Автопереключатель электропривода стрелочного винтового для работы на крестовинах с непрерывной поверхностью катания

 

Полезная модель относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для управления и контроля положением стрелочного перевода. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение является упрощение конструкции, расширение области применения, унификации стрелочных электроприводов, сокращение эксплуатационных расходов, повышение надежности, срока службы и безопасности движения поездов. Указанный технический результат достигается тем, что автопереключатель электропривода стрелочного винтового, содержащий контрольную линейку и, соединенные с пружинами, кронштейны, для работы на крестовинах с непрерывной поверхностью катания, содержит, ползун контрольной линейки с узлом регулировки плотности прилегания подвижного сердечника к упорам, планку прижимную, связанные с кронштейнами контрольную планку и направляющую контрольной планки, причем кронштейны, пружины, контрольная линейка, ползун контрольной линейки, прижимная планка, контрольная планка и направляющая контрольной планки смонтированы на общем основании, а ползун контрольной линейки с узлом регулировки снабжен скользуном, отгибными планками и регулировочно-фиксирующими элементами.

Полезная модель относится к винтовым стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для управления и контроля положением стрелочного перевода.

Известен электропривод стрелочный, содержащий смонтированные в общем корпусе электродвигатель, понижающий многоступенчатый механический редуктор с фрикционной муфтой сцепления, главный вал с шестерней, находящийся в реечном зацеплении с рабочим шибером, автопереключателем ножевого типа, контрольными линейками, элементами обогрева (патент РФ 2235030, МПК B61L 5/06, опубл. 03.11.2003 г.)-аналог.

Недостатком известного решения является низкая надежность и высокие эксплуатационные затраты.

Известен стрелочный электропривод с автопереключателем, где в качестве механизма передачи вращающего движения электродвигателя в поступательное движение рабочего шибера применяются винтовые передачи, а автопереключатель содержит шпильки, связанные с пружинами и блоками переключения, и срабатывает под действием механического воздействия на него механизма контроля (патент РФ 2181678, МПК В61L 5/06, опубл. 23.12.1998 г.) - прототип.

Недостатком известного решения является невысокая надежность и малый ресурс работы.

Известные устройства обладают рядом недостатков, обусловленных сложностью конструкции при установке их на крестовину стрелочного перевода с непрерывной поверхностью катания (НПК). Это обусловлено наличием фактически одного подвижного сердечника крестовины, а известные автопереключатели имеют две контрольные линейки и, в виду отсутствия устройства регулировки, выполнение требований по соблюдению норм технической эксплуатации конструктивно затруднено и, как следствие, низкая надежность, малый ресурс работы электропривода, высокие эксплуатационные затраты.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение является устранение указанных недостатков, расширение области применения и упрощение конструкции при установке их на крестовину стрелочного перевода с непрерывной поверхностью катания, сокращение эксплуатационных расходов, повышение надежности, срока службы и безопасности движения поездов.

Указанный технический результат достигается тем, что автопереключатель электропривода стрелочного винтового, содержащий контрольную линейку и, соединенные с пружинами, кронштейны, для работы на крестовинах с непрерывной поверхностью катания, содержит, ползун контрольной линейки с узлом регулировки плотности прилегания подвижного сердечника к упорам, планку прижимную, связанные с кронштейнами контрольную планку и направляющую контрольной планки, причем кронштейны, пружины, контрольная линейка, ползун контрольной линейки, прижимная планка, контрольная планка и направляющая контрольной планки смонтированы на общем основании, а ползун контрольной линейки с узлом регулировки снабжен скользуном, отгибными планками и регулировочно-фиксирующими элементами.

Автопереключатель характеризующийся тем, что в качестве регулировочно-фиксирующих элементов используются винты.

Заявляемое решение характеризуется тем, что оно обеспечивает достижение заявляемого технического результата для использования при установке на крестовину стрелочного перевода с непрерывной поверхностью катания (НПК). Это обеспечивается следующим:

- в автопереключателе электропривода стрелочного винтового применяется одна контрольная линейка и один ползун со встроенным узлом регулировки плотности прилегания подвижного сердечника к упорам (усовикам);

- кинематическая схема механизма контроля электропривода и его конструкция при этом остаются без изменения, позволяя при установке двух линеек применять его на стрелке, а при установке одной - на крестовине.

Заявляемое решение иллюстрируется на фиг.1-4. На фиг.1 изображен автопереключатель электропривода стрелочного винтового, на фиг.2, изображен ползун с узлом регулировки плотности прилегания подвижного сердечника к упорам (усовикам), на фиг.3 - сечение А-А фиг.2, на фиг.4 -сечение Б-Б фиг.2.

Автопереключатель электропривода стрелочного винтового (фиг.1) содержит основание 1, войлочные вкладыши 2, шпильки 3, кронштейны 4 и 5, пружины 6, контрольную линейку 7, ползун контрольной линейки 8, сухарь 9, планку прижимную 10, блок 11 с коммутационными устройствами 12 положения сердечника контактного или бесконтактного типа, контр-гайки 13, отгибные планки 14, болты 15 крепления блока с коммутационными устройствами положения подвижного сердечника, отгибные шайбы 16, раму 17, гайки крепления рамы 18, рычаги 19, 20, оси вращения 21 и 22, контрольную планку 23, направляющую контрольной планки 24, опору 25 крепления направляющей контрольной планки, упор 26.

Ползун контрольной линейки с узлом регулировки (фиг.2, фиг.3, фиг.4) содержит основание 27, скользун 28, регулировочный винт 29, штифты 30, фиксирующие винты 31, 32, отгибные планки 33.

Работает автопереключатель электропривода стрелочного винтового следующим образом.

В конце перевода стрелки контрольная линейка 7, и ползун контрольной линейки 8, ведомые пордвижным сердечником крестовины, занимают свое конечное положение - проточками напротив кронштейна 4, а контрольная планка 23 при запертом шибере электропривода высвобождает соответствующий данному положению кронштейн 4 и последний западает в прорезь ползуна контрольной линейки 8, рычаг 19 проворачивается на ось вращения 21 и приближается ответной частью к датчикам 12 (на фиг.1 - левым) и последние вырабатывают сигнал контроля положения стрелки. Так как положение подвижного сердечника крестовины требуется подводить плотно к упорам, а величина хода ползуна в процессе эксплуатации может меняться в определенных пределах, то величина хода ползуна регулируется размером V (фиг.3), который выставляется при помощи регулировочного винта 29 путем поворота его по или против часовой стрелки, а затем фиксируется винтами 31 и 32, а так же отгибными планками 33.

Таким образом, в описываемом автопереключателе электропривода стрелочного винтового, благодаря применению одной контрольной линейки и одним ползуном со встроенным узлом регулировки плотности прилегания подвижного сердечника к упорам (усовикам), при этом кинематическая схема механизма контроля электропривода и его конструкция остальных узлов остаются без изменения, что значительно упрощает конструкцию автопереключателя электропривода стрелочного винтового, позволяя расширить область его применения, унифицировать, снизить эксплуатационные расходы, повысить надежность, срок службы и безопасность движения поездов.

1. Автопереключатель электропривода стрелочного винтового, содержащий контрольную линейку и соединенные с пружинами кронштейны, отличающийся тем, что для работы на крестовинах с непрерывной поверхностью катания содержит ползун контрольной линейки с узлом регулировки плотности прилегания подвижного сердечника к упорам, планку прижимную, связанные с кронштейнами контрольную планку и направляющую контрольной планки, причем кронштейны, пружины, контрольная линейка, ползун контрольной линейки, прижимная планка, контрольная планка и направляющая контрольной планки смонтированы на общем основании, а ползун контрольной линейки с узлом регулировки снабжен скользуном, отгибными планками и регулировочно-фиксирующими элементами.

2. Автопереключатель по п.1, отличающийся тем, что в качестве регулировочно-фиксирующих элементов используются винты.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог
Наверх