Конструкция перехода трубопровода через водные преграды

 

Предлагаемая полезная модель направлена на повышение экологической надежности, увеличение срока эксплуатации и исключение затрат времени и средств, направленных на ликвидацию аварий и их последствий.

Сущность полезной модели состоит в том, что предлагаемая конструкция перехода трубопровода через водные преграды состоит из транспортирующей продукт трубы, размещенной в наружной трубе-кожухе, межтрубного пространства, заполненного жидкостью с добавлением ингибитора коррозии.

Новизна предлагаемой конструкции перехода трубопровода через водные преграды заключается в том, что транспортирующую продукт трубу, выполняют из металла и размещают в наружной трубе-кожухе, на которую устанавливают задвижки с манометрами давления, межтрубное пространство заполняют нейтральной жидкостью с добавлением ингибитора коррозии под атмосферным давлением и устанавливают опорно-направляющие кольца, кроме того, предлагаемая конструкция выходит за границы пойменной зоны.

Предлагаемая полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть применена при строительстве и эксплуатации трубопроводов, пересекающих водные преграды, подземным или наземным способами без бурения дюкерных переходов.

При эксплуатации промышленных трубопроводов (водоводы высокого давления, нефтесборные коллектора, напорные и магистральные трубопроводы и т.д.) существует актуальная проблема в том, что при порыве трубопроводов происходит загрязнение окружающей среды, которое в свою очередь влечет за собой огромные экологические штрафы и затраты на ликвидацию последствий аварии.

Известна конструкция прокладки трубопровода через водную преграду, состоящая из транспортирующей продукт трубы, которая размещена в наружной трубе-кожухе, отличающаяся тем, что внутреннюю трубу выполняют из полиэтилена, а межтрубное пространство заполняют экологически нейтральной жидкостью обескислороженной водой с добавками ингибитора коррозии (RU 2089775, 1997, прототип).

Недостатками данной конструкции прокладки трубопровода через водные преграды является низкая экологическая надежность, небольшой срок эксплуатации, большие затраты времени и средств, направленных на ликвидацию аварий и их последствий.

Технический результат, достигаемый предлагаемой полезной моделью, заключается в повышении экологической надежности, увеличении срока эксплуатации и исключении затрат времени и средств, направленных на ликвидацию аварий и их последствий.

Указанный технический результат решается предлагаемой конструкцией перехода трубопровода через водные преграды состоящей из транспортирующей продукт трубы, размещенной в наружной трубе-кожухе, межтрубного пространства, заполненного жидкостью с добавлением ингибитора коррозии.

Новизна предлагаемой конструкции перехода трубопровода через водные преграды заключается в том, что транспортирующую продукт трубу, выполняют из металла и размещают в наружной трубе-кожухе, на которую устанавливают задвижки с манометрами давления, межтрубное пространство заполняют нейтральной жидкостью с добавлением ингибитора коррозии под атмосферным давлением и устанавливают опорно-направляющие кольца, кроме того, предлагаемая конструкция выходит за границы пойменной зоны.

Предлагаемая конструкция перехода трубопровода через водные преграды изображена на фиг.1

Предлагаемая конструкция перехода трубопровода через водные преграды состоит из транспортирующей продукт трубы 1 выполненной из металла, размещенной в наружной трубе-кожухе 2 с установленными задвижками 3 с манометрами давления 4, межтрубного пространства 5, заполненного нейтральной жидкостью с добавлением ингибитора коррозии под атмосферным давлением и установленными в нем опорно-направляющими кольцами 6, предлагаемая конструкция выходит за границы пойменной зоны 7.

Описание применения предлагаемой конструкции перехода трубопровода через водные преграды: при переходе трубопроводов через водные преграды или пойменную зону водного объекта (реки, озера и т.п.) транспортирующая продукт труба, выполненная из металла, помещается в наружную трубу-кожух, выполненную из металла, выходящую за границы пойменной зоны водного объекта, на расстоянии предотвращающем, в случае порыва, попадание транспортируемого продукта, например, нефти в водоохранную зону. Задвижки с манометрами давления, установленные на наружную трубу-кожух, используются для контроля давления в межтрубном пространстве, а при замене трубопровода - для промывки межтрубного пространства. Межтрубное пространство заполняется нейтральной жидкостью-водой, с добавлением ингибитора коррозии под атмосферным давлением, что предотвращает выброс нефти в окружающую среду, т.к. трубопровод продолжает работать в нормальном режиме и размыва наружной трубы-кожуха не происходит по причине быстрого уравновешивания давления между транспортирующей продукт трубой и межтрубным пространством. Опорно-направляющие кольца, установленные в межтрубном пространстве, предотвращают размыв стенок наружной трубы-кожуха турбулентными потоками, образующимися в результате завихрения нефти в местах разрушения транспортирующей продукт трубы.

Преимущество данной конструкции перехода трубопровода через водные преграды заключается в том, что полностью исключено попадание химических веществ в окружающую среду, и не требуется остановка работы трубопровода в целом.

Затраты на дополнительную комплектацию водного перехода конструкцией перехода трубопровода без бурения дюкерных переходов через водные преграды значительно ниже штрафов за причинение вреда экологии и затрат на ликвидацию последствий аварий.

Кроме того, предлагаемая полезная модель конструкции перехода трубопровода через водные преграды может применяться на наземных и подземных трубопроводах различного назначения без бурения дюкерных переходов.

Таким образом, создана конструкция перехода трубопровода через водные преграды с повышенной экологической надежностью, увеличен срок эксплуатации и исключены затраты времени и средств, направленные на ликвидацию аварий и их последствий.

Конструкция перехода трубопровода через водные преграды, состоящая из транспортирующей продукт трубы, размещенной в наружной трубе-кожухе, межтрубного пространства, заполненного жидкостью с добавлением ингибитора коррозии, отличающаяся тем, что транспортирующую продукт трубу выполняют из металла и размещают в наружной трубе-кожухе, на которую устанавливают задвижки с манометрами давления, межтрубное пространство заполняют нейтральной жидкостью с добавлением ингибитора коррозии под атмосферным давлением и устанавливают опорно-направляющие кольца, кроме того, предлагаемая конструкция выходит за границы пойменной зоны.



 

Похожие патенты:

Монтаж трубопроводов систем отопления из полимерных материалов отличается надежностью по сравнению с металлическими аналогами, нестойкими к коррозии и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, в частности к централизованному теплоснабжению, и позволяет повысить надежность и эффективность теплоснабжения удаленных потребителей тепловой энергии с недостаточным располагаемым напором теплоносителя в системах централизованного теплоснабжения

Оборудование (машина-станок) безогневой резки относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки стальных, металлических, полипропиленовых труб нефтепровода большого диаметра при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована при прокладке трубопроводов в микротоннеле на переходах через естественные или искусственные преграды
Наверх