Колейная наземная автостоянка

 

Колейная наземная автостоянка для легковых автомобилей на газоне или над газоном. Благодаря минимальным размерам полезной опорной площади, используемой для въезда и для стоянки, исключает разрушение грунтового покрытия и таким образом позволяет максимально сохранять растительный покров под парковкой и увеличить число парковочных мест. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области организации стоянки автомобиля. Выполняется из металлических (или иных) конструкций.

Для организации автостоянок легковых автомобилей над газоном или на газоне с максимальным сохранением растительного покрова. Автостоянка представляет собой расположенные над (или на) газоном две параллельные колеи, выполняемые из конструкций (это может быть швеллер), опирающихся одной стороной на проезжую часть, а другой стороной на фундамент, или консольно нависая над местом парковки. Такие стоянки могут использоваться в сложных рельефных и градостроительных условиях. Известные наземные автостоянки открытого типа, нацеленные на компенсированное озеленение выполняются из бетонных решетчатых плит (ГОСТ 17 608-91) либо из пластмассовых решетчатых плит (ГОСТ Р50 692-96 п.п.3.6.1), которые укрывают всю поверхность под парковочным местом, не позволяя полноценно прорастать газонной траве. На таких стоянках невозможно обеспечить высокий уровень сохранности озеленения. Газонные решетки применимы только на горизонтальной поверхности. Применение колейной автостоянки позволит:

- максимально сохранить поверхность газона, не ухудшая экологическое состояние окружающей среды;

- увеличить количество парковочных мест в поселениях за счет использования территорий, отведенных под озеленение, как на ровных площадках, так и на сложном рельефе, а так же использовать технические территории (например, над трубопроводами).

Задачей изобретения является создание такого парковочного места, при котором под стоянку используется только поверхность колеи, необходимая для проезда колес. Изобретение дает возможность массового производства парковочных мест. На фиг.1, 2 показано аксонометрическое изображение парковки. На фиг.3, 4, 5, 6, 7 показаны: план, боковой вид и разрез. На фиг.8 показаны возможные конструкции колеи.

Парковка представляет собой две параллельные колеи (1) с упором для остановки автомобиля (2) и раскосами (3) для удобства въезда на колею. Колеи устанавливаются одной стороной на проезжую часть, а другой стороной на железобетонный фундамент (4). При устройстве стоянки над газоном (на рельефе) устраиваются ребра жесткости (5). Возможны иные конструктивные решения, например, консольное или подвесное. Колея может изготавливаться: - из готового профиля швеллер с противоскользящим покрытием проезжей поверхности; - из металлических уголков (6), к которым привариваются: либо металлические стержни (7), либо сетка или решетка (8), что делает колею более легкой, менее скользкой и не собирающей осадки.

Колейная наземная автостоянка для легковых автомобилей на газоне (над газоном), представляющая из себя две швеллерообразные колеи, устанавливаемые на фундамент и на проезжую часть, отличающаяся минимальным размером полезной площади, используемой под стоянку, и максимальным сохранением растительного покрова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может широко использоваться в качестве стоянок для автотранспортных средств и хранения различного оборудования или материалов

Изобретение относится к воздушному транспортному средству, а именно к вертолету, изобретенному Игорем Сикорским в двадцатых годах двадцатого века, и вынужденного покинуть Россию
Наверх