Машина для отрывки каналов
Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения повышение произв-ти за счет улучше- НИН тягово-сцепных свойств. В задней части базового трактора 1 шарнирно установлен землеройный рабочий орган (Ю) 2 и гидроцилиндр (Щ) 3 управления РО 2. В передней части трактора 1 шарнирно установлена ходовая тележка 4 с противовесом 5. Тележка 4 соединена с ГО 2 гибкой связью, перекинутой через блок 6, закрепленный на ползуне 7. Последний соединен со штоком ГЦ 8 механизма натяжения, имеющего расположенные в поршневых полостях пру- 9. С поршневьп и полостями ГЦ 8 механизма натяжения посредством гидрораспределителя 11 сообщена штокоа 9 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sn 4 E 02 Р 3!76, 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 800298 (21) 4144491/29-03 (22) 10.1.1.86 (46) 30.08.88. Бюл. 9 32 .(71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института нм. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова и А.M.Ветлицын (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP
Р 933890, кл. Е 02 F 3/76, 1980.
Авторское свидетельство СССР
В 800298. кл. E 02 F 3/76, 1978. (54) МАШИНА ДЛЯ ОТРЫВКИ KAHAIIOB (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения—
„„Я0„„1420118 A 2 повышение произв-ти за счет улучшения тягово-сцепных свойств. В задней части базового трактора 1 шарнирно установлен землеройный рабочий орган (РО) 2 и гидроцилиндр (ГЦ) 3 управления РО 2. В передней части трактора 1 шарнирно установлена ходовая тележка 4 с противовесом 5. Тележка 4 соединена с РО 2 гибкой связью, перекинутой через блок 6, закрепленный на полэуне 7.
Последний соединен со штоком ГЦ 8 механизма натяжения, имеющего расположенные в поршневых полостях пру" жнны 9. С поршневыми полостями ГЦ 8 механизма натяжения посредством гидрораспределителя 11 сообщена штоко142011 ,вая полость ГЦ 3. При изменении прочностных свойств грунта и изменении глубины копания изменяется силовое воздействие грунта на РО 2 и увеличивается давление в полостях ГЦ 3 ! и 8. При этом шток ГЦ 8 выдвигает
8 блок 6, осуществляя натяжение гибкой связи. Появляющаяся вертикальная пригрузка смещает центр давления в середину опорной поверхности, обеспечивая равномерное распределение нагрузки на опорные катки. 1 ил.
Изобретение относится к землеройной технике, в частности к машинам для отрывки каналов, и является дополнительным к авт.св. Р 800298.
Целью изобретения является повышение производительности машины за счет улучшения ее тягово-сцепных свойств .
На чертеже изображена схема маши- 1О ны для отрывки каналов.
Машина включает базовый трактор 1, в задней части которого шарнирно установлен землеройный рабочий орган 2 и гидроцилиндр 3 управления рабочим органом. В передней части трактора шарнирно установлена ходовая тележка 4 с противовесом 5, которая соединена посредством гибкой связи с рабочим органом. Гибкая связь перекинута через блок 6, закрепленный на ползуне 7, который соединен со штоком гидроцилиндров 8 механизма натяжения (на чертеже показан один гидроцилиндр), установленных на тракто- 25 ре впереди середины опорной поверхности гусениц. В поршневых полостях гидроцилиндров 8 установлены пружины
9, а указанные полости соединены одной гидролинией с гидробаком 4 через обратный клапан 10 и другой гидролинией соединены с четырехпозиционным гидрораспределителем 11,один из отводов которого соединен со штоковой полостью гидроцилиндра 3 управления рабочим органом. Кроме того, гидрораспределитель 11 соединен с напорной гидролинией и с гидробаком.
Машина для отрывки каналов работает следующим образом. !!ри копании грунта элементы машины занимают положение, изображенное на чертеже. Рабочий орган 2 заглублен, колеса ходовой тележки 4 опираются на грунт, а соединяющая их гибкая связь находится в натянутом состоянии посредством блока, поджнмаемого чере з ползун и шток пружиной 9, расположенной в поршневой полости гидроцилиндра 8. Золотник гидрораспределителя 11 опущен вниз в позицию A и соединяет полости гидроцилиндров 3 и 8. В состоянии покоя центр давления находится в середине опорной поверхности гусе1 ниц и нагрузка на опорные катки рас- пределена равномерно. Силовое воздействие на рабочий орган со сторо-. ны грунта изменяется с началом движения машины вследствие изменения прочностных свойств грунта и глубины копания. Соответственно с изменением указанного силового воздействия изменяется величина давления рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 3 и в соединенной с ней через гидрораспределитель 11 поршневой полости гидроцилиндра 8.
Так, B случае увеличения сопротивления копанию происходит смещение центра давления назад и увеличение нагрузки на задние опорные катки.
Однако одновременно увеличивается давление рабочей жидкости в соединенных друг с другом полостях гидроцилиндров 3 и 8, поэтому шток гидроцилиндра.8 выдвигает блок 6, осуществляя натяжение гибкой связи, что вызывает появление вертикальной пригрузки, действующей на трактор впереди середины опорной поверхности, и обеспечивает смещение центра дав-, ления в исходное положение, т.е. в середину опорной поверхности, а следовательно, и равномерное распределение нагрузки на опорные катки.Вид1420118
Формула изобретения Со став и тель М. С ав чей ко
Редактор Е.Копча Техред А.Кравчук Корректор В. Бутяга
Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4298/30
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но, что любое изменение внешнего силового воздействия на рабочий орган автоматически вызывает соответствующее изменение величины вертикальной пригрузки, обеспечивающей оптимальное положение центра давления и равномерное распределение нагрузки на опорные катки.
Для приведения машины в транспорт- 10 ное положение машинист с помощью гидрораспределителя (не показан) управления гидроцилиндром 3 выглубляет рабочий орган, а с помощью гидро- распределителя 11 поднимает блок 6, выдвигая шток гидроцилиндра 8, что обеспечивает подъем ходовой тележки 4.
Машина для отрывки каналов по ант. св. Р 800298, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности за счет улучшения тягово-сцепных свойств, гидроцилиндры механизма натяжения имеют расположенные в их поршневых полостях пружины, а машина снабжена гидроцилиндром управления рабочим органом, штоковая полость которого посредством гидрораспределителя сообщена с поршневыми п олос тями гидроцилиндров механизма натяжения.


