Здание многофункционального центра с автостоянкой

 

Предлагаемое техническое решение относится к области строительства и может быть сооружено в местах расположения старой застройки при ее реконструкции, предпочтительно, в местах расположения железнодорожных станций или вокзалов. Задачей настоящего технического решения является снижение материалоемкости несущей конструкции здания, обеспечение возможности повышения емкости автомобильной стоянки путем увеличения ее машиномест за счет наращивания этажности здания, обеспечения оптимальной функциональности за счет уменьшения количества возможных пересечений движущихся по зданию потоков от автомобильной стоянки и от железнодорожной станции. Решение поставленной задачи достигается тем, что здание многофункционального центра с автостоянкой расположено над железнодорожной станцией и вдоль нее на колоннах, которые пропущены через платформы железнодорожных перронов и расположены вдоль них таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа многофункционального центра выполняет функции навеса над железнодорожными перронами, при этом помещения многофункционального центра соединены с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами, расположенными, по крайней мере, с одной из сторон здания, имеющей наибольшую протяженность, а автостоянка расположена над многофункциональным центром и выполнена в виде диска перекрытия, опертого на колонны и имеющего по периметру ограждение, причем въезд и съезд на автостоянку выполнен в виде пандусов,

расположенных на колоннах с противоположных сторон здания, а в плите перекрытия автостоянки выполнены крытые проемы, оборудованные приспособлениями для перемещения, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов, на этажи многофункционального центра. При этом, платформы железнодорожных перронов могут быть изолированы от расположенного над ним многофункционального центра, а вход и выход в многофункциональный центр осуществлен через упомянутые надземные переходы. Или платформы железнодорожных перронов могут быть сообщены упомянутыми приспособлениями для перемещения с расположенным над ним многофункциональным центром и с автостоянкой. Кроме того, здание многофункционального центра с автостоянкой может быть снабжено дополнительной плитой перекрытия, расположенной над основной плитой перекрытия автостоянки и образующей над ней второй ярус автостоянки, причем ярусы автостоянки сообщены между собой пандусами, расположенными по ее продольным сторонам с противоположных сторон.

Предлагаемое техническое решение относится к области строительства и может быть сооружено в местах расположения старой застройки при ее реконструкции, предпочтительно, в местах расположения железнодорожных станций или вокзалов.

Известно многофункциональное здание, к которому относится торговое здание, совмещенное, например, с автомобильными стоянками и другими помещениями различного назначения, представляющее собой торговые помещения, расположенные в здании над железнодорожными путями, (Э.Цайдлер, Многофункциональная архитектура, М., Стройиздат, 1988 г., с.16).

Наиболее близким из известных является здание, представляющее собой, несколько установленных на колоннах над площадью с проложенными по ней железнодорожными путями корпусов с многофункциональными помещениями, объединенных общей светопрозрачной кровлей (Э.Цайдлер, Многофункциональная архитектура, М., Стройиздат, 1988 г., с.44).

Известные конструкции зданий достаточно материалоемки вследствие расположения стоянок для автомобилей внутри них, недостаточно функциональны в связи с нерациональным расположением торговых помещений над стоянками, что требует сложной в управлении организации пассажиропотоков, как с направления от остановки железнодорожного транспорта, так и с направления от автомобильной стоянки. В данной конструкции не решены также вопросы перспективного наращивания

емкости автомобильной стоянки вследствие размещения ее внутри здания между помещениями, различного функционального назначения.

Задачей настоящего технического решения является снижение материалоемкости несущей конструкции здания, обеспечение возможности повышения емкости автомобильной стоянки путем увеличения ее машиномест за счет наращивания этажности здания, обеспечения оптимальной функциональности за счет уменьшения количества возможных пересечений движущихся по зданию потоков от автомобильной стоянки и от железнодорожной станции.

Решение поставленной задачи достигается тем, что здание многофункционального центра с автостоянкой расположено над железнодорожной станцией и вдоль нее на колоннах, которые пропущены через платформы железнодорожных перронов и расположены вдоль них таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа многофункционального центра выполняет функции навеса над железнодорожными перронами, при этом помещения многофункционального центра соединены с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами, расположенными, по крайней мере, с одной из сторон здания, имеющей наибольшую протяженность, а автостоянка расположена над многофункциональным центром и выполнена в виде диска перекрытия, опертого на колонны и имеющего по периметру ограждение, причем въезд и съезд на автостоянку выполнен в виде пандусов, расположенных на колоннах с противоположных сторон здания, а в плите перекрытия автостоянки выполнены крытые проемы, оборудованные приспособлениями для перемещения, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов, на этажи многофункционального центра. При этом, платформы железнодорожных перронов могут быть изолированы от расположенного над ним многофункционального центра, а вход и выход в многофункциональный центр осуществлен через упомянутые надземные

переходы. Или платформы железнодорожных перронов могут быть сообщены упомянутыми приспособлениями для перемещения с расположенным над ним многофункциональным центром и с автостоянкой. Кроме того, здание многофункционального центра с автостоянкой может быть снабжено дополнительной плитой перекрытия, расположенной над основной плитой перекрытия автостоянки и образующей над ней второй ярус автостоянки, причем ярусы автостоянки сообщены между собой пандусами, расположенными по ее продольным сторонам с противоположных сторон.

Такая конструкция здания многофункционального центра с автостоянкой является максимально облегченной за счет расположения максимально нагруженных его частей в нижней зоне, и за счет расположения открытых автостоянок - в верхней зоне, причем это обеспечивает возможность наращивания этажности облегченных этажей здания для использования их под автостоянки по мере роста потребности в этом. Наращивание этажности может вестись без прекращения основной деятельности многофункционального центра, а автостоянка, учитывая ее форму выполнения и протяженность, может быть перекрыта лишь в зоне ведения строительных работ.

На чертежах изображено:

- На фиг.1 представлен макет многофункционального центра с автостоянкой;

- На фиг.2 представлен в поперечном разрезе общий вид многофункционального центра с автостоянкой;

- На фиг.3 представлен вид на автостоянку сверху (стрелками показано направление движения автотранспорта при въезде или съезде на ярус).

Здание многофункционального центра 1 в соответствии с современными требованиями выполнено с автостоянкой 2. Для сооружения

здания выбрано не используемое для целей гражданского или промышленного строительства место - здание расположено над железнодорожной станцией. Здание ориентировано вдоль железнодорожных путей и установлено на колоннах 3, которые пропущены через платформы 4 железнодорожных перронов. Колонны 3 расположены таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа 5 многофункционального центра выполняет функции навеса над железнодорожными перронами. Помещения многофункционального центра соединены с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами 6, которые расположены, по меньшей мере, с одной стороны здания, в данном случае - с фасадной стороны, имеющей наибольшую протяженность (по длине перронов). Автостоянка 2 расположена над многофункциональным центром и выполнена в виде диска - плиты перекрытия 7, опертого на колонны 3 и имеющего по периметру ограждение 8. Въезд и съезд на автостоянку выполнен в виде пандусов 9 и 10, расположенных на своих колоннах с противоположных сторон здания. В плите перекрытия 7 автостоянки выполнены крытые проемы 11, оборудованные приспособлениями для перемещения 12, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов и/или лифтов, на этажи многофункционального центра. Многофункциональный центр может быть изолирован от расположенных под ним платформ железнодорожных перронов, а вход и выход в многофункциональный центр осуществлен через упомянутые надземные переходы 6. Или платформы железнодорожных перронов могут быть сообщены упомянутыми приспособлениями для перемещения с расположенным над ним многофункциональным центром и с автостоянкой.

Выбор необходимой схемы направления пассажиропотоков определяется в зависимости от поставленных задач и допускает варьирование, чему способствует описанная конструкция здания. При

необходимости, здание многофункционального центра с автостоянкой может быть снабжено дополнительной плитой перекрытия 13, расположенной над основной плитой перекрытия 7 автостоянки и образующей над ней второй ярус автостоянки. Ярусы автостоянки, образованные плитами перекрытия 7 и 13 сообщены между собой пандусами 14, расположенными по ее продольным сторонам с противоположных сторон. Вокруг многофункционального центра образована пешеходная зона, поскольку подъезд транспорта возможен по пандусам 9 и 10.

Выполненным проектом предусмотрено расположение здания многофункционального центра с автомобильной стоянкой в зоне Курского вокзала, что позволит разрядить существующую напряженную транспортно-пассажирскую обстановку в данном месте.

1. Здание многофункционального центра с автостоянкой, расположенное над железнодорожной станцией и вдоль нее на колоннах, которые пропущены через платформы железнодорожных перронов и расположены вдоль них таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа многофункционального центра выполняет функции навеса над железнодорожными перронами, при этом помещения многофункционального центра соединены с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами, расположенными, по меньшей мере, с одной из сторон здания, имеющей наибольшую протяженность, а автостоянка расположена над многофункциональным центром и выполнена в виде плиты перекрытия, опертого на колонны и имеющего по периметру ограждение, причем въезд и съезд на автостоянку выполнен в виде пандусов, расположенных на колоннах с противоположных сторон здания, а в плите перекрытия автостоянки выполнены крытые проемы, оборудованные приспособлениями для перемещения, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов и/или лифтов, на этажи многофункционального центра.

2. Здание многофункционального центра с автостоянкой по п.1, в котором платформы железнодорожных перронов изолированы от расположенного над ним многофункционального центра, а вход и выход в многофункциональный центр осуществлен через упомянутые надземные переходы.

3. Здание многофункционального центра с автостоянкой по п.1, в котором платформы железнодорожных перронов сообщены упомянутыми приспособлениями для перемещения с расположенным над ним многофункциональным центром и с автостоянкой.

4. Здание многофункционального центра с автостоянкой по любому из пп.1-3, которое снабжено дополнительной плитой перекрытия, расположенной над основной плитой перекрытия автостоянки и образующей над ней второй ярус автостоянки, причем ярусы автостоянки сообщены между собой пандусами, расположенными по ее продольным сторонам с противоположных сторон.



 

Похожие патенты:
Наверх