Ковш скрепера
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель - повышение производительности. Ковш включает основное дниш,е 2 с передним и задним загрузочными окнами 3, боковые стенки 1, переднюю заслонку и выдвижную заднюю стенку 10 с гидроцилиндром (ГЦ) 12 ее перемеш,ения. Корпус ГЦ 12 смонтирован на раме 6 задней ходовой тележки (XT) посредством продольной каретки 13 с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. Привод выполнен из шестерни 15, жестко закрепленной на валу XT, из зубчатого колеса 16 и из кривошипно-шатунного механизма 14. Кривошип последнего жестко закреплен на дополнительном валу 19, а свободный конец шатуна соединен с корпусом ГЦ 12. Колесо 16. смонтировано на валу XT посредством вала 19. За окнами 3 расположены передний и задний 4 ножи. За задними окнами 3 расположено дополнительное дниш.е 22. При этом XT опирается на колеса, установленные на ее валу. По мере наполнения грунтом задней части ковша шестерня 15 соединяется с валом 19. Крутяший момент передается через зубчатую передачу 15-16 на кривошипно-шатунный механизм 14, который преобразовывает вращательное своего кривошипа в возвратно-поступательное движение стенки 10 посредством каретки 13 и гидроцилиндра 12. Стенка 10, двигаясь вперед, проталкивает порцию грунта к передней части ковша, а отодвигаясь назад, освобождает пространство. 3 ил. S (О с 1ЯКЯ& 4 00 ГчЭ N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Ю 4 E 02 F 3 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039126/29-03 (22) 18.03.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (72) А. С. Шаволов, А. А. Важинский и А. Г. Шикунов (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 614177, кл. Е 02 F 3/64, 1972.
Патент ФРГ № 1484602, кл. Е 02 F 3/64, опублик. 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1102862, кл. Е 02 F 3/64, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 891852, кл. Е 02 Г 3/64, 1980. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель — повышение производительности, Ковш включает основное днище 2 с передним и задним загрузочными окнами 3, боковые стенки 1, переднюю заслонку и выдвижную заднюю стенку 10 с гидроцилиндром (ГЦ) 12 ее перемещения. Корпус ГЦ 12 смонтирован на раме
6 задней ходовой тележки (ХТ) посредством
„„Я0„„1418424 А 1 продольной каретки 13 с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. Привод выполнен из шестерни 15, жестко закрепленной на валу ХТ, из зубчатого колеса 16 и из кривошипно-шатунного механизма 14.
Кривошип последнего жестко закреплен на дополнительном валу 19, а свободный конец шатуна соединен с корпусом ГЦ 2. Колесо 16.смонтировано на валу ХТ посредством вала 19. За окнами 3 расположены передний и задний 4 ножи. 3а задними окнами 3 расположено дополнительное днище 22. При этом ХТ опирается на колеса, установленные на ее валу. По мере наполнения грунтом задней части ковша шестерня 15 соединяется с валом 19. Крутящий момент передается через зубчатую передачу 15 — 16 на кривошипно-шатунный механизм 14, который преобразовывает вращательное движение своего кривошипа в возвратно-поступательное движение стенки 10 посредством каретки 13 и гидроцилиндра 12. Стенка 10, двигаясь вперед, проталкивает порцию грунта к передней части ковша, а отодвигаясь назад, освобождает пространство. 3 ил. заполняется срезанным грунтом. Параметры кривошипно-шатунного механизма 4 выбирают такими, которые обеспечивали бы периодическое перемещение задней стенки 10 до загрузочного окна 3 по дополнительному днищу 22. Процесс продольных колебаний задней стенки 10 повторяется до полной загрузки ковша грунтом, после чего муфта 20 выключается с одновременным включением тормоза 21 фиксации продольной каретки 13, в результате чего колебания задней стенки прекращаются и она фиксируется в крайнем заднем положении. Заполненный грунтом ковш переводится в транспортное положение после того, как ножом 4 перекроется окно 3. Затем грунт транспортируется к месту разгрузки. Ковш разгружается выталкиванием грунта через переднее загрузочное окно, при этом муфта 20 опять включается, тем самым совмещается продольное перемещение задней стенки от привода гидроцилиндра 12 с ее продольными колебаниями от кривошипно-шатунного механизма 14, что способствует интенсификации разгрузки ковша и предотвращает возможное заклинивание задней стенки. Планировка разгружаемого грунта производится передним ножом.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий основное днище с передним и задним загрузочными окнами и с расположенными за ними передним и задним поворотными режущими ножами, дополнительное днище, расположенное за задним загрузочным окном, боковые стенки, переднюю заслонку и выдвижную заднюю стенку с гидроцилиндром ее перемещения, корпус которого смонтирован на раме задней ходовой тележки ковша, опирающийся на колеса, установленные на валу последней, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения производительности, корпус гидроцилиндра смонтирован на раме задней ходовой тележки посредством продольной каретки с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненным из шестерни, жестко закрепленной на валу ходовой тележ ки. из зубчатого колеса, смонтированного на раме задней ходовой тележки посредством дополнительного вала с возможностью взаимодействия с шестерней, и из кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого жестко закреплен на дополнительном валу, а свободный конец шатуна шарнирно соединен с корпусом гидроцнлиндра.
1418424
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам.
Целью изобретения является повышение производительности за счет повышения коэффициента загрузки ковша.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на ф г. 2 — то же, при загрузке; на фиг. 3— к нематическая схема привода задней стенки
Ковш скрепера состоит из боковых стенок 1, основного днища 2 с передним и задним загрузочными окнами 3, передним ножом и задним поворотным ножом 4 с приводом 5. Основное днище 2 и боковые стенки 1 жестко соединены с рамой 6 задней ходовой т лежки, имеющей бампер 7, скрепленный с н подвижными направляющими 8, на которых подвижно смонтированы брусья 9 задн и стенки 10. На брусьях 9 выполнен кронш!гейн 11, с которым шарнирно соединен ш ок гидроцилиндра 12 перемещения задней с енки 10, имеющей подвижную связь — 20 и одольную каретку 13 с кривошипношатунным механизмом 14, кривошип котор го посредством зубчатой передачи шестерн — зубчатое колесо 15 и 16 соединен валом
1 с задними колесами 18 скрепера. Ведомре зубчатое колесо 15 механической перед чи посажено на дополнительном валу 19, н сущем кривошипы кривошипно-шатунного м ханизма 14. Зубчатое колесо 15 соединяе ся с дополнительным валом 19 посредством муфты 20, связанной с тормозом 21. За заднсй загрузочной щельк> размещено дополнительное днище 22.
Ковш скрепера работает следующим образом.
Заглубление и копание грунта производится опусканием всего ковша и поворотом заднего ножа 4 приводом его 5 в положение кОпания. Грунт поступает вначале в заднюю часть ковша, заполняя свободное пространство. По мере наполнения грунтом задней части ковша включением муфты 20 зубчатое колесо 15 соединяется с дополнительным валом 19, при этом крутящий момент передается от колес 18 через вал 17 и зубчатую передачу 16 и 15 на кривошипно-шатунный механизм 14, который преобразует вращательное движение своего кривошипа в воз- 45 вратно-поступательное движение задней стенки 10 посредством продольной каретки 13 и гидроцилиндра 12. Задняя стенка, двигаясь
B .Ic ðåä, проталкивает порцию грунта к передн.й части ковша, а отодвигаясь назад, о вобождает пространство, которое вновь
1418424
Составитель Н. Соболев
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Тясло
Заказ 4135/32 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открь гий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.ë. Проектная, 4


