяет использовать кузовы большой длины. Это значительно снижает рейсовую нагрузку, а следовательно, и производительность транспортного средства.
Цель изобретения — повышение производительности путем ускорения процесса разгрузки.
Для этого транспортное средство снабжено опорами качения, закрепленными посредством оси в задней части поворотной рамки, для взаимодействия с опорной поверхностью и размещенным на упомянутой оси многопрофильным кулачком для взаимодействия с днищем кузова.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; па фиг. 2 — вид А
5 фиг, 1.
Транспортное средство включает самоходное шасси 1, на рамс 2 которого смонтирован кузов 3, соединенный с рамой 2 посредством серьги 4. Под кузовом 3
Ip смонтировано подъемное устройство, состоящее из установленной IIQ;I, кузовом 3 двуплечей поворотной рамки 5 силовым цилиндром 6.
Поворот кузова 3 осуществляется гпдро15 цилиндром 6, шарнирно установленным между рамой 2 самоходного шасси 1 н передним плечом поворотной рамки 5. На заднем плече поворотной рамки 5 установлена ось 7 с опорами качения 8 на концах.
В средней части оси 7 закреплен многопрофильный кулачок 9. Рабочая поверхность опор качения 8 для ее лучшего сцепления с землей может быть выполнена с шипами 10.
Переднее плечо поворотной рамки 5 может быть соединено с кузовом 3 прп помощи пружинного элемента 11. Для погрузки лесосечных отходов в кузов 3 транспортное средство может быть снабжено
30 манипулятором (не показан) .
861136
ArdI
Составитель Н. Веялко
/ — 1
Типография, пр. Сапунова, 2
Разгрузку кузова 3 осуществляют следующим образом.
При выдвижении штока цилиндра 6 рамка 5 поворачивается и одновременно, поворачивая серьгу 4, смещает ее назад. 5
Переднее плечо поворотной рамки 5 прп этом взаимодействует с днищем 12 кузова
3, обеспечивая его поворот до опускания опор качения 8 па землю. После этого самоходное шасси 1 перемещают вперед. 10
При этом опоры качения 8 катятся по поверхности земли и вращают ось 7 с многопрофильным кулачком 9. Взаимодействие вращающегося многопрофильного кулачка
9 с днищем 12 кузова 3 обеспечивает колебания кузова. Колебания кузова снижают силы сцепления между его внутренней по- верхностью и грузом, обеспечивая выгрузку последнего прн небольшом наклоне кузова 3. 20
Уменьшение угла поворота кузова транспортного средства, требуемого для его разгрузки, позволяет увеличить длину кузова.
Благодаря этому возрастает емкость кузова п повышается рейсовая нагрузка и пропзводитсльность транспортного средства при перевозке лесосечных отходов.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки лесосечных отходов, содержащее кузов и подъемное устройство, включающее поворотную рамку и силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем ускорения процесса разгрузки, оно снабжено опорами качения, закрепленными посредством оси в задней части поворотной рамки, для взаимодействия с опорной поверхностью и размещенным на упомянутой оси многопрофильным кулачком для взаимодействия с днищем кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 449977118811, кл. В 60 P 1/28, 1974 (прототип) .
Редактор Г. Бельская Техред М. Гайдамак
Корректор О. Гусева
Заказ 1815/17 Изд. 508 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск»
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раугдская наб., д. 4/5

