Многоярусная автомобильная стоянка

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при создании компактных многоярусных автомобильных стоянок. Многоярусная автомобильная стоянка выполнена в виде здания цилиндрической формы. Внутри здания вокруг вертикальной цилиндрической лестничной шахты расположен винтовой пандус для движения автомобилей. По внешнему периметру пандуса в радиальном направлении размещены парковочные места. Винтовой пандус образует силовую диафрагму здания, опирающуюся по внешнему контуру на несущие конструкции наружной стены здания, а по внутреннему контуру - на несущие конструкции лестничной шахты. В зоне парковки между несущими конструкциями наружной стены и несущими конструкциями лестничной шахты установлены промежуточные несущие конструкции, на которые опирается своей средней частью силовая диафрагма. По внутреннему краю пандуса оборудован тротуар для пешеходов, а внутри лестничной шахты проложены коммуникации. Несущие конструкции здания могут быть выполнены в различных сочетаниях из колонн и несущих стен, из металлических конструкций и из монолитного железобетона. Силовая диафрагма здания может быть выполнена в виде железобетонного балочного или безбалочного перекрытия. Зона парковки может быть разделена на отдельные боксы радиально ориентированными перегородками, на которые в случае выполнения их несущими опирается средней частью силовая диафрагма. Боксы могут быть оборудованы пожаробезопасными воротами. В лестничной шахте может быть установлен лифт. На первом этаже могут быть размещены подсобные, технические, служебные и другие помещения.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к конструкциям многоярусных автомобильных стоянок.

Известна многоярусная автомобильная стоянка по полезной модели RU №11244, Е 04 Н 6/10, 16.09.1999 г. (1). В этой полезной модели описывается проект многоярусной автомобильной стоянки, выполненной в виде здания цилиндрической формы. Внутри здания вокруг вертикальной цилиндрической лестничной шахты расположен винтовой пандус для движения автомобилей. По внешнему периметру пандуса в радиальном направлении размещены парковочные места. Винтовой пандус образует силовую диафрагму здания, опирающуюся по внешнему контуру на несущие конструкции наружной стены здания, а по внутреннему контуру - на несущие конструкции лестничной шахты.

Известная из полезной модели (1) многоярусная автостоянка позволяет на ограниченной площади разместить достаточно большое количество автотранспортных средств за счет многоярусного расположения стояночных площадок и является наиболее близким техническим решением к заявленному по совокупности существенных признаков и достигаемому результату.

Однако многоярусная автостоянка по полезной модели (1) имеет и ряд недостатков. В первую очередь к ним относится опирание силовой монолитной диафрагмы, роль которой выполняет винтовой пандус, на расположенные на значительном удалении друг от друга несущие конструкции наружной стены здания и несущие конструкции лестничной

шахты. Такое разнесение мест опирания приводит к снижению несущей способности перекрытий или к увеличению расхода строительных материалов для обеспечения требуемой прочности всей конструкции. Сооружение монолитной силовой диафрагмы, связывающей удаленные друг от друга несущие элементы здания, требует сложной технологической оснастки и значительно повышает трудоемкость, а следовательно и стоимость работ. Кроме того, большое расстояние между опорными конструкциями пандуса-диафрагмы приводит к необходимости избегать какой-либо дополнительной нагрузки на силовую диафрагму, а значит исключает возможность установки на ней перегородок между парковочными местами или обустройства тротуара. Так как любые дополнительные нагрузки при удаленном опирании требуют значительного увеличения расхода материалов и упрочнения монолитной диафрагмы для обеспечения ее несущей способности. Ограничения по нагрузкам и связанное с ними отсутствие возможности оборудования тротуара и других дополнительных устройств снижают безопасность и удобство пользования автостоянкой.

Задачей, не решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание новой конструкции многоярусной автомобильной стоянки, лишенной перечисленных недостатков и позволяющей при высокой компактности и простоте строительства иметь значительную вместимость сооружения и удобство в эксплуатации.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели заключается в том, что в заявленной конструкции многоярусной автомобильной стоянки при оптимальном расходе строительных материалов обеспечивается компактность сооружения, повышенная несущая способность перекрытий, позволяющая не только разместить на ярусах автостоянки большое количество автотранспортных средств, но и создать максимальные

удобство и безопасность пользования для автовладельцев за счет обустройства дополнительных строительных объектов и установки технологического оборудования.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в известной из (1) конструкции многоярусной автостоянки в зоне парковки между несущими конструкциями наружной стены и несущими конструкциями лестничной шахты установлены промежуточные несущие конструкции, на которые опирается своей средней частью винтовой пандус, выполняющий роль силовой диафрагмы здания, по внутреннему краю пандуса оборудован тротуар для пешеходов, а внутри лестничной шахты проложены коммуникации. Установка промежуточных несущих конструкций, на которые опирается своей средней частью винтовой пандус, выполняющий роль силовой диафрагмы здания, позволяет повысить несущую способность перекрытий, обеспечить оптимальный расход строительных материалов и разгрузить другие несущие конструкции, благодаря чему появляется возможность размещения на пандусе дополнительных строительных объектов и технологического оборудования. Повышение несущей способности перекрытий и снижение нагрузки на несущие конструкции лестничной шахты позволяют соорудить по внутреннему краю пандуса тротуар, обеспечивая безопасность пешеходов, а внутри лестничной шахты проложить коммуникации, вес которых при таком перераспределении нагрузок может быть значительно увеличен, что позволяет даже при установке в шахте лифта подвести на каждый ярус максимум удобств для автовладельцев и обслуживающего персонала, включая вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию и многое другое.

Повышение несущей способности перекрытий и перераспределение нагрузок на несущие конструкции позволяют также соорудить дополнительные строительные объекты в зоне парковки. Такими

объектами могут быть перегородки между парковочными местами, позволяющие хранить каждое автотранспортное средство в отдельном боксе, что помимо удобства для автовладельцев повысит и пожарную безопасность всего сооружения, особенно если каждый из образованных боксов оборудовать не только огнестойкими перегородками, но и воротами с необходимой категорией пожарной безопасности.

Повышение несущей способности перекрытий и перераспределение нагрузок между несущими конструкциями здания дают широкую возможность для комбинирования различных видов несущих конструкций и строительных материалов. В многоярусной автомобильной стоянке все несущие конструкции здания могут быть выполнены в виде колонн, а наружные стены - самонесущими или все несущие конструкции здания выполнены в виде несущих стен или часть несущих конструкций здания выполнена в виде колонн, а часть - в виде несущих стен. Многоярусная автомобильная стоянка может быть такой, что все несущие конструкции здания выполнены из монолитного железобетона или несущие колонны здания выполнены из металлических конструкций или несущие колонны здания выполнены из металлических конструкций, а несущие стены - из монолитного железобетона. Возможен вариант, в котором многоярусная автомобильная стоянка имеет силовую диафрагму, выполненную в виде железобетонного балочного перекрытия или силовую диафрагму выполненную в виде железобетонного безбалочного перекрытия. В том случае если зона парковки разделена на отдельные боксы радиально ориентированными перегородками, часть перегородок между боксами может быть выполнена в виде несущих стен, играющих роль промежуточных несущих конструкций, на которые опирается своей средней частью силовая диафрагма здания. В многоярусной автомобильной стоянке на первом этаже могут быть размещены подсобные, технические, служебные и другие помещения.

Примером, доказывающим возможность осуществления полезной модели, является многоярусная автомобильная стоянка, представленная

На фиг.1-3.

На фиг.1 изображен вертикальный разрез по оси цилиндрического здания автостоянки.

На фиг.2 изображен план яруса автостоянки с выполнением несущих конструкций в виде несущих стен.

На фиг.3 изображен план яруса автостоянки с выполнением несущих конструкций в виде колонн.

Многоярусная автомобильная стоянка, выполнена в виде здания 1 цилиндрической формы. Диаметр здания может составлять от 30 до 50 метров. Внутри здания по его центральной оси расположена вертикальная цилиндрическая лестничная шахта 2. Вокруг лестничной шахты расположен винтовой пандус 3 для движения автомобилей. Уклон пандуса может составлять от 5 до 18% с направлением спирали как по часовой стрелке так и против. Высота ярусов может колебаться от 2,5 до 4,5 метров в зависимости от необходимости. Предпочтительное количество ярусов от 3 до 9. На каждом ярусе винтового пандуса в стенках лестничной шахты оборудовано по два дверных проема. По внешнему периметру винтового пандуса размещены с ориентацией в радиальном направлении парковочные места 4. Винтовой пандус образует силовую диафрагму здания, опирающуюся по внешнему контуру на несущие конструкции 5 наружной стены здания, а по внутреннему контуру - на несущие конструкции 6 лестничной шахты. В зоне парковки между несущими конструкциями 5 наружной стены и несущими конструкциями 6 лестничной шахты установлены промежуточные несущие конструкции 7, на которые опирается своей средней частью выполняющий роль силовой диафрагмы здания винтовой пандус 3. По внутреннему краю пандуса оборудован тротуар 8 для пешеходов, а внутри лестничной шахты

проложены коммуникации 9. Возможен вариант, в котором все несущие конструкции здания выполнены в виде колонн 10, а наружные стены - самонесущими. В другом варианте все несущие конструкции здания выполнены в виде несущих стен 11. Автостоянка может быть выполнена с частью несущих конструкций здания в виде колонн, а частью - в виде несущих стен. Колонны могут быть выполнены различного сечения как квадратные, так и прямоугольные и круглые. Все несущие конструкции здания могут быть выполнены из монолитного железобетона или все выполнены из металлических конструкций. Возможен вариант, в котором несущие колонны здания выполнены из металлических конструкций, а несущие стены - из монолитного железобетона. Стены могут выполняться и из кирпича или блоков. Винтовой пандус 3, выполняющий роль силовой диафрагмы здания может быть выполнен в виде железобетонного балочного или безбалочного перекрытия. В случае выполнения балочного перекрытия ригели выполняются в виде лучей и опираются на несущие конструкции лестничной шахты, наружной стены здания и промежуточные несущие конструкции, установленные в зоне парковки. Для оборудования отдельных машиномест зона парковки может быть разделена на отдельные боксы радиально ориентированными перегородками 12. Часть перегородок между боксами может быть выполнена в виде несущих стен, являющихся промежуточными несущими конструкциями 7, на которые опирается своей средней частью силовая диафрагма здания. Каждый бокс может быть оборудован воротами 13 с необходимой категорией пожарной безопасности. Внутри лестничной шахты 2 может быть установлен лифт 14. На первом этаже (ярусе) автостоянки могут размещаться подсобные, технические, служебные и другие помещения. Кровля может быть плоской эксплуатируемой с техническими помещениями. Въезд на кровлю может быть предусмотрен с винтового пандуса. С внешней стороны здания в каждом боксе или напротив каждого парковочного места могут быть

предусмотрены окна, отражающиеся на фасадном облике здания и улучшающие освещенность его помещений.

Эксплуатация автостоянки осуществляется следующим образом. Паркуемые автотранспортные средства заезжают через въездные ворота в здание 1 автостоянки и по наклонному винтовому пандусу 3 поднимаются в зону парковки на предназначенный для стоянки ярус, где при наличии перегородок 12 автотранспортные средства устанавливаются на парковочные места 4 внутри образуемых этими перегородками боксов. При отсутствии перегородок между парковочными местами автотранспортные средства устанавливаются вдоль радиально ориентированной разметки парковочных мест. Движение пешеходов внутри автостоянки осуществляется по тротуару 8, оборудованному по внутреннему краю винтового пандуса, а также по лестнице или на лифте 14, расположенным в лестничной шахте 2. В лестничной шахте проложены и коммуникации 9 автостоянки, доступ обслуживающего персонала к которым осуществляется через технологические люки в стенках шахты. На первом этаже автостоянки расположены подсобные, технические, служебные и другие помещения.

Благодаря описанным особенностям конструкции заявляемой многоярусной автомобильной стоянки при оптимальном расходе строительных материалов обеспечивается компактность сооружения, повышенная несущая способность перекрытий, позволяющая не только разместить на ярусах автостоянки большое количество автотранспортных средств, но и создать максимальные удобство и безопасность пользования для автовладельцев и обслуживающего персонала за счет обустройства дополнительных строительных объектов и установки технологического оборудования.

1. Многоярусная автомобильная стоянка, выполненная в виде здания цилиндрической формы, внутри которого, вокруг вертикальной цилиндрической лестничной шахты расположен винтовой пандус для движения автомобилей с размещенными по его внешнему периметру в радиальном направлении парковочными местами, образующий силовую диафрагму здания, опирающуюся по внешнему контуру на несущие конструкции наружной стены здания, а по внутреннему контуру - на несущие конструкции лестничной шахты, отличающаяся тем, что в зоне парковки между несущими конструкциями наружной стены и несущими конструкциями лестничной шахты установлены промежуточные несущие конструкции, на которые опирается своей средней частью силовая диафрагма, по внутреннему краю пандуса оборудован тротуар для пешеходов, а внутри лестничной шахты проложены коммуникации.

2. Многоярусная автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что все несущие конструкции здания выполнены в виде колонн, а наружные стены - самонесущими.

3. Многоярусная автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что все несущие конструкции здания выполнены в виде несущих стен.

4. Многоярусная автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что часть несущих конструкций здания выполнена в виде колонн, а часть - в виде несущих стен.

5. Многоярусная автомобильная стоянка по пп.1-4, отличающаяся тем, что все несущие конструкции здания выполнены из монолитного железобетона.

6. Многоярусная автомобильная стоянка по пп.2, 4, отличающаяся тем, что несущие колонны здания выполнены из металлических конструкций.

7. Многоярусная автомобильная стоянка по п.4, отличающаяся тем, что несущие колонны здания выполнены из металлических конструкций, а несущие стены - из монолитного железобетона.

8. Многоярусная автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что силовая диафрагма выполнена в виде железобетонного балочного перекрытия.

9. Многоярусная автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что силовая диафрагма выполнена в виде железобетонного безбалочного перекрытия.

10. Многоярусная автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что зона парковки разделена на отдельные боксы радиально ориентированными перегородками.

11. Многоярусная автомобильная стоянка по п.10, отличающаяся тем, что часть перегородок между боксами выполнена в виде несущих стен, являющихся промежуточными несущими конструкциями, на которые опирается своей средней частью силовая диафрагма здания.

12. Многоярусная автомобильная стоянка по пп.10 и 11, отличающаяся тем, что каждый бокс оборудован воротами с необходимой категорией пожарной безопасности.

13. Многоярусная автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что внутри лестничной шахты установлен лифт.

14. Многоярусная автомобильная стоянка по п.1, отличающаяся тем, что на первом этаже размещаются подсобные, технические, служебные и другие помещения.



 

Похожие патенты:

Одноподъездный каркасный элитный жилой дом относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использован при возведении 17-ти этажного одноподъездного здания повышенной комфортности и безопасности.

Изобретение относится к области индивидуального строительства и может использоваться при строительстве малоэтажных зданий: дач, коттеждей, гаражей и др
Наверх