Устройство для сборки амортизаторов
Изобретение относится к машиностроению , станкостроению и другим областям техники , где необходима сборка пружин с пробками. Цель изобретения - повышение точности ориентирования пробок. Устройство содержит станину 1, на которой расположены лотки 2, 3 и механизм поштучной выдачи и транспортирования в зону сборки собираемых деталей, гайковерты 4 для соединения (свинчивания) .собираемых деталей. Гайковерт 4 закреплен на корпусе двухштокового силового цилиндра 30, штоки которого жестко связаны со станиной. Собираемые пружины 25 закрепляются между шибером и призмой механизма 26, а пробки 17 устанавливаются из лотков 2 на полочки поворотных крестовин 28. Сборка пружин с пробками осуществляется следующим образом. Пружина 25 закрепляется механизмом 26 вдоль оси сборки. Одновременно с этим из лотков 3 на полочки поворотных крестовин 28 подаются пробки 17, которые посредством крестовин располагаются соосно шпинделям 5 гайковертов 4 и в таком положении перемещаются в сторону щпинделей 5, которые захватывают хвостовики пробок и дают информацию об этом. После этого крестовины 28 с полочками выводятся с оси сборки, а силовые цилиндры 30 подводят гайковерты 4 со шпинделями 5 и пробками 17 к пружине 25 с двух сторон. Пробки ввинчиваются в пружины и при достижении необходимого размера их выступания из пружин сборка прекращается. Механизмы возвра щаются в исходное положение, а собранный узел выводится из устройства. 6 ил. § (Л сд 00 o
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1458127 (5п 4 В 23 Р 19 06 В 25 В 21 00 ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (f
H Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200730/25-08 (22) 27.02.87 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ (72) Б. Ф. Серов, К. В. Паялкин и А. Ю. Иконников (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 727412, кл. В 25 В 13/44, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 1260175, кл. В 25 В 21/00, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 512906, кл. В 25 В 21/00, 1974.
Малов А. Н. Загрузочные устройства для ° металлорежущих станков. М.: Машиностроение, 1972, с. 344, рис. 241.
Авторское свидетельство СССР № 117115, кл. В 23 P 19/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АМОРТИЗАТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и другим областям техники, где необходима сборка пружин с пробками. Цель изобретения — повышение точности ориентирования пробок. Устройство содержит станину 1, на которой располо- . жены лотки 2, 3 и механизм поштучной
Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и другим областям техники, где необходима сборка пружин с пробками.
Цель изобретения — повьциение точности ориентирования пробок путем выполнения механизма их транспортирования в зону сборки с возможностью перемещения ложементов вдоль оси сборки.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на выдачи и транспортирования в зону сборки собираемых деталей, гайковерты 4 для соединения (свинчивания), собираемых деталей.
Гайковерт 4 закреплен на корпусе двухштокового силового цилиндра 30, штоки которого жестко связаны со станиной. Собираемые пружины 25 закрепляются между шибером и призмой механизма 26, а пробки 17 устанавливаются из лотков 2 на полочки поворотных крестовин 28. Сборка пружин с пробками осуществляется следующим образом.
Пружина 25 закрепляется механизмом 26 вдоль оси сборки. Одновременно с этим из лотков 3 на полочки поворотных крестовин
28 подаются пробки 17, которые посредством крестовин располагаются соосно шпинделям 5 гайковертов 4 и в таком положении перемещаются в сторону шпинделей 5, которые захватывают хвостовики пробок и дают информацию об этом. После этого крестовины 28 с полочками выводятся с оси сборки, а силовые цилиндры 30 подводят гайковерты 4 со шпинделями 5 и пробками 17 к пружине 25 с двух сторон. Пробки ввинчиваются в пружины и при достижении необходимого размера их выступания из пружин сборка прекращается. Механизмы возвращаются в исходное положение, а собранный узел выводится из устройства. 6 ил. фиг. 4 — узел I на фиг. l; на фиг. 5 — сечение
 — В на фиг. 4; на фиг. 6 — узел II на фиг. 4 с комплектом собранных деталей.
Устройство содержит станину 1, на которой расположены лотки 2, 3 и механизм поштучной выдачи пружин и транспортирования их в зону сборки, гайковерты 4, каждый шпиндель 5, которых имеет ступенчатую полость 6, а на переднем торце 7 соосно закреплена четырехгранная ключевая насадка 8, каждый гайковерт снабжен следящим механизмом, установленным в полости
1458127
Формула изобретения
3 шпинделя, и выполнен в виде двух пальцев 9, проходящих через направляющие отверстия
10 переднего торца шпинделя в полость ll насадки, а задними концами 12 соединенными с круглым ползуном 13, кинематически связанным через шарик 14 с подпружиненным штоком 15, задним концом взаимодействующим с конечным выключателем 16, при этом два пальца взаимодействуют с завинчиваемой резьбовой пробкой 17. Устройство снабжено фигурным пружинным фиксатором 18, размещенным на стержне 19, укрепленным соосно на переднем торце шпинделя. Устройство снабжено ориентирующей втулкой 20, установленной на подшипнике 21 в передней части корпуса 22 шпинделя соосно перед ключевой насадкой, каждая грань
23 которой снабжена подпружиненным центрирующим шариком 24. При этом пружина 25 подается из механизма 26 поштучной выдачи пружин, а пробка 17 с лотка 3 подается на полочки 27 поворотных крестовин 28. Расположенный внутри шпинделя 5 шток 15 подпружинен пружиной 29, а каждый гайковерт 4 закреплен на каретке, жестко связанной с корпусом привода, выполненного в виде двухштокового силового цилиндра 30, который перемещает гайковерт 4 вдоль оси сборки. Механизм 26 поштучной выдачи и транспортирования пружин выполнен в виде магазина 31, закрепленного на корпусе механизма 26, и силового цилиндра 32, шток которого соединен с фигурным шибером 33.
В нижней части магазина 31 расположен подвижный флажок 34. В переднем положении шибера 33 пружина 25 прижата шибером к призме 35, которая центрирует ее вдоль оси сборки. Собранный амортизатор выводится из зоны сборки по лотку 36, а поворотные диски подвижно вдоль оси сборки установлены на шлицах вала 37, расположенного в подшипниках, закрепленных в станине 1, и несущего на себе шестерню 38, кинематически связанную с приводом вращен и я вал а 37.
На станине 1 закреплены силовые цилиндры 39, на штоках которых закреплены поводки 40, расположенные в кольцевых канавках ступиц 41, жестко связанных с крестовинами 28.
Устройство работает следующим образом.
Из лотка 2 поштучно выдается пружина 25 и зажимается между шибером 33 и призмой 35 механизма 26, а лотки 3 поштучно выдают две резьбовые пробки 17, которые устанавливаются на полочки 27 поворотных крестовин 28. Затем подается команда на осевое перемещение поворотных крестовин 28 в сторону гайковертов 4 и вращение последних. При этом пробки 17, упи5
3 э
4 раясь торцами на крестовины 38, надеваются на стержни 19 и фиксируются серьгообразными фиксаторами 18, а квадратные части резьбовых пробок захватываются ключевыми насадками 8, где дополнительно центрируются подпружиненными шариками 24. Одновременно с этим пробки 17 квадратными торцами входят в контакт с пальцами 9 механизма контроля наличия деталей, которые, сжимая пружины 29, уходят из ключевых насадок 8 в полости 6 шпинделей 5, а ползуны 13 через шарики 14 воздействуют на штоки 15, которые в свою очередь воздействуют на конечные выключатели 16, подающие команду на отвод и поворот крестовин 28, после чего происходит включение приводов 30 осевого перемещения гайковертов 4 в сторону пружины 25, при этом ориентирующие втулки 20 охватывают пружину с обоих концов, ориентируя ее по пробкам, и затем происходит свинчивание пробок с пружиной до заданной длины выступания их относительно торцов пружины и снятие их с фиксаторов 18. При этом пальцы
9, контактируя постоянно с торцами пробок
17, перемещаются за завинчиваемыми пробками 17 под действием сжатой пружины 29 совместно с круглыми ползунами 13 и штоками 15. При достижении заданной длины выступания резьбовых пробок 17 относительно торцов пружины штоки 15 выходят из контакта с конечными выключателями 16 и привода гайковертов 4 прекращают вращение, после чего включаются приводы 30 обратного перемещения гайковертов 4. Затем пружина 25 с завинченными в нее пробками
17 освобождается от зажимного механизма
26 и по лотку 36 отводится в зону выгрузки. На этом цикл сборки заканчивается.
Устройство для сборки амортизаторов, состоящих из пружины и резьбовых пробок, содержащее станину, на которой расположены механизмы соединения собираемых деталей их поштучной выдачи и транспортирования в зону сборки, причем указанные механизмы имеют индивидуальные приводы, а механизм транспортирования выполнен с возможностью перемещения вдоль оси сборки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ориентирования пробок, механизм транспортирования пробок выполнен в виде закрепленных на станине двух силовых цилиндров, на штоках которых закреплены поводки, расположенные в кольцевых проточках ступиц, жестко связанных с крестовинами, на которых выполнены ложементы для пробочек.
1458127
1458127
1458127
Составитель A. Коротков
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Замаз 302/! 6 Тираж 892 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г! роектная, 4




