Ковш скрепера
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и повышение произв-ти. Ковш включает днище (Д) 1, боковые 6 и шарнирно закрепленную в задней части днища 1 нижней своей частью заднюю 2 стенки, переднюю заслонку 5. На Д 1 шарнирно установлены шнеки (Ш) 9 с приводами 11 их вращения. Шарниры 12 установки каждого Ш 9 выполнены с возможностью поворота Ш 9 в продольной плоскости и расположены на передней кромке ковша. Заходные лопасти Ш 9 расположены с возможноностью их пересечения с продолжением плоскости Д 1 при вращении Ш 9 в процессе копания. У боковых стенок 6 между осями Ш 9 на равном расстоянии между ними расположен режущий нож, вьшолненный из отдельных секций . Ковш имеет гидроцилиндры 14,которые меняют угол J наклона Ш 9, что позволяет менять глубину резания. При разгрузке ковша заслонка 5 открывается и Ш 9 удаляет грунт из ковша. Стенка 2, наклоняясь, удаляет грунт из задней полости ковша. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. § (Л в со о ;о Vt./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (sg 4 Е 02 F 3/64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ICFXOy>-.:: „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ... ц
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gg «gV j 0 3 1« ; ° (21) 4071778/29-03 (22) 16.04.86 (46) 30.06.88. Бюл. Ф 24 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Центральный:: научноиспытательный полигон — Филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения "ВНИИстройдормаш" (72) В.И. Баловнев и А.Г. Савельев (53) 621.878.6(088.8) (56) Дорожные машины. Каталог-справочник. ЦНИИТЭстроймаш, 198f, с. 107, рис. 2.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1027341, кл. Е 02 F 3/64, 1982. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции и повышение произв-ти.
Ковш включает днище (Д) 1, боковые
6 и шарнирно закрепленную в задней
„.SU,,» 1406 09 А 1 части днища 1 нижней своей частью заднюю 2 стенки, переднюю заслонку 5.
На Д 1 шарнирно установлены шнеки (Ш) 9 с приводами 11 их вращения.
Шарниры 12 установки каждого Ш 9 выполнены с возможностью поворота Ш 9 в продольной плоскости и расположены на передней кромке ковша. Заходные лопасти Ш 9 расположены с возможноностью их пересечения с продолжением плоскости Д 1 при вращении Ш 9 в процессе копания. У боковых стенок
6 между осями Ш 9 на равном расстоянии между ними расположен режущий нож, выполненный из отдельных секций. Ковш имеет гидроцилиндры 14,которые меняют угол наклона Ш 9, что позволяет менять глубину резания. При разгрузке ковша заслонки 5 открывается и Ш 9 удаляет грунт из ковша.
Стенка 2, наклоняясь, удаляет грунт
Hs задней полости ковша. 1 s.ï. ф-лы, 3 ил.
1406309
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.
Целью изобретения является повышение производительности путем снижения усилия при копании и заполнении ков ша и снижение металлоемкости эа счет исключения режущего кожа, либо использования отдельных его секций.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера1 вид сбоку (начало копания); на фиг„2шнеки с лопастями; на фиг. 3 — ковш скрепера, вид сбоку (конец копания).
Ковш скрепера содержит днище 1, заднюю выгружающую стенку 2 с гидроцилиндром 3 ее наклона относительно шарнира 4 на угол . Управляемая передняя заслонка 5 выполнена увеличенной, крепится обычным образом к боковым стенкам 6 посредством шарниров 7 и гидроцилиндров 8 управления.
Загрузочные шнеки 9 с винтовыми лопастями 10 соединены верхней частью со своими приводами 11 вращения. Нижние части шнеков 9 посредством шарниров
12 соединены с днищем 1. Нижние лопасти 13 шнеков 9 представляют собой режущие элементы и выполняют функцию ножей. Шарниры 12 крепятся к передней кромке днища 1 ковша. Вертикальная ось шнека 9 может быть наклонена к вертикали на угол в сторону передней заслонки, что позволяет нижним лопастям 13 взаимодействовать с грунтом и выполнять функцию режущих эле- 35 ментов. При уменьшении наклона оси (,шнека он может быть зафиксирован в любом промежуточном положении.
Ковш может быть выполнен с рассто янием между осями шнеков меньше полу-40 .суммы их диаметров. Угол подъема винтовой линии лопастей всех шнеков в этом случае должен быть одинаков.А радиальные кромки заходных лопастей всех шнеков должны. быть размещены по одну сторону (например, слева по виду спереди) от оси шнека. Это обеспечит".увеличение диаметров вращающихся шнеков, режущих грунт.
Резание грунта нижними (заходны- 50 ми) лопастями шнеков косое. Усилие от косого резания грунта гораздо меньше, чем усилие от прямого резания грунта, имеющее место при разработке грунта традиционным ножом 55 скрепера. Увеличенные радиусы R, и
К улучшают загрузку ковша, так как при этом увеличивается транспортирующая поверхность шнеков. Угол наклона продольной оси шнека 9 при резании может изменяться в пределах от
eC — минимального до у — максимального углов резания грунта гидроцилиндром 14.
Приводы 11 вращения установлены на плите 15. Плита 15 установлена между боковыми стенками 6. Ковш имеет секции 16 ножа, установленные на передней кромке днища ковша 1 у боковых осей. Проекция окружности лопасти шнека при его повороте на максимальный угол проходит через точки пересечения боковых кромок секций ,ножей и их режущих кромок. Это необходимо для улучшения планировочных работ скрепера.
Направление винтовых лопастей 10 соседних шнеков 9 может быть выполнено разноименным. Вращения а, и Ю шнеков осуществляются в этом случае навстречу друг другу. Секции режущего ножа установлены под углом к плоскости днища.
Ковш скрепера работает следующим образом, Гидроцилиндром 14 изменяется угол наклона шнека 9, что позволяет менять глубину резания, а также направление движения грунта и зону полости ковша, куда поступает грунт при заполнении ковша грунтом. Усилие резания можно менять, меняя скорость вращения и,и Ы шнеков, При разгрузке ковша гидроцилиндром 8 открывается заслонка 5, шнеками 9 удаляется грунт из ковша, а задняя стенка 2 с гидроцилиндром 3 ее наклона относительно шарнира 4 на угол /5 удаляет грунт из задней части полости ковша. Шнеками 9 в вертикальном положении также удаляется грунт иэ задней части полости ковша.
Разработка грунта вращающимися частями шнека 9 позволяет от прямого резания грунта перейти к косому резанию, что уменьшает усилие резания и позволяет отказаться от сплошного режущего ножа, что снижает металлоемкость конструкции ковша.
Формула изобретения
1. Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище, режущие элементы и шарнирно установленные на днище загрузочные з
140б309
4 шнеки с приводами их вращения, о т — ностью их пересечения с продолжением л и ч а ю шийся тем, что, с целью плоскости днища при вращении шнеков снижения металлоемкости конструкции и в процессе копания ковшом, а задняя повышения производительности, шарниры стенка нижней своей частью шарнирно установки каждого шнека на днище вы- .. закреплена в задней части днища.
5 полнены с возможностью поворота шне- 2. Ковшпоп. 1, отличаюка в вертикальной продольной плоскос- шийся тем, что. режущий нож выти и расположены на передней кромке полнен из отдельных секций, располоднища, а ковш снабжен гидроцилиндрами 1О женных у боковых стенок и между осяповорота шнеков, при этом заходные ми шнеков на равном расстоянии между лопасти шнеков расположены с возмож- ними.
1406309
Составитель Н. Соболев
Редактор М. Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король
Заказ 3170/30
Тираж 637 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



