Подвеска транспортного средства повышенной проходимости

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей, преимущественно повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежной подвески обладающей необходимой мягкостью и плавностью хода, не ухудшающей управляемость транспортного средства, особенно при повышенных скоростях передвижения.

Недостатком известных технических решений является недостаточная управляемость транспортного средства снабженного такой подвеской, особенно при движении на повышенных скоростях на шинах сверхнизкого давления (до 10-40 кПа). Это обусловлено тем, что в данном устройстве недостаточен базовый ход телескопического аммортизатора, что приводит к снижению надежности работы подвески.

Целью настоящей полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно, повышение надежности работы подвески, а следовательно и управляемости, за счет увеличения базового хода телескопического амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем раму, колесный движитель, амортизированные мосты, с упругим и рассеивающим элементами, согласно полезной модели, рассеивающий элемент расположен между колесом движителя и упругим элементом, 1 НЗПФ, 1 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей, преимущественно повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежной подвески обладающей необходимой мягкостью и плавностью хода, не ухудшающей управляемость транспортного средства, особенно при повышенных скоростях передвижения.

Известно техническое решение включающее подвеску с промежуточной рамой, опирающуюся на пружину {см. патент РФ 2057651 от 26.03.91 г. МПК B60G 21/00).

Известна независимая подвеска трехосного транспортного средства повышенной проходимости содержащая три амортизированных моста (см. патент РФ 1363677 МПК B60G 21/00 от 02.01.86 г. - прототип).

Недостатком известных технических решений является недостаточная управляемость транспортного средства снабженного такой подвеской, особенно при движении на повышенных скоростях на шинах сверхнизкого давления (до 10-40 кПа). Это обусловлено тем, что в данном устройстве недостаточен базовый ход телескопического аммортизатора, что приводит к снижению надежности работы подвески.

Целью настоящей полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно, повышение надежности работы подвески, а следовательно и управляемости, за счет увеличения базового хода телескопического амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем раму, колесный движитель, амортизированные мосты, с упругим и рассеивающим элементами, согласно полезной модели, рассеивающий элемент расположен между колесом движителя и упругим элементом.

Предлагаемая совокупность признаков проявляет новые свойства заключающиеся в том, что благодаря такому исполнению моста, при котором рассеивающий элемент расположен между колесом движителя и упругим элементом, возрастает базовый ход телескопического амортизатора, что ведет к повышению эффективности работы подвески и лучшей управляемости транспортного средства.

Сопоставительный анализ устройства с прототипом и с другими решениями в данной области техники показывает, что изложенная совокупность признаков неизвестна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о соответствии критерию «новизна».

Соответствие предлагаемого решения критерию «промышленная применимость» видно из нижеприведенного примера конкретного выполнения устройства.

Предлагаемое техническое решение в виде схемы представлено на фиг.1, где:

1 - рама;

2 - мост;

3 - колесный движитель;

4 - упругий элемент;

5 - рассеивающий элемент

На раме 1 транспортного средства установлен мост 2 с колесным движителем 3, упругими 4 и рассеивающими 5 элементами, причем рассеивающий элемент 5 расположен между колесным движителям 3 и упругим элементом 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При движении транспортно средства по пересеченной местности (бездорожью) встречающиеся на пути неровности воздействуют на колесный движитель 3, упругие элементы 4 и рассеивающие элементы 5. Однако, вследствии расположения рассеивающего элемента 5 между колесом 6 и упругим элементом 4, нагрузки на рассеивающий элемента 5 (телескопический амортизатор) существенно меньше, что повышает надежность работы подвески, более эффективно сглаживая воздействия неровностей дороги, улучшая управляемость транспортным средством. При этом, амортизатор сохраняет свою работоспособность, что повышает плавность хода.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит повысить эффективность и надежность работы подвески, а так же повысить плавность хода и улучшить управляемость транспортным средством.

Подвеска транспортного средства повышенной проходимости, включающая раму, колесный движитель, упругий и рассеивающий элементы, отличающаяся тем, что рассеивающий элемент расположен между колесным движителем и упругим элементом.



 

Наверх