Гараж механизированный

 

Предлагаемая полезная модель многоэтажного гаража относится к устройствам парковки и хранения автомобилей, а в частности к многоэтажным гаражам большой вместимости.

Многоэтажный гараж содержит, наземное или заглубленное здание, в каждом блоке которого расположена шахта с цепным конвейерным подъемником, поддоны для парковки автомобилей соединены шарнирно с обеими петлями цепного конвейера, шахта разделена на две части, каждая из которых содержит вертикальные направляющие для предотвращения перемещения поддонов в горизонтальной плоскости, для перехода поддонов с ветви подъема на ветвь опускания, и обратно, подъемник содержит два горизонтальных участка, содержащих по две пары звездочек.

Преимущества предлагаемого гаража, по сравнению с известными, состоят в повышении плотности упаковки гаража, сокращения площади гаража, и быстродействия операций парковки/депарковки.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам парковки и хранения автомобилей, а в частности к многоэтажным гаражам большой вместимости.

Известен «многоэтажный гараж» (см. заявку на изобретение RU 92003401, Е 04 Н 6/14, 1995 г.,) содержащий вертикально размещенный в здании гаража конвейер с клетями, снабженными поддонами для автомобилей, механизмы фиксации и горизонтального перемещения поддонов для автомобилей, горизонтальные площадки, закрепленные на внутренних стенах здания вдоль конвейера, на которые установлены дополнительные поддоны, а механизмы фиксации и горизонтального перемещения смонтированы по меньшей мере на одной из клетей. Выделенное курсивом - признаки общие заявляемому объекту.

Недостатки известного гаража - значительная металлоемкость из-за наличия клетей, ограниченная плотность упаковки из-за двунаправленности перемещения поддонов с автомобилями и ограниченная надежность в работе единственного механизма фиксации и горизонтального перемещения смонтированного на одной из клетей.

Известны «способ и устройство парковки и хранения автомобилей» (см. патент на изобретение RU 2173754, Е 04 Н 6/14, 2001 г., аналоги - патенты WO 93/23642, FR 2644825, GB 1069451, US 5176484, RU 3037618), содержащее индивидуальные боксы, заполняющие многоярусную стоянку и перемещаемые внутри нее механизмы перемещения боксов по вертикали и горизонтали. Выделенное курсивом - признаки общие заявляемому объекту.

Недостатки известного гаража - значительная относительная, на один автомобиль, площадь гаража, недостаточная плотность упаковки в горизонтальной плоскости, ограниченная маневренность индивидуальных боксов в горизонтальной плоскости и, как следствие, значительная инерционность парковки и депарковки автомобилей.

Известен, как более близкий по технической сущности к заявляемому объекту, многоэтажный гараж - «многоэтажная механизированная автостоянка» (см. патент

на изобретение RU 2238381, Е 04 Н 6/12, 2004 г., аналоги - патенты WO 99/06655, ЕР 0760411, ЕР 0504750, ЕР 0630338, RU 2075580, GB 2227011), содержащий наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно, причем места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом, подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, установленными с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два продольно расположенных вала с насаженными на каждый двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей, полки оборудованы неприводными роликами для перемещения поддонов и катками, которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты». Выделенное курсивом - признаки общие с заявляемым объектом.

Существенный недостаток известного гаража - низкая плотность упаковки в горизонтальной плоскости, а также значительная металлоемкость, из-за наличия избыточных средств перемещения поддонов с автомобилими в горизонтальных плоскостях, и высокая инерционность операций парковки/депарковки.

Задача полезной модели - повышение плотности упаковки гаража, при минимуме расстояния между припаркованными автомобилями в горизонтальной плоскости, и повышение быстродействия операций парковки/депарковки.

Решение поставленной задачи по повышению плотности упаковки и быстродействию парковки и депарковки достигается за счет использования двух ветвей цепного подъемника поддонов.

Технический результат состоит в том, что повышение плотности упаковки и

быстродействие парковки достигается путем расположения припаркованных автомобилей на поддонах, закрепленных шарнирно на двух параллельных, синхронно объединенных между собой, ветвях, цепного подъемника (конвейера).

Технический результат достигается тем, что поддоны размещены равномерно по вертикальному конвейеру, вдоль замкнутой парной петли цепного подъемника

Гараж содержит наземное или заглубленное здание, в каждом блоке которого расположена шахта с подъемником (конвейером), подъемник выполнен в виде конвейера из параллельных синхронных цепных замкнутых петель, на которых шарнирно подвешены поддоны для парковки автомобилей, поддоны в горизонтальной плоскости ограничены вертикальными направляющими. Для перехода поддонов с ветви опускания на ветвь подъема, и наоборот, каждая петля цепного подъемника содержит горизонтальные участки, для чего применено по две пары звездочек.

На фиг.1 приведена компоновка многоэтажного гаража.

Многоэтажный гараж содержит (см. фиг.1) наземное или заглубленное здание, каждый блок которого разделен на две вертикальные ветви с общим цепным подъемником (конвейером) 1, на осях, соединяющих параллельные замкнутые петли подъемника (конвейера), шарнирно подвешены поддоны 2 для парковки автомобилей, каждая ветвь цепного подъемника делит пространство на равные части, огражденные вертикальными направляющими для предотвращения смещения поддонов в горизонтальной плоскости, для перемещения поддонов в горизонтальной плоскости, при переходе с ветви подъема, на ветвь опускания поддонов участки синхронной цепи соединены через две пары звездочек (силовой механизм с электроприводом и редуктором на чертеже не показан).

Гараж функционирует следующим образом.

Привод подъемника, по команде с пульта управления, вращает ведущие звездочки подъемника (на чертеже не показаны), при этом одна сторона петли подъемника (конвейера) 1 поднимается, а другая - синхронно опускается, увлекая поддоны. Переход поддонов 2 с ветви конвейера 1 опускания на ветвь их подъема обеспечивается горизонтальными участками цепного конвейера 1 между двумя

парами звездочек 4. Для фиксации поддонов 2 в горизонтальных плоскостях установлены по углам шахты и в плоскости ее разделения на участки направляющие 3. В точках загона/выгона автомобилей поддоны останавливаются. Автомобили своим ходом устанавливаются на поддоны 2, шарнирно подвешенные на цепном подъемнике (конвейере) 1, состоящем из двух параллельных синхронных петель. По команде с пульта управления привод поднимает/опускает поддоны 2 с автомобилями на соответствующие этажи, а на их место поочередно опускает очередные поддоны 2. Привод затормаживается и сохраняет фиксированное положение поддонов с автомобилями. Автомобиль содержится на поддоне 2, в подвешенном на подъемнике (конвейере) 1 состоянии.

Преимущества предлагаемого гаража, по сравнению с известными, состоят в повышении плотности упаковки гаража, сокращения площади гаража, и быстродействия операций парковки/депарковки.

Многоэтажный гараж, содержащий наземное или заглубленное здание, в каждом блоке которого расположена шахта с конвейерным цепным подъемником, включающем электропривод с редуктором и две вертикальные параллельные синхронные петли цепей, и поддоны для парковки установленных на них автомобилей, поддоны шарнирно соединены с цепным подъемником, отличающийся тем, что шахта в плане разделена на две части, огражденные направляющими для ограничения перемещения поддонов в горизонтальной плоскости, а для перехода конвейера с ветви подъема поддонов на ветвь их опускания петли конвейера содержат горизонтальные участки, которые замкнуты через две пары звездочек.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов
Наверх