Многощелевой ковш скрепера
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами. Цель изобретения - повышение производительности скрепера. Ковш включает тяговую раму 1, поворотные отвалы 2, боковые 3, заднюю 4 и переднюю 5 стенки (С). Нижняя часть С 5 и верхняя часть смежного с ней отвала 2 расположены с возможностью контактирования с передними кромками отвалов 2. На С 3 размещены направляющие 7, в которых установлены траверсы (Т) 6 и гидроцилиндры 8 их перемещения. Отвалы 2 имеют боковины 9, которые с помощью шарниров 10 связаны с Т 6 и гидроцилиндрами 11 привода отвалов 2, Отвалы 2 опускаются с помощью Т 6 и при дальнейшем опускании последних устанавливается необходимая толщина резания грунта. В конце копания отвашы 2 при помощи Т 6 поднимают вверх с запиранием грунта в ковше. 1 ил. с Ф (Л
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) а1) 4 E 02 F 3 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4076320/29-03 (22) 06.06.86 (46) 30.07.88. Бюл. М 28 (72) А.С.1Чаволов и A.À.Âàæèíñêèé (53) 621 ° 878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 777158, кл. E 02 F 3/64, 1978. (54) 11НОГОЩЕЛЕВОЙ КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами. Цель изобретения — повышение производительности скрепера °
Ковш включает тяговую раму 1, поворотные отвалы 2, боковые 3, заднюю 4 и переднюю 5 стенки (С). Ниж няя часть С 5 и верхняя часть смежного с ней отвала 2 расположены с возможностью контактирования с передними кромками отвалов 2. На С 3 размещены направляющие 7, в которых установлены траверсы (Т) 6 и гидроцилиндры 8 их перемещения. Отвалы 2 имеют боковины 9, которые с помощью шарниров 10 связаны с Т 6 и гидроцилиндрами 11 привода отвалов 2, Отвалы 2 опускаются с помощью Т 6 и при дальнейшем опускании последних устанавливается необходимая толщина резания грунта. В конце копания отвалы
2 при помощи Т 6 поднимают вверх с запиранием грунта в ковше. 1 ил.! 413197
При этом нижняя часть переднего отвала Э совмещается с передней стенкой S, а верхняя часть указанного отвала совмещается с нижней частью смежного с ним, образуя сплошное днище, Формула и э о б р е т е н и я
Составитель В.Бенза
Редактор А.Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор Л,Пилипенко
Заказ 3744/30 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035 р Москва, Ж-35, Раушская наб,, д „4/5
Производственно" полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к эемлеройно, транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами.
Цель изобретения — поньппение произ5 .зодительности скрепера.
На чертеже изображен скрепер в транспортном положении, вид сбоку.
Многощелевой ковш состоит из тяговой рамы l, поворотных отвалов 2, бо- 10 ковых 3 и задней 4 стенок и передней стенки 5, траверс 6, которые установлены на боковых стенках Э с помощью направляющих 7, гидроцилиндров 8 привода траверс 6. Поноротные отвалы 15 !
2 снабжены боковинами 9, которые ! прмощью шарниров 10 связаны с травер" сами 6, а также с гидроцилиндрами i l привода отвалов. Гидропилиндры 11 с помощью шарниров 1 2 установлены на 20 транерсах 6.
Скрепер работает следующим образом.
В начале копания поворотные отвалы 2 устанавливаются в исходное поло-25 жение с заданными углами резания. За— тем поворотные отвалы 2 опускаются с помощью транерс 6 и гидроцилиндрон
3 до контакта передних кромок 13 поворотных отвалов 2 с грунтом.,Цаль - 30 нййшим опусканием траверс 6 устананливается необходимая толщина резания грунта отвалами 2. В процессе копанйя по мере накопления срезанного .грунта в отвалах 2 и призме »о5 жет осуществляться текущая регулировке глубины и угла резания грунта вертикальным перемещением траверс 6 и поворотом отналон 2.
В конце копания при достаточном накоплении грунта в отвалах ", ковше и призмах отвалы 2 поочередно или одновременно поворачивают гидроцилиндра-ми 11 с захватом образовавшиеся н процессе копания призмы грунта и поднима- 5 ют вверх траверсами 6 и гидроцилиндрами 8 с запиранием грунта в ковше.
Далее осуществляется транспортировка грунта к месту разгрузки.
При разгрузке грунта производят поворот отвалов 2 с помощью гидроцилиндров ll н крайнее заднее положение. Выгрузку грунта из ковша и отвалов 2 осуществляют под собстзенным весом. Планировку и регулировку высоты отсыпки грунта при разгрузке производят путем перемещения траверс
6 с отвалами 2 с помощью гидроцилиндрон Я. Раздельный поворот отналон 2 с помощью гидроцилиндрон ll позноляет произнолить копание и выгрузку грунта коншем также путем поочередного введения в работу отвала 2 при копании или поочередного их поворота при разгрузке ковша.
Иногощеленой ковш скрепера, включающий тяговую раму, поворотные отвалы, боковые и заднюю стенкч и переднюю стенку, нижняя часть которой и верхняя часть смежного с ней отвала расположены с возможностью контактиронания с передними кромками отвалов-, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности скрепера, боковые стенки ковша снабжены направляющими, траверсами, устанонленными н направляющих, гидроцилиндрами перемещения траверс и гидроцилиндрами перемещения о".валов, которые шарнирно закреплены на транерсах, а отвалы снабжены боковинами, шарнирно связанными с транерсами и с гидроцилиндрами перемещения отналон.

