Устройство для затяжки резьбовых соединений
Изобретение Относится к .железнодорожному транспорту и предназначено для завинчивания или вывинчивания гаек с большим шагом (М 36x4), с большим начальным крутяш.им моментом. Целью изобретения является снижение энергозатрат. Устройство содержит главный и промежуточный червячные редукторы, установленное на поворотной раме, которая закреплена на тележке. Изменение положения шпинделя с торцовым ключом в вертикальной плоскости достигается поворотом рамы при помоши подъемного механизма в горизонтальной плоскости перемещения тележки. Для преодоления большогхз крутяш,его момента сопротивления гайки в начальный период передача усилий шпинделю от электродвигателя выполнена через два редуктора, а для последуюш его ускоренного вывинчивания выполнена от второго двигателя через главный редуктор, на выходном звене которого закреплена одна полумуфта. Вторая подвижная полумуфта установлена на валу первого двигателя и расцеплена с первой полуму.фтой. 2 ил. с € (Д
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1423341
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТЗЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3921722/25-08 (22) 02.07.85 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (75) Ю. А. Мелехин (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свйдетельство СССР № 68913, кл. В 23 P 19/06, 1946.
Авторское свидетельство СССР № 1036516, кл. В 25 В 21/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1215982, кл. В 25 В 21/02, 1984.
Патент Англии M 1233507, кл. В 3 N; 197!. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относйтся к,железнодорожному транспорту и предназначено для завинчивания или вывинчивания гаек с большим шагом (М 36X4), с большим начальным крутящим моментом. Целью изобрете(51) 4 В 23 Р 19/00, В 25 В 2!/00-" ния является снижение энергозатрат. Устройство содержит главный и промежуточный червячные редукторы, установленнь!е на поворотной раме, которая шарнирно закреплена на тележке. Изменение положения шпинделя с торцовым ключом в вертикальной плоскости достигается поворотом рамы при помощи подъемного механизма в горизонтальной плоскости перемещения тележки.
Для преодоления большого крутящего момента сопротивления гайки в начальный период передача усилий шпинделю от электродвигателя выполнена через два редуктора, а для последующего ускоренного вывинчивания выполнена от второго двигателя через главный редуктор, на выходном звене которого закреплена одна полумуфта. Вторая подвижная полумуфта установлена на алу <3 первого двигателя и расцеплена с первой полумуфтой. 2 ил.
1423341
Формула изобретения
/O 9 фиге фиг j
Составитель A. Коротков
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 4474/17 Тираж 922 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодор жному транспорту и предназначено для з винчивания и вывинчивания гаек с больш м шагом (M36><4), с большим начальн 1м крутящим моментом центрального подвеш вания тележек, например, КВЗ вЂ” 5 цельн металлических пассажирских вагонов при их капитальном ремонте.
Цель изобретения — снижение энергоз трат путем использования гайковерта, с абженного механизмом переключения скор стей вращения шпинделя.
На фиг. 1 схематично изображен силовой и ивод устройства; на фиг. 2 — предлагаем е устройство.
Устройство содержит главный червячный р дуктор 1, промежуточный червячный ред ктор 2, электродвигатели 3 и 4, контактн 1й электровыключатель 5, зубчатую муфту с флажком и рукояткой 6, шпиндель с торц вым ключом 7 и скользящей шпонкой
8 поворотную раму 9, тележку 10, подье ный механизм 11, останов 12.
Устройство работает следующим образом.
При вывинчивании гайки в начальный п риод торцовому ключу 7 передается больц ой крутящий момент. От электродвигателя
3 крутящий момент передается через червяк и червйч11ое колесо промежуточного ректора 2. При этом зубчатая муфта с рукоя кой 6 соединяет червячное колесо редукт ра 2 с червяком главного редуктора 1, с ч рвячного колеса которого крутящий моент передается на шпиндель с торцовым ючом 7. Передвигая шпиндель со скольз щей японкой в отверстии зубчатого колеса г главного редуктора 1 торцовыи кл1оч 7 надвигается на отвинчиваемую гайку, преодолевая в начальный период вывинчивания большой крутящий момент сопротивления гайки.
Для ускорения отвинчивания освобожденной гайки зубчатая муфта рукояткой
6 отводится вправо, при этом выключается электродвигатель 3 и промежуточный
10 редуктор 2.
Электродвигатель 4 включается и от него ускоренное вращение передается непосредственно червяку главного редуктора
1 и через его червячное колесо на торцовый ключ 7.
При завинчивании и затяжке резьбовых соединений работа устройства происходит в обратном порядке.
Устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее расположенные в корпусе на тележке первый двигатель с редуктором, входное звено которого связано с валом двигателя, а выходное звено связано с головкой ключа, и второй двигатель с редуктором, входное звено которого связано с валом второго двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, устройство снабжено муфтой сцепления, одна полумуфта которой закреплена на выходном звене второго редуктора, а подвижная нолумуфта установлена на валу первого двигателя.

