Ведущий мост транспортного средства высокой проходимости

 

Решение относится к транспортному машиностроению.

Предлагается закрепить к фланцам моста колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, а к колесному редуктору цапфы и ступицы с тормозами барабанного типа, между балкой моста и картером колесного редуктора установить кронштейн, причем соединение с картером редуктора и балкой моста жесткое.

Все это в совокупности повышает надежность и долговечность моста.

1 с.ф-лы, 1 илл.

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к конструкции транспортно-технологических средств многоцелевого назначения. Заявляемый мост предназначен для установки на транспортные средства высокой проходимости с колесами большого диаметра.

Известен ведущий мост автомобиля ЗИЛ-131 (Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131: Учебное пособие / В.И. Медведков, Ю.Н. Комаров, А.Ф. Лобзин. -М.:ДОСААФ, 1978. - 312 с., ил.).

Мост имеет балку, двухступенчатую главную передачу и дифференциал с коническими шестернями. Внутри балки моста проходят полуоси. С торцов балки имеются цапфы. На цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа. На мосту установлена система подкачки шин.

При всех положительных свойствах этого моста его характеристики могут быть улучшены.

Наиболее близким к заявляемому по техническому решению является ведущий мост автомобиля Газ-66 (Атлас конструкций автомобилей ГА3-53-А, ГА3-66, ГА3-52-04. Чертежи узлов и рабочие чертежи деталей. Изд. 2-е, перераб. и доп.Ч. 1. Шасси. М., Транспорт, 1979. Под общ. ред. А.Д. Просвирина, стр.175, 176).

Мост имеет балку, одноступенчатую главную передачу и дифференциал повышенного трения. С торцов балки установлены цапфы. Внутри балки моста проходят полуоси. На цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа. На мосту установлена система подкачки шин.

Однако такая конструкция моста неудобна для установки шин большого диаметра. При этом будут возникать дополнительные нагрузки на элементы моста. Поэтому приходится снижать грузоподъемность транспортного средства.

Решаемая задача - совершенствование конструкции и повышение эксплуатационных характеристик ведущего моста.

Технический результат - возможность установки колес с шинами большого диаметра на мост для улучшения проходимости транспортных средств и снижение возникающих при этом дополнительных нагрузок на элементы моста с сохранением грузоподъемности.

Этот технический результат достигается тем, что в ведущем мосте транспортного средства, содержащем балку, одноступенчатую главную передачу и дифференциал повышенного трения, внутри балки моста проходят полуоси, на цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа, на мосту установлена система подкачки шин, между балкой моста и цапфами установлены колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, между балкой моста и картером колесного редуктора установлен кронштейн, причем соединение кронштейна с картером редуктора и балкой моста жесткое.

Колесные редукторы обеспечивают повышение дорожного просвета, что повышает проходимость транспортного средства, на которое устанавливается мост. Благодаря использованию колесных редукторов разгружается трансмиссия машины, тем самым, приводя к увеличению ее срока службы.

Кронштейн, установленный между балкой моста и картером колесного редуктора и соединенный с картером редуктора и балкой моста жестко, обеспечивает передачу усилий с корпуса колесного редуктора на балку моста, разгружая элементы фланца балки моста. Таким образом, на заявляемый мост возможна установка колес большего размера без снижения его грузоподъемности.

Предлагаемый мост приведен на чертеже:

фиг.1 - общий вид моста

Он содержит балку 1, одноступенчатую главную передачу и дифференциал повышенного трения 2, внутри балки моста проходят полуоси 3, к фланцам балки моста крепятся колесные редукторы 4 с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, к колесному редуктору крепятся цапфы 5, на цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа 6. На мосту установлена система подкачки шин (фланец подкачки шин 7). Между балкой моста и картером колесного редуктора установлен кронштейн 8, причем соединение кронштейна с картером редуктора и балкой моста жесткое.

Предлагаемый ведущий мост работает следующим образом.

Крутящий момент передается от главной передачи и дифференциала повышенного трения 2 на полуоси 3, далее через цилиндрические шестерни внешнего зацепления колесного редуктора 4 на ступицы с тормозами барабанного типа 6 через валы, проходящие внутри цапф 5.

Дополнительные нагрузки на мост транспортного средства, возникающие при установке шин большого диаметра, будут передаваться от картера колесного редуктора 4 через кронштейн 8 на балку моста 1, тем самым, разгружая фланец балки моста и обеспечивая сохранение грузоподъемности моста.

При необходимости изменить давление в шине на мосте установлена система подкачки шин.

Предлагаемая конструкция надежна и долговечна.

Ведущий мост транспортного средства высокой проходимости, содержащий балку, одноступенчатую главную передачу и дифференциал повышенного трения, внутри балки моста проходят полуоси, на цапфах установлены ступицы с тормозами барабанного типа, на мосту установлена система подкачки шин, отличающийся тем, что между балкой моста и цапфами установлены колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, между балкой моста и картером колесного редуктора установлен кронштейн, причем соединение кронштейна с картером редуктора и балкой моста жесткое.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.
Наверх