Модульная многоярусная роботизированная парковка

 

Полезная модель относится к области строительства и касается конструкции подземной многоярусной парковки транспортных средств в городских условиях.

Технической задачей, на решение которой направлена предложенная полезная модель, является повышение надежности конструкции и эффективности эксплуатации многоярусной парковки транспортных средств.

Предложенная модульная парковка, содержит модули для парковки транспортного средства и подъемник. Модуль для парковки выполнен в виде рабочего модуля, включающего подвижную раму с верхней и нижней опорными площадками, размещенную внутри неподвижной рамы на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении. Подвижная рама рабочего модуля снабжена противовесами. Верхняя и нижняя опорные площадки подвижной рамы снабжены угловыми ограничителями перемещения транспортного средства, и ограничителями типа «лежачий полицейский». Нижняя часть неподвижной рамы снабжена подъездными путями для перемещения подъемника, который выполнен в виде приводного роботизированного механизма, размещенного на подвижной платформе, и расположен на подъездных путях в тоннеле, образованном под нижними опорными площадками, с возможностью избирательного взаимодействия с любым из рабочих модулей. Приводной роботизированный механизм снабжен дублированными приводами подъема и позиционирования механизма для исключения возможности внезапного выхода из строя всего устройства. Модульная парковка, по меньшей мере, один служебный модуль, предназначенный для технического обслуживания устройства, который может быть также использован в качестве пути для экстренной эвакуации. По периметру парковки выполнена жесткая оболочка с гидроизоляцией.

Предложенная конструкция модульной многоярусной роботизированной парковки обладает следующими преимуществами:

- является малошумной, т.к. все приводы расположены под землей;

- отличается повышенной надежностью за счет возможности дублирования основных механизированных приводов и автоматики;

- позволяет увеличить вместимость уже существующих парковок, без увеличения наружной площади и организации дополнительных подъездных путей.

Также предложенная конструкция позволяет устанавливать многоярусную парковку в кратчайшие сроки в условиях плотной городской застройки без дорогостоящих проектно-изыскательских работ парковки и без изменения исторического и архитектурного облика города.

Полезная модель относится к области строительства и касается конструкции подземной многоярусной парковки транспортных средств в городских условиях.

В городах и крупных населенных пунктах с каждым годом увеличивается количество легковых автомобилей, поэтому решение проблемы парковки и хранения автотранспортных средств в городских условиях приобретает все большее значение.

Создание многоярусных парковок различных конструкций представляет собой одно из направлений решения данной проблемы.

Известен оборудованный автоподъемником автоматизированный гараж, который включает модули с боксами для размещения легковых автомобилей, вдоль которых расположен оборудованный подвижными опорами коридор для подачи машин в боксы или вывода из них. Тоннели расположены с обеих сторон коридора в один или несколько рядов, в один ярус или несколько ярусов. Автоподъемник установлен на одном конце коридора или сбоку от него и может быть оборудован поворотным кругом для въезда и выезда машин из гаража. (Европейский патент ЕР0547552, МПК Е04Н 6/18, опубл. 23.06.1993 г.)

Известен многоместный подземный паркинг, который имеет погруженную в грунт жесткую оболочку, которая оснащена опорным днищем и крышкой с проемом для подачи и выдачи автомобилей; опорный каркас на основе несущих колонн, который смонтирован внутри указанной оболочки и имеет два вертикальных ряда попарно оппозитных парковочных мест в виде консольно присоединенных к колоннам, по меньшей мере, в два яруса горизонтальных выступов, и центральный проем между парковочными местами. С каркасом кинематически связан подъемник, который размещен в упомянутом центральном проеме и имеет жесткую раму, подключенную к приводу вертикального возвратно-поступательного перемещения, и тележку с инвентарным поддоном для фиксации автомобилей на время парковки/выдачи, которая установлена на раме и оснащена приводом горизонтального возвратно-поступательного перемещения. (Патент РФ 78246, МПК Е04Н 6/18, опубл. 20.11.2008 г.)

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемой полезной модели является многоярусное устройство для парковки автомобилей, содержащее межъярусный подъемник с грузоприемной площадкой, состоящей из двух участков для размещения автомобилей, и средство для изменения направления горизонтальных перемещений автомобилей. На каждом ярусе к сторонам грузоприемной площадки со взаимно перпендикулярных направлений попарно примыкают основные парковочные площадки. К упомянутым парам площадок могут также попарно примыкать дополнительные парковочные площадки. Средство для изменения направления горизонтальных перемещений автомобилей выполняется в виде поворотного круга или в виде приводной тележки с узлом установки ее колес в одно из двух взаимно перпендикулярных положений.

Недостатками известных технических решений парковок является сложные конструкции, требующие дорогостоящих проектно-изыскательских работ, неэффективное использование подземных площадей под парковками, невозможность модернизации и увеличения парковочных площадей.

Технической задачей, на решение которой направлена предложенная полезная модель, является повышение надежности конструкции и эффективности эксплуатации многоярусной парковки транспортных средств.

Поставленная техническая задача решается тем, что в модульной парковке, содержащей, по меньшей мере, один модуль для парковки транспортного средства и подъемник, согласно предложенной полезной модели, модуль для парковки выполнен в виде рабочего модуля, включающего подвижную раму с, по меньшей мере, одной верхней и одной нижней опорными площадками, размещенную внутри неподвижной рамы на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении, верхняя и нижняя опорные площадки подвижной рамы снабжены ограничителями перемещения транспортного средства, нижняя часть неподвижной рамы снабжена подъездными путями для перемещения подъемника.

Кроме того, модульная парковка включает, по меньшей мере, два рабочих модуля для парковки.

Кроме того, подвижная рама рабочего модуля дополнительно снабжена противовесами.

Кроме того, по меньшей мере, один ограничитель перемещения транспортного средства, выполнен в виде углового ограничителя, и, по меньшей мере, один ограничитель выполнен горизонтальным типа «лежачий полицейский».

Кроме того, подъемник выполнен в виде приводного роботизированного механизма, размещенного на подвижной платформе.

Кроме того, подъемник размещен на подъездных путях в тоннеле, образованном под нижними опорными площадками, с возможностью избирательного взаимодействия с любым из рабочих модулей.

Кроме того, приводной роботизированный механизм снабжен дублированными приводами подъема и позиционирования механизма для исключения возможности внезапного выхода из строя всего устройства.

Кроме того, модульная парковка дополнительно включает, по меньшей мере, один служебный модуль, предназначенный для технического обслуживания устройства и в качестве пути для экстренной эвакуации.

Кроме того, по периметру парковки выполнена жесткая оболочка с гидроизоляцией.

Технический результат, достижение которого обеспечивается всей заявляемой совокупностью существенных признаков предложенной полезной модели, состоит:

- в расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения вместимости парковки без увеличения наружной площади и организации дополнительных подъездных путей;

- в повышении надежности за счет наличия дублирующей систем автоматики и основных механизированных приводов,

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 представлен общий вид модульной многоярусной роботизированной парковки;

На фиг.2 представлен рабочий модуль:

2а) вид рабочего модуля в разборе

2б) вид рабочего модуля в сборе

На фиг.3 приведен пример выполнения парковки из нескольких модуль;

На фиг.4 приведен рисунок, поясняющий работу парковки в процессе эксплуатации.

На фиг.1-3 приведены следующие позиции чертежей:

1 - рабочий модуль;

2 - служебный модуль;

3 - приводной роботизированный механизм;

4 - несъемная опалубка;

5 - подвижная рама рабочего модуля 1;

6 - неподвижная рама рабочего модуля 1;

7 - направляющие, расположенные внутри неподвижной рамы 6, на которых размещена подвижная рама рабочего модуля 1;

8 - верхняя опорная площадка подвижной рамы 5 для размещения автомобилей;

9 - угловой ограничитель, размещенный на опорной площадке для позиционирования автомобиля;

10 - ограничитель типа «лежачий полицейский», размещенный на опорной площадке для позиционирования автомобиля;

11 - подъездные пути, выполненные в виде направляющих и размещенные в нижней части неподвижной рамы 6, предназначены для обеспечения перемещения и позиционирования приводного роботизированного механизма 3;

12 - туннель;

13 - подъемный механизм для подъема/опускания рамы приводного роботизированного механизма 3;

14 - подвижной платформе приводного роботизированного механизма 3;

15 - цементно-бетонная стяжка котлована парковки;

16 - нижняя опорная площадка подвижной рамы 5 для размещения автомобилей.

Модульная многоярусная роботизированная парковка (фиг.1) предназначена для парковки автомобилей. Парковка включает рабочий модель 1 и служебный модуль 2, приводной роботизированный механизм 3, несъемную опалубку 4.

Рабочий модуль, представленный на фиг.2, включает подвижную раму 5, размещенную внутри неподвижной 6 рамы на направляющих 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. Подвижная рама 5 включает, по меньшей мере, верхнюю и нижнюю опорные площадки 8 и 16 соответственно для размещения автомобилей. Подвижная рама 5 может быть снабжена противовесами для облегчения процесса подъема-опускания. Верхняя опорная площадка 8 в первоначальном состоянии находится на уровне земли.

Для правильного позиционирования автомобилей опорные площадки снабжены угловыми ограничителями 9 и ограничителями типа «лежачий полицейский» 10, которые расположены с учетом габаритов (длина, ширина, колесная база, передний свес кузова, задний свес кузова) самого большого серийного легкового автомобиля.

Нижние части неподвижных рам 6 снабжены подъездными путям 11, выполненными в виде направляющих. Направляющие подъездные пути 11 соседних рам сообщаются между собой для обеспечения перемещения и позиционирования приводного роботизированного механизма 3 подъема/опускания подвижной рамы и образуют тоннель 12.

Приводной роботизированных механизм 3 состоит из подъемного механизма 13 для подъема/опускания рамы, размещенного на подвижной платформе 14 для обеспечения возможности избирательного взаимодействия с подвижной рамой соответствующего рабочего модуля. Для предотвращения внезапных отказов, механизм снабжен дублированными приводами подъема и позиционирования.

Служебный модуль 2 отличается от рабочего тем, что не имеет подвижной рамы и предназначен для размещения систем автоматики, технического обслуживания устройства, а также для экстренной эвакуации в случае необходимости.

Модули 1 и 2 монтируются на цементно-бетонной стяжке 15 подготовленного заранее котлована, например для варианта с двумя ярусами опорных площадок глубиной не менее 3,5 метра, из которых 2 метра - для парковки автомобиля на нижнем ярусе, а 1,5 м - для служебного тоннеля.

Несъемная опалубка 4 образует жесткую оболочку, располагается по периметру устройства, после окончательного монтажа модулей заливается цементно-бетонной смесью и снабжена гидроизоляцией от окружающей среды.

Парковка снабжена дренажом для защиты от осадков

Парковка является унифицированным модульной конструкцией и в предпочтительном варианте выполнения включает несколько рабочих модулей (фиг.3). Парковка полностью автоматизирована и не требует присутствия оператора. Каждый рабочий модуль 2 снабжен пультом дистанционного управления приводным роботизированным механизмом подъема/опускания рамы с малым радиусом действия в целях безопасности.

Пульт дистанционного управления дается каждому владельцу подземного парковочного места. Парковка на верхнем ярусе осуществляется как на обычной парковке, без использования механизмов.

Предложенная модульная многоярусная роботизированная парковка эксплуатируется следующим образом (фиг.4.)

Для парковки на подземном уровне водитель подъезжает к своему рабочему модулю 1. С помощью пульта дистанционного управления приводной роботизированный механизм 3 приводится в действие. По подъездным путям 11 служебного тоннеля 12 приводной роботизированный механизм 3 подъезжает под нижнюю опорную площадку 16 рабочего модуля 1 и поднимает подвижную раму 5 так, чтобы нижняя опорная площадка 16 поднялась на уровень земли.

Далее водитель заезжает на нижнюю опорную площадку 16 и выходит из машины. С помощью пульта дистанционного управления подается команда подъемному механизму 13 опустить подвижную раму 5 рабочего модуля 1 в исходное состояние. Парковка на верхних опорных площадках 8 осуществляется как на обычной парковке.

Предложенная конструкция модульной многоярусной роботизированной парковки обладает следующими преимуществами:

- является малошумной, т.к. все приводы расположены под землей;

- отличается повышенной надежностью за счет возможности дублирования основных механизированных приводов и автоматики;

- позволяет увеличить вместимость уже существующих парковок, без увеличения наружной площади и организации дополнительных подъездных путей.

Также предложенная конструкция позволяет устанавливать многоярусную парковку в кратчайшие сроки в условиях плотной городской застройки без дорогостоящих проектно-изыскательских работ парковки и без изменения исторического и архитектурного облика города.

1. Модульная парковка, содержащая, по меньшей мере, один модуль для парковки транспортного средства и подъемник, отличающаяся тем, что модуль для парковки выполнен в виде рабочего модуля, включающего подвижную раму с, по меньшей мере, одной верхней и одной нижней опорными площадками, размещенную внутри неподвижной рамы на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении, верхняя и нижняя опорные площадки подвижной рамы снабжены ограничителями перемещения транспортного средства, нижняя часть неподвижной рамы снабжена подъездными путями для перемещения подъемника.

2. Модульная парковка по п.1, отличающаяся тем, что включает, по меньшей мере, два рабочих модуля для парковки.

3. Модульная парковка по п.1, отличающаяся тем, что подвижная рама рабочего модуля дополнительно снабжена противовесами.

4. Модульная парковка по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один ограничитель перемещения транспортного средства выполнен в виде углового ограничителя и, по меньшей мере, один ограничитель выполнен горизонтальным типа «лежачий полицейский».

5. Модульная парковка по п.1, отличающаяся тем, что подъемник выполнен в виде приводного роботизированного механизма, размещенного на подвижной платформе.

6. Модульная парковка по п.1, отличающаяся тем, что подъемник размещен на подъездных путях в тоннеле, образованном под нижними опорными площадками, с возможностью избирательного взаимодействия с любым из рабочих модулей.

7. Модульная парковка по пп.1, 5 и 6, отличающаяся тем, что приводной роботизированный механизм снабжен дублированными приводами подъема и позиционирования механизма для исключения возможности внезапного выхода из строя всего устройства.

8. Модульная парковка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно включает, по меньшей мере, один служебный модуль, предназначенный для технического обслуживания устройства и в качестве пути для экстренной эвакуации.

9. Модульная парковка по п.1, отличающаяся тем, что по периметру парковки выполнена жесткая оболочка с гидроизоляцией.



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства
Наверх