Скрепер
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера. Для этого рама 5 пригружающего устр-ва соединена с тарнирно связанными с передней заслонкой рычагами 9 шарнирами 8, размещенными на раме 5 между опорными пневматическими катками (К)6.-Шарниры 8 соединены также с концами гидроцилиндров (ГЦ)-амортизаторов 7. Последние выполнены из ГЦ 10 и имеющего гидроустройства зарядки 12 и разрядки 13 гидропневматического дросселя (ПТД) 11, подключенного к рабочим полостям Гц 10. На входе в ГЦД 11 установлен регулируемый дроссель 14. Передний и задний К 6 в процессе перекатывания по неровностям опорной поверхности перемещаются относительно шарнира 8 и независимо друг от друга. За счет качающихся рычагов 9 концы К 6 могут иметь независимые перемещения. На переднюю заслонку 4 силовые воздействия со стороны неровностей на К 6 передаются только через ГЦ-амортизаторы 7. Последние смягчают резкие силовые воздействия, а заслонка 4 остается неподвижной Величина пригрузки регулируется путем задания величины давления в ГОД 11 с помощью гидроустройств 12 и 13. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (О (Л 4 to ел ю 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s)> < F 02 F 3/64, 9/22
ВСЕ.,".1! ЯМА Ц Д!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б б 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4197867/29-03 (22) 29.12.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. M.È.Êàлинина (72) В.Д. Глебов, В.М. Иванова и А.M. Ветлицын (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1216300, кл. E 02 F 9/22, 1984, Авторское свидетельство СССР
У 293946, кл, Е 02 F 3/64, 1969. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера. Для этого рама
5 пригружающего устр-ва соединена с шарнирно связанными с передней заслонкой рычагами 9 шарнирами 8, размещенными на раме 5 между опорными пневматическими катками (К) 6; Шарниры 8 со„Л0„„1425280 А 1 единены также с концами гидроцилиндров (ГЦ)-амортизаторов 7. Последние выполнены из ГЦ 10 и имеющего гидроустройства зарядки 12 и разрядки 13 гидропневматического дросселя (rW)
11, подключенного к рабочим полостям
Гц 10. На входе в ГПД 11 установлен регулируемый дроссель 14. Передний и задний К 6 в процессе перекатывания по неровностям опорной поверхности перемещаются относительно шарнира 8 и независимо друг от друга. За счет качающихся рычагов 9 концы К 6 могут иметь независимые перемещения.
На переднюю заслонку 4 силовые воздействия со стороны неровностей на
К 6 передаются только через ГЦ-амортизаторы 7. Последние смягчают резкие силовые воздействия, а заслонка 4 остается неподвижной. Величина пригрузки регулируется путем задания величины давления в ГПД 11 с помощью гидроустройств 12 и 13 ° 1 з.п.ф-лы, jaaaL
1 4ь
1 14252
Изобретение относится к землеройЙо-транспортной технике, а именно к ковшам скреперов.
Цель изобретения " снижение энерГозатрат, повышение надежности и рас5
Фирение эксплуатационных возможностей фкрепера.
На чертеже изображен ковш скрепеа в рабочем положении. 10
Ковш скрепера содержит днище 1, оковые 2 и заднюю 3 стенки, передюю заслонку 4 и пригружающее устройтво.
Пригружающее устройство включает себя раму 5 с пневматическими катами 6, цилиндры-амортизаторы 7 (пока° ан один цилиндр-амортизатор), шарнир о связанные своими концами с передей заслонкой 4, и соединенные с шар- 20 рами 8, размещенными на раме 5 межу катками 6, рычаги 9 (показан один арнир и один рычаг). Другие концы рыч агов 9 шарнирно соединены с заслон-ой 4. Иарниры 8 соединены также r 25 онцами цилиндров-амортизаторов 7, выолненных из гидроцилиндров 10, гидопневматического демпфера 11, подклюенного к рабочим полостям гидроцилиндов 10, и гидроустройств зарядки 12 и 30 разрядки l3. На входе в гидропневматический демпфер 11 установлен регулируемый дроссель t4.
Скрепер работает следующим образом.
В рабочем положении производится абор грунта в ковш скрепера. Ножи
35 скрепера заглублены на необходимую ! глубину, передняя заслонка 4 поднята с,, помощью гидроцилиндров привода (не
1 показаны) в положение, обеспечивающее 1 оступление срезаемой стружки грунта в ковш скрепера, Катки 6 прижимаются к. опорной поверхности разрабатываемого грунта с помощью гидроцилиндров 10 за счет давления рабочей жидкос".и, поступающей из гидропневматического
45 демпфера t1 через дроссель 14 в поршневые полости. Величина давления рабочей жидкости в гидропневматическом демпфере 11 устанавливается и поддержИвается с помощью гидроустройства
12 и 13.
При перемещении скрепера в процессе набора грунта катки б перекатываются по опорной поверхности, копируя ее рельеф, и передают вертикальную пригрузку на площадку грунта в зоне его скола перед режущим ножом скрепеps. Вертикальная пригрузка обеспечива ет упрочнение срезаемой стружки грунта, которая преодолевает сопротивление грунта в ковше и заполняет его.
Пригружающее устройство исключает необходимость образования призмы волочения и затраты энергии на ее перемещение. Передний и задний опорные катки 6 в процессе перекатывания по неровностям опорной поверхности имеют возможность перемещения относительно шарнира 8, установленного на раме
5, независимо друг от друга. Кроме того, за счет качающихся рычагов 9 концы катков 6 также могут иметь независимые перемещения.
Все силовые воздействия со стороны неровностей опорной поверхности на катки 6 передаются на переднюю заслонку 4 только через цилиндрыамортизаторы 7. Последние смягчают резкие силовые воздействия и передняя заслонка 4 остается неподвижной, что исключает затраты энергии на ее пере" мещение и повышает надежность.
Соединение рамы 5 с передней заслонкой посредством качающихся рычагов 9 в сочетании с пневматическими катками 6 обеспечивает не только демпфирование нагрузки, передаваемой на переднюю заслонку, но и точное копирос ванне катками рельефа опорной поверхности, а следовательно, равномерное распределение вертикальной пригрузки на площадку срезаемого грунта в зоне его скола. Это расширяет эксплуатационные воэможности скрепера при разработке грунта с неровным рельефом, каким он обычно и бывает в реальных эксплуатационных. условиях. Величина пригрузки регулируется в зависимости от вида и состояния разрабатываемого грунта путем задания величины давления в гидропневматическом демпфере с помощью гидроустройств 12 и 13> что также обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей.
Формула из обретения
1. Скрепер, содержащий днище, боковые и заднюю стенки, переденюю заслонку и пригружающее устройство, включающее раму, смонтированные на раме катки, цилиндры-амортизаторы, шарнирно связанные концами с передней заслонкой и рамой, и соединенные с рамой одним концом рычаги, другие концы которых шарнирно соединены с
1425280
Составитель М. Савченко
Техред М.Ходанич Корректор Н. Король
Редактор И. Дербак е
Заказ 4745/27 Тираж 637 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 передней заслонкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей скрепера, соединение концов рычагов с рамой пригружающего устройства выполнено в виде шарниров, размещенных на раме между катками и соединенных с концами цилиндров-амортизаторов, а последние выполнены из гидроцилиндров и имеющего гидроустройства зарядки и разрядки гидропнев5 матического демпфера, подключенного к рабочим полостям гидроцилиндров.
2. Скрепер поп. 1, отлич аю шийся тем, что катки пригружающего устройства выполнены пневматическими.


