Одноместная парта

 

Предлагаемая полезная модель относится к школьной мебели, в частности, к партами предназначена для занятий как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста, а также в детских лечебно-воспитательных учреждениях. Целью настоящей полезной модели является создание трансформируемой одноместной парты, обеспечивающей возможность работы за ней как школьников общеобразовательной школы, так и дошкольников при физиологически удобном положении рук, способствующем сохранению ребенком прямой позы в течение длительного времени, с обеспечением расстояния от рабочей поверхности до органов зрения в оптимальных пределах (30-35 см). Одноместная парта, состоит из каркаса 1, выполненного из двух элементов (правого) и (левого), каждый из которых выполнен в виде буквы «Ш». На каркасе 1 жестко закреплены сиденье 2 с подлокотниками 3, установленными на основания 4, спинкой 5 и основаниями 6, подставка 7 для ног и через стойки 8 откидная столешница 9. Столешница 9 расположена под углом к горизонтальной поверхности и имеет в верхней части желоб 10 для авторучки и карандаша, а в нижней части - откидную крышку 11. Под неподвижной частью столешницы с двух сторон установлены крючки (не чертеже не показаны), предназначенные для размещения портфеля (ранца) и пакета для сменной или спортивной обуви. При вставании откидная крышка 11 открывается и учащийся может свободно выйти из-за парты или, стоя, отвечать на заданный вопрос. Для обеспечения трансформируемости парты под разные возрастные группы учащихся сиденье с подлокотниками, стойки со столешницей и подлокотники выполнены с возможностью вертикального перемещения, а спинка выполнена с возможностью горизонтального перемещения (например, перестановки на болтах, как это показано на фото). Минимальный шаг вертикального перемещения, как для сиденья с подлокотниками, так и для стойки со столешницей, и подлокотников при любом их положении выполнен постоянным. Это обеспечивает возможность при любой манипуляции размерами парты сохранить возможность расположения подлокотников 3 в той же плоскости, что и столешница 9. Для обеспечения горизонтального положения столешницы, например, при приеме учащимся пищи или при рисовании красками, могут быть использованы специальные монтируемые (демонтируемые) вкладыши 14 (см. фиг.2). При необходимости сохранения откидной крышки горизонтального положения вкладыши 14 вставляются в основания 4. При необходимости, чтобы откидная крышка 10 была в одной плоскости со столешницей 9, вкладыши 14 убирают и цепляют их за специальные крючки, расположенные под неподвижной частью столешницы 9 (на чертеже не показано). Кроме этого, в зависимости от того, как расположены основания 4 (между основания 6 или основания 6 расположены между основаниями 4 - на фото 1 показан вариант расположения оснований 4 между оснований 6) обеспечивается разное расстояние между подлокотниками 3. Для такой трансформации парты предусмотрены спинки 5 разной длины.

Предлагаемая полезная модель относится к школьной мебели, в частности, к партами предназначена для занятий как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста, а также в детских лечебно-воспитательных учреждениях и домашних условиях.

Известен учебный стол, содержащий опорное основание, состоящий из шарнирно связанных между собой планок, соединенных перекладиной, смонтированную на основании столешницу, установленную с возможностью изменения наклона ее рабочей поверхности и высоты стола, и средство фиксации столешницы в заданном положении (см. Патент SU 4296694, кл. 108-116, 1981).

Недостатком этой конструкции является ее сложность.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому является одноместная парта, компонентами которой являются столешница с откидной крышкой, сиденье со спинкой и подлокотниками на уровне столешницы, каркас в виде двух боковин (см. Патент на промышленный образец 46951, 2000 г).

Целью настоящей полезной модели является создание трансформируемой одноместной парты, обеспечивающей возможность работы за ней как школьников общеобразовательной школы, так и дошкольников при физиологически удобном положении рук, способствующем сохранению ребенком прямой позы в течение длительного времени, с обеспечением расстояния от рабочей поверхности до органов зрения в оптимальных пределах (30-35 см).

Поставленная цель достигается тем, что у одноместной парта, состоящей из каркаса, выполненного из двух элементов (правого и левого), каждый из которых выполнен в виде буквы «Ш», на котором жестко закреплены сиденье с подлокотниками, поставка для ног и через стойки откидная столешница, сиденье с подлокотниками и стойки со столешницей выполнены с возможностью вертикального перемещения (например, перестановки на болтах), при этом подлокотники могут быть выполнены с возможностью вертикального перемещения (например, перестановки на болтах), при этом откидная крышка может фиксироваться на подлокотниках и составлять одну плоскость со столешницей, при этом минимальный шаг вертикального перемещения, как для сиденья с подлокотниками, так и для стойки со столешницей, и подлокотников при любом их положении выполнен постоянным, при этом под неподвижной частью столешницы могут быть установлены с двух сторон крючки, предназначенные для размещения портфеля (ранца) и пакета для сменной или спортивной обуви, при этом спинка может быть выполнена с возможностью горизонтального перемещения, при этом подлокотники могут быть снабжены монтируемой (демонтируемой) вставкой.

На фиг.1 представлен общий вид одноместной парты с раздельным изображением всех ее элементов для осуществления их сборки; на фиг.2 представлен подлокотник снабженный монтируемой (демонтируемой) вставкой; на фото 1 представлен общий вид предлагаемой одноместной парты.

Одноместная парта, состоит из каркаса 1, выполненного из двух элементов (правого) и (левого), каждый из которых выполнен в виде буквы «Ш» с разновеликими по высоте вертикальными элементами. На каркасе 1 жестко закреплены сиденье 2 с подлокотниками 3, установленными на основания 4, спинкой 5 и основаниями 6, подставка 7 для ног и через стойки 8 откидная столешница 9. Столешница 9 расположена под углом к горизонтальной поверхности и имеет в верхней части желоб 10 для авторучки и карандаша, а в нижней части - откидную крышку 11. Откидная крышка 11 при помощи шарнира (на чертеже не показан) может поворачиваться на любой угол от 0 до 180°. Элементы 12, 13, показанные на чертеже, являются элементами жесткости. Соединение всех частей парты на каркасе 1 осуществляется при помощи металлических уголков и шурупов или при помощи винтовых крепежных элементов (на чертеже не показаны). Винтовые крепежные элементы осуществляют стяжку отдельных элементов парты. Сиденье 2 имеет вид трапеции, более широкая часть которой направлена в сторону столешницы 1. Передняя часть сиденья 2 закруглена. Спинка 5 может иметь прямоугольную форму или форму арки. Подлокотники 3 расположены в той же плоскости, что и столешница 9. Под неподвижной частью столешницы 9 с двух сторон установлены крючки (не чертеже не показаны), предназначенные для размещения портфеля (ранца) и пакета для сменной или спортивной обуви. При вставании откидная крышка 11 открывается и учащийся может свободно выйти из-за парты или, стоя, отвечать на заданный вопрос. Для обеспечения трансформируемости парты под разные возрастные группы учащихся сиденье с подлокотниками, стойки со столешницей и подлокотники выполнены с возможностью вертикального перемещения, а спинка выполнена с возможностью горизонтального перемещения (например, путем перестановки на болтах, как это показано на фото). Минимальный шаг вертикального перемещения, как для сиденья с подлокотниками, так и для стойки со столешницей, и подлокотников при любом их положении выполнен постоянным. Это обеспечивает возможность при любой манипуляции размерами парты сохранить возможность расположения подлокотников 3 в той же плоскости, что и столешница 9. Для обеспечения горизонтального положения столешницы, например, при приеме учащимся пищи или при рисовании красками, могут быть использованы специальные монтируемые (демонтируемые) вкладыши 14 (см. фиг.2). При необходимости сохранения откидной крышки горизонтального положения вкладыши 14 вставляются в основания 4. При необходимости, чтобы откидная крышка 10 была в одной плоскости со столешницей 9, вкладыши 14 убирают и цепляют их за специальные крючки, расположенные под неподвижной частью столешницы 9 (на чертеже не показано). Кроме этого, в зависимости от того, как расположены основания 4 (между основаниями 6 или основания 6 расположены между основаниями 4 - на фото 1 показан вариант расположения оснований 4 между оснований 6) обеспечивается разное расстояние между подлокотниками 3. Для такой трансформации парты предусмотрены спинки 5 разной длины.

Благодаря возможности изменения размеров парты под конкретные антропометрические показатели школьника предлагаемая полезная модель способствует снижению утомляемости детей в процессе учебных занятий на протяжении всего учебного периода, значительно снизит заболеваемость детей, в том числе нарушение осанки, сколиозов и сократит расходы на их лечение. Кроме этого, опора предплечий на специальные подлокотники, укрепленные на сиденье-кресле, соединенном со столом в единое целое способствует улучшению работы сердца и легких, так как плечевой пояс приподнят, а руки частично лежат на подлокотниках, частично на столе. Физиологически удобное положение рук способствует сохранению ребенком прямой позы в течение длительного времени. Спинка сиденья выполнена таким образом, что ее нижний край упирается в поясничный изгиб позвоночника, а верхний - под лопатки ребенка. Это способствует формированию правильного профиля позвоночника. Подставка для ног позволяет улучшить гомодинамику ног, так как ребенок фиксирован и сидит на стуле большей частью бедра, не пережимая при этом подколенный нервно-сосудистый пучок.

Под столешницей 9 может быть смонтирован выдвижной ящичек для складывания, например, письменных принадлежностей (на чертеже не показано).

Создание трансформируемой одноместной парты, согласно предлагаемой полезной модели, обеспечивающей возможность работы за ней как школьников общеобразовательной школы, так и дошкольников при физиологически удобном положении рук, способствующем сохранению ребенком прямой позы в течение длительного времени, с обеспечением расстояния от рабочей поверхности до органов зрения в оптимальных пределах (30-35 см), является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с аналогами.

1. Одноместная парта, состоящая из каркаса, выполненного из двух элементов (правого и левого), каждый из которых выполнен в виде буквы «Ш», на котором жестко закреплены сиденье с подлокотниками, подставка для ног и через стойки откидная столешница, отличающаяся тем, что сиденье с подлокотниками и стойки со столешницей выполнены с возможностью вертикального перемещения.

2. Одноместная парта по п.1, отличающаяся тем, что подлокотники выполнены с возможностью вертикального перемещения.

3. Одноместная парта по п.1, отличающаяся тем, что откидная крышка фиксируется на подлокотниках, составляя одну плоскость со столешницей.

4. Одноместная парта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что минимальный шаг вертикального перемещения, как для сиденья с подлокотниками, так и для стойки со столешницей, и подлокотников при любом их положении выполнен постоянным.

5. Одноместная парта по п.1, отличающаяся тем, что под неподвижной частью столешницы с двух сторон установлены крючки, предназначенные для размещения портфеля (ранца) и пакета для сменной или спортивной обуви.

6. Одноместная парта по п.1, отличающаяся тем, что спинка выполнена с возможностью горизонтального перемещения.

7. Одноместная парта по п.1, отличающаяся тем, что подлокотники снабжены монтируемой (демонтируемой) вставкой.



 

Наверх