Система автоматического управления дорожного катка

 

Полезная модель относится к технике для укладки дорожного покрытия и автоматическому управлению процессом формирования дорожного покрытия катками вибрационного действия. Технический результат заключается в повышении эффективности системы автоматического управления дорожного катка, в увеличении срока службы асфальтобетонного покрытия и эффективности дорожно-строительных работ. Для его достижения автоматическое управление процессом формирования дорожного покрытия осуществляют за счет применения датчика температуры в металлоконструкции уплотняющих вальцов, обеспечивающего контроль температуры асфальтобетонной смеси на начальной стадии уплотнения, блокирующего работу системы автоматического управления при несоответствующей проектной температуре асфальтобетонной смеси и предотвращающего укладку асфальтобетонной смеси в неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, отрицательные температуры окружающей среды). Система автоматического управления дорожного катка, содержит датчик угла наклона 1, который вырабатывает сигнал ошибки, пропорциональный величине отклонения уплотняющих вальцов катка от гравитационной вертикали. Сигнал ошибки поступает с выхода датчика угла наклона 1 на первый вход блока управления 4. Тензометрический преобразователь (датчик) 2 вырабатывает сигнал, пропорциональный усилию в металлоконструкции уплотняющих вальцов, который поступает с выхода тензометрического преобразователя (датчика) 2 на второй вход блока управления 4. Датчик температуры 3 в металлоконструкции уплотняющих вальцов вырабатывает сигнал ошибки, пропорциональный величине отклонения температуры асфальтобетонной смеси от заданных проектных значений. Сигнал ошибки поступает с выхода датчика температуры 3 в металлоконструкции уплотняющих вальцов на третий вход блока управления 4. Блок управления 4 вырабатывает сигналы управления дискретными гидравлическими приводами 5 для сведения текущих ошибок к нулю. 1 илл.

Полезная модель относится к технике для укладки дорожного покрытия и автоматическому управлению процессом формирования дорожного покрытия катками вибрационного действия.

Известно устройство для автоматического контроля процесса уплотнения дорожно-строительных материалов катками и виброкатками, содержащее раму вальца. на внутренней части которой, в районе переднего вальца, закреплен датчик угла наклона, фиксирующий ее положение относительно горизонтальной плоскости, аналого-цифровой преобразователь, однокристальный программируемый контроллер и индикатор (патент РФ 2188272 C2, дата приоритета 30.05.2000, дата публикации 27.08.2002; авторы Пермяков В.Б., Захаренко А.В. и др., RU).

Недостатком известного устройства является низкая его эффективность, так как ограничены пределы автоматического управления дорожного катка, и устройство не приспособлено контролировать температуру асфальтобетонной смеси на начальной стадии уплотнения и останавливать движение дорожного катка.

В качестве прототипа принята система автоматического управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси катком, содержащая датчик угла наклона, имеющий индикатор ошибки и переключатели задатчика стабилизируемого угла, тензометрический преобразователь (датчик), блок управления и дискретные гидравлические приводы (полезная модель РФ 106627 U1, дата приоритета 11.03.2011, дата публикации 20.07.2011, авторы: Климов А.С.и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является низкая эффективность системы автоматического управления, обусловленная тем, что система не приспособлена использовать датчик температуры в металлоконструкции уплотняющих вальцов дорожного катка для контроля температуры асфальтобетонной смеси на начальной стадии уплотнения и блокирования в связи с этим работы системы автоматического управления при несоответствующей проектной температуре асфальтобетонной смеси. что приводит к укладке асфальтобетонной смеси в неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, отрицательные температуры окружающей среды) и значительному сокращению срока службы асфальтобетонного покрытия.

Задачей полезной модели является повышение эффективности автоматического управления дорожного катка за счет применения датчика температуры в металлоконструкции уплотняющих вальцов, обеспечивающего контроль температуры асфальтобетонной смеси на начальной стадии уплотнения, блокирующего работу системы автоматического управления при несоответствующей проектной температуре асфальтобетонной смеси и предотвращающего укладку асфальтобетонной смеси в неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, отрицательные температуры окружающей среды), а также увеличение срока службы асфальтобетонного покрытия и эффективности дорожно-строительных работ.

Для решения поставленной задачи система автоматического управления дорожного катка, содержащая датчик угла наклона, имеющий индикатор ошибки и переключатели задатчика стабилизируемого угла, тензометрический преобразователь, блок управления и дискретные гидравлические приводы, согласно полезной модели, она дополнительно содержит датчик температуры в металлоконструкции уплотняющих вальцов, автоматически контролирующий температуру асфальтобетонной смеси на начальной стадии уплотнения и блокирующий работу системы автоматического управления при несоответствующей проектной температуре асфальтобетонной смеси, при этом датчик температуры связан через блок управления с дискретными гидравлическими приводами и является элементом автоматического управления режимами дорожного катка.

На чертеже приведена функциональная схема расположения блоков системы автоматического управления дорожного катка.

Система автоматического управления дорожного катка содержит датчик угла наклона 1, имеющий индикатор ошибки и переключатели задатчика стабилизируемого угла, тензометрический преобразователь 2, датчик температуры 3 в металлоконструкции уплотняющих вальцов, блок управления 4 и дискретные гидравлические приводы 5. Датчик угла наклона 1 вырабатывает сигнал ошибки, пропорциональный величине отклонения уплотняющих вальцов катка от гравитационной вертикали. Сигнал ошибки поступает с выхода датчика угла наклона 1 на первый вход блока управления 4. Тензометрический преобразователь 2 вырабатывает сигнал, пропорциональный усилию в металлоконструкции уплотняющих вальцов, который поступает с выхода тензометрического преобразователя 2 на второй вход блока управления 4. Датчик температуры 3 в металлоконструкции уплотняющих вальцов вырабатывает сигнал ошибки, пропорциональный величине отклонения температуры асфальтобетонной смеси от заданных проектных значений. Сигнал ошибки поступает с выхода датчика температуры 3 в металлоконструкции уплотняющих вальцов на третий вход блока управления 4. Блок управления 4 вырабатывает сигналы управления дискретными гидравлическими приводами 5 для сведения текущих ошибок к нулю. Длительность и частота управляющих сигналов зависит от величины ошибки.

Преимущество заявляемого технического решения заключается в повышении эффективности системы автоматического управления дорожного катка за счет применения датчика температуры в металлоконструкции уплотняющих вальцов, обеспечивающего контроль температуры асфальтобетонной смеси на начальной стадии уплотнения, блокирующего работу системы автоматического управления при несоответствующей проектной температуре асфальтобетонной смеси, что в целом свидетельствует о предотвращении укладки асфальтобетонной смеси в неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, отрицательные температуры окружающей среды), об увеличении срока службы асфальтобетонного покрытия и эффективности дорожно-строительных работ.

Система автоматического управления дорожного катка, содержащая датчик угла наклона, имеющий индикатор ошибки и переключатели задатчика стабилизируемого угла, тензометрический преобразователь, блок управления и дискретные гидравлические приводы, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит датчик температуры в металлоконструкции уплотняющих вальцов, автоматически контролирующий температуру асфальтобетонной смеси на начальной стадии уплотнения и блокирующий работу системы автоматического управления при несоответствующей проектной температуре асфальтобетонной смеси, при этом датчик температуры связан через блок управления с дискретными гидравлическими приводами и является элементом автоматического управления режимами дорожного катка.



 

Похожие патенты:

Устройство управления температурой электролизера относится к управлению температурой в ходе эксплуатации электролизера по технологии электролиза расплавленных солей, в частности, к агрегату для автоматического управления температурой электролизеров, который автоматически поддерживает температуру нескольких электролизеров в стандартных пределах.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте
Наверх