Настольное игровое устройство

 

Полезная модель относится к настольным играм с использованием игровых досок и игральных кубиков. Настольное игровое устройство содержит основное игровое поле, представляющее собой плоский носитель, на лицевой стороне которого нанесены последовательно расположенные и последовательными номерами связанные между собой позиции для перемещения игровой фишки на количество ходов, игровой кубик с номерами на гранях, игровые монеты для получения права на дополнительный ход, дополнительный игровой кубик с информацией о получении игровой монеты и информацией о перемещения игровой фишки на одно из дополнительных игровых полей. Устройство так же включает в себя дополнительные игровые поля в виде плоских носителей на лицевой стороне которого нанесены последовательно расположенные и связанные между собой позиции для перемещения игровой фишки на количество ходов, заданное игровым кубиком, а по крайней мере часть позиций на основном игровом поле выполнена с возможностью перемещения игровой фишки с основного игрового поля на одно из дополнительных игровых полей.ил.

Полезная модель относится к настольным играм с использованием игровых досок и игральных кубиков, преимущественно к играм для нескольких человек, в ходе которых игроки в заданной последовательности перемещают игровые фишки по игровому полю.

Известна настольная игра, содержащая набор отличимых одна от другой фишек, представляющих игроков, средство выбора случайного числа и игральную доску, на игровой поверхности которой нанесены три замкнутые пути, состоящие из ряда последовательно расположенных игровых позиций, замаркированных как станции различных доходов и расходов и станции перехода фишки на другой путь, первый и второй пути выполнены с равным общим количеством позиций и количеством позиций, замаркированных как станции перехода фишки на третий путь, при этом количество позиций, замаркированных как станции доходов, у первого пути превышает количество позиций, замаркированных как станции расходов, и равно количеству позиций второго пути, замаркированных как станции расходов, а позиции третьего пути, замаркированные как станции перехода фишки на другой путь, снабжены дополнительной маркировкой, указывающей на альтернативный переход фишки на первый или второй путь в зависимости от назначения случайного числа (RU 2014865, A63F 3/00, опубл. 30.06.1994).

Занимательность данной известной игры обеспечивается за счет попадания игрока в необычные условия на третьем пути (основном игровом пути) станций альтернативного перехода на пару других путей. Разновероятностный характер попадания на первый или второй путь регламентирован зависимостью выбора от значений случайного числа. Таким образом организованное игровое поле позволяет реализовать следующее правило: игрок, чья фишка при движении по основному пути (третьему) оказалась на станции альтернативного перехода, в зависимости от значения случайного числа попадает на первый или второй путь, т.е. в принципиально выигрышные или невыигрышные условия, и крутиться на нем до тех пор, пока не остановится на станции перехода на основной (третий) путь; остальные игроки ждут окончательного результата для данного игрока, т.е. определения величины его итогового дохода или расхода, который заранее предсказан быть не может.

Недостаток данного решения заключается в том, что она имеет сложный алгоритм, исполнение которого скорее подходит для взрослого игрока, чем для ребенка. Кроме того, игра осуществляется на одном игровом поле, разделенном на отдельные игровые подсистемы, пересекающиеся между собой, что не позволяет прозрачно контролировать перемещения соперника. С функциональной позиции такая игра имеет только один неизменяемый алгоритм, который определен неизменяемой структурой игрового поля и не позволяет вносить изменения для повышения занимательности игры. У такой игры занимательность определяется сложностью прохождения игроком путей, после некоторого усложнения такая игра приобретает запутанность, требующую серьезного внимания. Такую игру можно отнести к бизнес-играм с неизвестным окончанием для профессиональных игроков.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по выполнению каждого варианта игрового поля в системе игровых полей в виде отдельного поля на отдельном носителе, а переход с основного игрового поля на дополнительные поля осуществлять с использованием ловушек на основном игровом поле и с помощью специального дополнительного кубика, несущего инструкции для игрока, попавшего в ловушку.

Достигаемый при этом технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет разделения игровых полей на отдельные поля на самостоятельных носителей, каждое из которых может представлять отдельную игру или являться частью общей игры, позволяющей игрокам играть на нескольких полях одновременно.

Указанный технический результат достигается тем, что настольное игровое устройство содержит основное игровое поле, представляющее собой плоский носитель, на лицевой стороне которого нанесены последовательно расположенные и последовательными номерами связанные между собой позиции для перемещения игровой фишки на количество ходов, игровой кубик с номерами на гранях для определения количества ходов для фишки, игровые монеты, дающие право на дополнительный ход, дополнительный игровой кубик, на по крайней мере одной грани которого нанесена информация о получении игровой монеты, а на других - информация о перемещения игровой фишки на одно из дополнительных игровых полей, и дополнительные игровые поля в виде плоских носителей на лицевой стороне которого нанесены последовательно расположенные и связанные между собой позиции для перемещения игровой фишки на количество ходов, заданное игровым кубиком, а по крайней мере часть позиций на основном игровом поле выполнена с возможностью перемещения игровой фишки с основного игрового поля на одно из дополнительных игровых полей.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - блок-схема настольного игрового устройства;

фиг.2 - кубик с инструкциями;

фиг.3 - пример развертки кубика;

фиг.4 - лицевая сторона основного игрового поля, пример исполнения;

фиг.5 - лицевая сторона первого дополнительного игрового поля, пример исполнения;

фиг.6 - лицевая сторона второго дополнительного игрового поля, пример исполнения

фиг.7 - лицевая сторона третьего дополнительного игрового поля, пример исполнения.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается настольное игровое устройство (фиг.1), построенное по принципу перемещения игровой фишки по траектории игрового поля на количество ходов, определяемое случайным образом с использованием игрового кубика или игральной кости.

Настольное игровое устройство содержит основное игровое поле 1, представляющее собой плоский носитель (картонный или бумажный лист, пластина из полимерного материала ил иной материал, позволяющий на лицевой стороне типографским способом нанести соответствующее изображение). На лицевой стороне игрового поля нанесены последовательно расположенные и последовательными номерами связанные между собой ипозиции для перемещения игровой фишки на количество ходов, которое задается бросанием игрового кубика 2 с номерами на гранях для определения количества ходов для игровой фишки.

Устройство так же включает в себя игровые монеты или иные предметы символически приравненные к бонусам, которые дают игроку право на дополнительный ход, дополнительный игровой кубик 3, на по крайней мере одной грани которого нанесена информация о получении игровой монеты (бонуса), а на других - информация о перемещения игровой фишки на одно из дополнительных игровых полей 4. Особенностью настольного игрового устройства является то, что оно снабжено дополнительными игровыми полями 4 в виде плоских носителей (как основное игровое поле 1), на лицевой стороне каждого из которых нанесены последовательно расположенные и связанные между собой позиции для перемещения игровой фишки на количество ходов, заданное игровым кубиком 2,

Другой особенностью устройства является то, что по крайней мере часть позиций на основном игровом поле 1 выполнена с возможностью перемещения игровой фишки с основного игрового поля на одно из дополнительных игровых полей.

Игра начинается на основном поле 1, для перемещения по которому игроки поочередно бросают игровой кубик 2 и перемещают игровые фишки на выпавшее на кубике количество клеток. На этом поле имеются отдельные выделенные позиции 5, например, обведенные квадратом, на которых любым образом, например, в виде цифр «38», «39», «40», «41», выделены специальные позиции, при попадании на которые игрок должен бросить кубик 3 с инструкциями и следовать инструкции, указанной на верхней грани кубика, например, «Взять монету». На других гранях могут быть надписи, указывающие на переход на дополнительные игровые поля 4. При попадании на эти поля игрок обязан их пройти, после чего возвращается на основное игровое поле 1. Дополнительные игровые поля 4 построены по принципу усиления или ухудшения положения игрока относительно других игроков. В процессе игры при наступлении права хода игрок может использовать монету (является основанием для внеочередного хода) и бросить кубик еще раз, что дает определенное преимущество. Выигрывает тот игрок, который первым приходит к финишу/последней клетке.

Ниже рассматривается пример конкретной игры, в комплект которой входят (в скобках даны варианты комплектности других игр):

1. Основное игровое поле - 1 шт.

2. Дополнительные игровые поля с заданиями - 4 шт. (от 2-8 шт.)

3. Игровые фишки - 4 шт. (от 2-8 шт.)

4. Кубик игровой шестигранный - 1 шт.

5. Кубик с инструкциями - 1 шт. (от 1 до 8 шт.)

6. «Монета» - 1-4000 шт.

Использование «монет».

В рамках игры одна «Монета» приравнивается к одному дополнительному броску кубика. В начале игры у каждого игрока нет монет. Монеты можно получить, выбросив «Возьми монету» на кубике 3 с инструкциями или попав на соответствующую клетку на основном игровом поле 1 с заданиями «Возьми одну монету». Игрок не может получить «монету» играя на основном поле, кроме случая, когда после броска кубика с инструкциями.

Дополнительные игровые поля с инструкциями разнообразят и влияют на процесс игры. В общем случае, имея четыре поля с инструкциями мы имеем: два поля не существенно влияющие в хорошую или плохую стороны, например поле 4 «Бал жуков» (фиг.7) и поле 4 «Крот», одно поле 4 «Цветок» (фиг.6), сильно влияющее в хорошую сторону, и одно поле 4 «Болото» (фиг.5), сильно влияющее в плохую сторону. Степень влияния регулируется количеством и качественным содержанием клеток игровых полей с инструкциями.

Игра начинается на основном поле. Игроки поочередно бросаю кубик и перемещают игровые фишки на выпавшее на кубике количество клеток (стандартная ситуация). При попадании на клетки, обведенные квадратом (поз.5), например, «38», «39», «40», «41», игрок бросает кубик 3 с инструкциями. И следует инструкции, указанной на верхней грани кубика. Например, «Взять монету». Если выпадает «Перейти на поле «Болото», игрок передвигает игровую фишку на соответствующее поле и продолжает игру на поле «Болото», следуя инструкциям. Очередность броска кубика сохраняется. После прохождения по полю 4 игрок переходит на клетку «Выход» этого поля 4 и попадает на клетку основного игрового поля, следующую после того обведенной квадратом позиции, откуда он попал на поле 4, и продолжает движение по основному игровому полю 1.

В процессе игры при наступлении права хода игрок может использовать монету и бросить кубик еще раз, что дает определенное преимущество. Выигрывает тот игрок, который первым приходит к финишу/последней клетке.

Использование дополнительного кубика с «заданиями» дает следующие преимущества:

1. Разбивка одного большого игрового поля на несколько полей позволяет уменьшить формат коробки игры, что очень важно для малых магазинов.

2. На вынесенных частях игрового поля (полях 4 с заданиями) расположены дополнительные игровые элементы, позволяющие создавать и изменять стратегию игры. Игровые элементы дают возможность использовать определенное преимущества в том момент времени, когда это удобно игроку.

Например, игровыми элементами могут быть: «монетки» - дающие право вне очередного броска кубика, «элементы вооружения» игровой фишки (танка, космического корабля и т.д.) - позволяющие отбросить игровую фишку другого игрока назад на несколько ходов, «хорошие биржевые новости» - позволяющие влиять на курс тех акций, которые имеются в распоряжении игроков. В общем случае эти игровые элементы влияют на ход игры, а целью их применения является улучшение положения игрока по отношению к другим игрокам.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть изготовлена с использованием типографских технологий печати.

Настольное игровое устройство, содержащее основное игровое поле, представляющее собой плоский носитель, на лицевой стороне которого нанесены последовательно расположенные и последовательными номерами связанные между собой позиции для перемещения игровой фишки на количество ходов, игровой кубик с номерами на гранях для определения количества ходов для фишки, отличающееся тем, что оно снабжено игровыми монетами, дающими право на дополнительный ход, дополнительным игровым кубиком, на по крайней мере одной грани которого нанесена информация о получении игровой монеты, а на других - информация о перемещении игровой фишки на одно из дополнительных игровых полей, и дополнительными игровыми полями в виде плоских носителей, на лицевой стороне которых нанесены последовательно расположенные и связанные между собой позиции для перемещения игровой фишки на количество ходов, заданное игровым кубиком, а по крайней мере часть позиций на основном игровом поле выполнена с возможностью перемещения игровой фишки с основного игрового поля на одно из дополнительных игровых полей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх