Устройство для установки номерного знака автомобиля

 

Устройство для установки номерного знака автомобиля позволяет использовать его на различных модификациях автомобилей, повышает надежность удержания номерного знака на внешней поверхности кузова автомобиля. Устройство легко замыкается и размыкается, позволяет легко сменить информационное поле, что повышает удобство его обслуживания и эксплуатации. Устройство содержит две основных детали - коробообразный корпус 1 и планку 2, между прижимными поверхностями 3, 4 которых устанавливают номерной знак автомобиля (не показано). Коробообразный корпус 1 выполнен заодно с торцевым кантом 5, который в нижней части коробообразного корпуса 1 имеет утолщение 6 (примерно в 1,5-2,2 раза к ширине) с выемкой 7 для установки планки 2. При этом, высота выемки 7 соответствует толщине планки 2, а на канте 5 в верхней части коробообразного корпуса 1 выполнены плоские ограничители 8, выступающие за кант 5 (примерно в 1,5-2,2 раза больше ширины канта 5), толщина которых соответствует толщине планки 2. Коробообразный корпус 1 и планка 2 соединены между собой посредством разъемного замкового соединения, в предпочтительном варианте состоящее из трех комплектов, на планке 2 в виде Г-образных в плане трех прямоугольных элементов 9, 10, у которых концевые части направлены в противоположные друг другу стороны, а на выемке 7- в виде ответных им прямоугольных отверстий 11. Планка 2 содержит на внешней, лицевой стороне, поле 17 для размещения рекламной информации. Наличие информационного поля на лицевой поверхности планки 2 повышает информативность устройства в целом и обеспечивает удобство его сменяемости. (6 з.п.ф., 4 ил.)

Полезная модель относится к элементам отделки кузовов автомобилей, в частности к устройствам для установки номерных знаков.

Известно устройство для установки номерного знака автомобиля, содержащее корпус с ребрами жесткости, и отверстиями для крепления, в котором выполнены выемки, облегчающие конструкцию, корпус снабжен идентичной формы крышкой, которая охватывает корпус, закреплена на одной из его сторон, внутри которой выполнена обширная выемка, при этом на периферии крышки с внутренней ее стороны размещены штыри - замки, а в корпусе выполнены соответственно им гнезда для их фиксации (патент на ПМ RU 5705, МПК B60R 13/10, оп.2006 г.)

Недостатком известной полезной модели является ненадежность замка фиксации крышки к корпусу, приводящая к самопроизвольному открытию крышки при ее деформации.

Известно устройство для установки номерного знака автомобиля, содержащее две цельных коробообразных детали: корпус с ребрами жесткости, отверстиями и выемками на его прижимной поверхности и крышку, прижимная поверхность которой выполнена в виде рамки с охватывающей корпус торцевой поверхностью по периметру, соединенных между собой шарнирно с одной стороны, и посредством разъемного замкового соединения - с другой, (патент на ПМ RU 71942, МПК B60R 13/10, оп.2008 г).

Основным недостатком известной полезной модели является неудобство размыкания замкового средства, приводящее к поломке замков и выходу устройства из строя. При креплении устройства к бамперу или кузову автомобиля необходимы дополнительные шайбы и уплотнения, устраняющие дребезжание номерного знака. Кроме того, в устройстве не предусмотрена центровка номерного знака.

Наиболее близким к предложенному является устройство для установки номерного знака автомобиля, содержащее коробообразный корпус с торцевым кантом по периметру прижимной поверхности, выполненной заодно с ребрами жесткости, отверстиями и выемками и прижимное устройство с полем для размещения рекламной информации, соединенные между собой посредством разъемного замкового соединения, (патент на ПМ RU 80412, МПК B60R 13/10, оп.2009 г.- прототип).

Основным недостатком известной полезной модели является сложность конструкции замкового соединения, а также сложность замены рекламного поля на прижимном устройстве, поскольку оно расположено на рамке сложной конструкции с деталями для шарнирного и замкового соединения.

Задача, на достижение которой направлена предлагаемая полезная модель - заключается в упрощении конструкции замкового соединения и устройства в целом, а также упрощение замены рекламного поля номерного знака, повышение удобства эксплуатации устройства.

Достижение технического результата обеспечивается тем, что в известном устройстве для установки номерного знака автомобиля, содержащем коробообразный корпус выполненный заодно с торцевым кантом по периметру прижимной поверхности с ребрами жесткости и отверстиями, соединенный посредством разъемного замкового соединения с прижимным устройством, имеющим на лицевой поверхности поле для размещения рекламной информации, прижимное устройство выполнено в виде планки, ширина которой перекрывает ширину утолщения торцевого канта, имеющего выемку для установки планки в нижней части коробообразного корпуса, высота которой соответствует толщине планки, при этом на канте в верхней части коробообразного корпуса выполнены плоские ограничители, выступающие за кант, толщина которых соответствует толщине планки.

Прижимная поверхность корпуса содержит ограничительные выступы, выполненные заодно с ним.

Замковое соединение выполнено на планке в виде Г-образных в плане прямоугольных элементов, у которых концевые части направлены в противоположные друг другу стороны, а на выемке - в виде ответных им прямоугольных отверстий.

Замковое соединение на прижимной поверхности планки содержит не менее трех Г-образных в плане прямоугольных элементов.

Коробообразный корпус содержит, выполненные заодно с ним симметрично расположенные со стороны замкового соединения центрирующие поверхности.

На прижимной поверхности корпуса выполнены шайбы под фиксацию крепежных элементов к внешней поверхности кузова.

Планка выполнена из сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола - АБС - пластика, а коробообразный корпус из полипропилена.

Выполнение прижимного устройства в виде планки, установленной в выемке в нижней части коробообразного корпуса, высота которой соответствует толщине планки, позволяет не только упростить устройство замкового соединения, но и надежно фиксировать устройство при замыкании за счет того, что планка, ширина которой перекрывает ширину утолщения торцевого канта, фиксирующего номерной знак и обеспечивает его надежный прижим к прижимной поверхности коробообразного корпуса в нижней части.

А, поскольку на канте в верхней части коробообразного корпуса выполнены плоские ограничители, выступающие за кант, толщина которых соответствует толщине планки, в верхней части коробообразного корпуса обеспечивается аналогичный прижим.

Кроме того такое исполнение позволяет легко менять рекламные поля по желанию потребителя.

Наличие ограничительных выступов, обеспечивающих фиксацию номерного знака в корпусе, а также наличие выполненных заодно с корпусом шайб под фиксацию крепежных элементов, позволяет устранить дребезжание номерного знака при эксплуатации автомобиля.

Выполненные заодно с коробообразным корпусом симметрично расположенные со стороны замкового соединения центрирующие поверхности обеспечивают центровку номерного знака в предложенном устройстве.

То, что планка выполнена из сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола - АБС - пластик, а коробообразный корпус из полипропилена повышает потребительские свойства устройства в целом. АБС - пластик твердый, вязкий при температуре до 40 C, обладает высокой термостойкостью, имеет незначительное водопоглощение, неопасен для здоровья, на него можно наносить гальваническое покрытие. Материал обладает повышенной стойкостью против кислот, щелочей, углеводородов, масел, жиров, бензина. Он наиболее всего подходит для наружного применения на внешней поверхности кузова автомобиля.

Полипропилен (РР) идеальный материал для изготовления мелких деталей. Твердый, неломкий, с хорошими диэлектрическими свойствами, не опасен для здоровья. Применяются специальные холодостойкие типы материала.

Предложенное устройство поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид устройства для установки номерного знака автомобиля;

фиг.2 - планка;

фиг.3 - разрез А-А на фиг.1;

фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.

Предложенное устройство для установки номерного знака автомобиля выполнено из пластиков методом литья.

Устройство содержит две основных цельных детали - коробообразный корпус 1 и планку 2, между прижимными поверхностями 3, 4 которых устанавливают номерной знак автомобиля (не показано). Коробообразный корпус 1 выполнен заодно с торцевым кантом 5, который в нижней части коробообразного корпуса 1 выполнен утолщенным 6 (примерно в 1,5-2,2 раза) с выемкой 7 для установки планки 2. При этом, высота выемки 7 соответствует толщине планки 2, а на канте 5 в верхней части коробообразного корпуса 1 выполнены плоские ограничители 8, выступающие за кант 5 (примерно в 1,5-2,2 раза больше ширины канта 5), толщина которых соответствует толщине планки 2.

Коробообразный корпус 1 и планка 2 соединены между собой посредством разъемного замкового соединения, в предпочтительном варианте состоящее из трех комплектов, на планке 2 в виде Г-образных в плане трех прямоугольных элементов 9, 10, у которых концевые части направлены в противоположные друг другу стороны, а на выемке 7 - в виде ответных им прямоугольных отверстий 11.

Коробообразный корпус 1 выполнен заодно с ребрами жесткости 12 и симметрично расположенными отверстиями различной конфигурации 13. Кроме того, на его прижимной поверхности 3 выполнены шайбы 14 под фиксацию крепежных элементов к внешней поверхности кузова автомобиля (не показано), а также ограничительные выступы 15.

Корпус 1 содержит, выполненные заодно с ним симметрично расположенные со стороны замкового соединения центрирующие поверхности 16.

Планка 2 содержит на внешней, лицевой стороне, поле 17 для размещения рекламной информации.

Планка 2 выполнена из сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола - АБС - пластик, а корпус из полистирола. Эти материалы наиболее отвечают выполняемым функциям деталей корпуса 1 и крышки 2 предложенного устройства.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно с прижимной поверхности 3 коробообразного корпуса 1 выдавливают выполненные заодно, шайбы 14 под фиксацию крепежных элементов к внешней поверхности кузова автомобиля.

Устройство для установки номерного знака автомобиля прикрепляют к кузову автомобиля (не показано), выбирая для крепления наиболее подходящие для данной модели автомобиля отверстия 13 посредством крепежных деталей и шайб 14.

Затем, вставляют между прижимными поверхностями 3 и плоскими ограничителями 8 номерной знак, центрируют его посредством выполненных заодно с ним симметрично расположенных со стороны замкового соединения центрирующих поверхностей 16, вставляют планку 2 в выемку 7, при этом ограничительные выступы 15 надежно фиксируют номерной знак внутри предложенного устройства.

Устройство для установки номерного знака автомобиля замыкается посредством замкового соединения. Нажимая на планку 2, Г-образные прямоугольные элементы 9, 10 проскакивают в ответные им прямоугольные отверстия 11. Планка 2 прижимает номерной знак и фиксируется от размыкания за счет того, что концевые части Г-образных прямоугольных элементов 9, 10 направлены в противоположные друг другу стороны.

Предложенное устройство, позволяет использовать его на различных модификациях автомобилей, повышает надежность удержания номерного знака на внешней поверхности кузова автомобиля. Устройство легко замыкается и размыкается, что повышает удобство его эксплуатации. Наличие информационного поля повышает информативность устройства в целом. А исполнение прижимного устройства в виде планки обеспечивает многоразовую удобную замену информации по желанию потребителя.

1. Устройство для установки номерного знака автомобиля, содержащее коробообразный корпус, выполненный заодно с торцевым кантом по периметру прижимной поверхности с ребрами жесткости и отверстиями, соединенный посредством разъемного замкового соединения с прижимным устройством, имеющим на лицевой поверхности поле для размещения рекламной информации, отличающееся тем, что прижимное устройство выполнено в виде планки, ширина которой перекрывает ширину утолщения торцевого канта, имеющего выемку для установки планки в нижней части коробообразного корпуса, высота которой соответствует толщине планки, при этом на канте в верхней части коробообразного корпуса выполнены плоские ограничители, выступающие за кант, толщина которых соответствует толщине планки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прижимная поверхность коробообразного корпуса содержит ограничительные выступы, выполненные заодно с ним.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что замковое соединение выполнено на планке в виде Г-образных в плане прямоугольных элементов, у которых концевые части направлены в противоположные друг другу стороны, а на выемке - в виде ответных им прямоугольных отверстий.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что замковое соединение на планке содержит не менее трех Г-образных в плане прямоугольных элементов.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что коробообразный корпус содержит выполненные заодно с ним симметрично расположенные со стороны замкового соединения центрирующие поверхности.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на прижимной поверхности коробообразного корпуса выполнены шайбы под фиксацию крепежных элементов к автомобилю.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что планка выполнена из сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола - АБС-пластика, а коробообразный корпус из полипропилена.



 

Похожие патенты:

Устройство для закрепления номерных знаков транспортного средства и пластиковой рамки для номерного знака относится к резьбовым крепежным средствам, а именно к устройствам, препятствующим несанкционированному съему номеров автомобилей.
Наверх