Боестойкая шина бронеавтомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного и специального машиностроения и касается автотранспортных средств, например бронеавтомобилей, позволяющая продолжать движение при отсутствии в шинах избыточного давления воздуха. Колесо с предлагаемой боестойкой шиной бронеавтомобиля содержит обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена толстостенная надувная камера, которая при ее надувании ограничивает радиальную деформацию шины. Толстостенная камера надувается за счет газа, выделяемого газообразующим веществом, находящимся во внутренней полости обода, соединенной с внутренней полостью толстостенной камеры форсунками. Толстостенная надувная камера после ее надувания имеет профиль с уширенным основанием. Технический результат - снижение вероятности повреждения шины при ее пробитии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к колесам с пневматическими шинами, т.е. боестойким шинам предназначенными для автотранспортных средств специального назначения (например, бронеавтомобилей), позволяющим продолжать движение при отсутствии в шинах избыточного давления воздуха.

Известно колесо транспортного средства (патент США 5246050) с пневматической шиной 37×12,5R16,5 фирмы Гудьир и упругой внутренней опорой фирмы Хатчинсон. Безопасная система "CRF" (Composite Run - flat) фирмы Хатчинсон, примененная в данной конструкции, представляет собой внутренний опорный элемент, состоящий из двух изготовленных литьем под давлением полусферических деталей из специальной смеси с применением эластичного эфира, выдерживающего температуру свыше 120°C. Обе части опоры соединяются стяжными болтами. Данная конструкция, установленная на автомобиле, снабженном шинами с опорой "CRF", при потере давления в одной и даже нескольких шинах позволяет ему пройти расстояние 50 км.

Недостатком данного колеса является низкая боковая жесткость выступа опоры, обусловленная относительно узкой его конфигурацией по ширине опоры, способствующая боковым колебаниям автомобиля и снижающей его курсовую устойчивость. Эта конструкция применяется на легковых автомобилях при движении по твердым дорогам и неприемлема для движения по деформируемым (мягким) грунтам из-за потери их подвижности. Кроме того вероятность повреждения опоры проникающим внутрь шины поражающим элементом велика, что может привести к потере подвижности бронеавтомобиля. Также достаточно большая высота опоры снижает амортизирующие свойства шины, в случае исправности шины (наличии давления в шине) и имеет низкие амортизирующие свойства в случае потери давления в шине и передвижении транспортного средства с использованием опоры.

В этой связи важной задачей является создание новой конструкции колеса с шиной имеющей внутреннюю опору, с уширенным профилем основания и оптимальными геометрическими параметрами, способствующими снижению вероятности повреждения при пробитии шины.

Предлагаемое колесо содержит обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена толстостенная надувная камера, выполняющая роль, в случае заполнения ее газом, упругой внутренней опоры, ограничивающей радиальную деформацию пневматической бескамерной шины в случае полной потери внутреннего давления в ее полости, например, из-за сквозных повреждений (проколов, порезов, пулевых пробоев и др.).

В случае полной потери внутреннего давления в шине, надувная толстостенная камера, после заполнения ее внутренней полости газом с определенным давлением приобретает профиль с уширенным основанием. Это позволит сохранить определенную часть подвижности бронеавтомобиля, повысить курсовую устойчивость, проходимость и ресурс шины, обеспечить выход бронеавтомобиля из под обстрела или достигнуть места ремонта.

Техническим результатом заявленной боестойкой шины бронеавтомобиля является сохранение его подвижности (частичной подвижности) после потери внутреннего давления в пневматической бескамерной шине, за счет ее разрушения или пробития, повышение ее надежности, курсовой устойчивости бронеавтомобиля, проходимости, а также ресурса шины. Указанный технический эффект по сохранению подвижности бронеавтомобиля достигается за счет распора пневматической бескамерной шины толстостенной надувной камерой при заполнении последней газом, образующимся в процессе горения газообразующего вещества, находящегося внутри полости шины и воспламеняемого за счет подачи электрического сигнала, например водителем бронеавтомобиля. Данная конструкция обеспечивает заполнение внутреннего объема пневматической бескамерной шины надувной толстостенной камерой приобретающей профиль с уширенным основанием. Конструкция обеспечивает минимально допустимую боковую жесткость, исключает поперечный изгиб и уменьшает удельное давление шины на грунт уширением профиля опоры надувной толстостенной камеры.

На чертежах изображено колесо бронеавтомобиля с предлагаемой боестойкой шиной: фиг. 1 - поперечный разрез, шины с толстостенной надувной камерой не заполненной газом; фиг. 2 - поперечный разрез шины при потере давления в пневматической бескамерной шине и заполненной газом толстостенной надувной камеры.

Колесо с боестойкой шиной бронеавтомобиля (фиг. 1, 2) содержит: обод 2 и смонтированную на нем пневматическую бескамерную шину 1 с установленной внутри толстостенной надувной камерой 3, полость 8 заполненную газообразующим веществом, внутри которой установлен воспламенитель 4, форсунки 7 установленные по окружности диска и соединяющие полость 8 с газообразующим веществом и внутреннюю полость 9 толстостенной надувной камеры, кнопку 5, источник тока 6, источником тока может выступать внутренняя бортовая сеть бронеавтомобиля. Количество форсунок 7 и количество газообразующего вещества в полости 8 подобраны таким образом, чтобы объем выделяемого за счет горения газообразующего вещества газа в полости 8 был достаточен для создания избыточного давления во внутреннем объеме 9 толстостенной надувной камеры и приобретения камерой заданной формы. Увеличение боковой жесткости толстостенной надувной камеры возможно за счет применения резинового материала с низким гистерезисом, армированного по выступу и у его основания высокопрочным кордом.

Колесо с предлагаемой боестойкой шиной бронеавтомобиля работает следующим образом. При нагружении колеса статической нагрузкой, при качении колеса по ровной дороге и деформируемому грунту, а также при снижении давления воздуха в шине до минимально допускаемого колесо работает в обычном режиме. При дальнейшем снижении давления в результате повреждения шины (проколе, простреле и др.) водитель бронеавтомобиля приводит в действие толстостенную надувную камеру нажатием кнопки 5, выведенной, например, в кабину бронеавтомобиля. За счет подачи электрического тока на воспламенить 4, происходит воспламенение газообразующего вещества находящегося в полости 8, сопровождающееся значительным выделением газа, который создает избыточное давление в данной полости и через форсунки 7 попадает в внутреннюю полость 9 толстостенной надувной камеры, которая в свою очередь за счет избыточного давления приобретает заданную форму с уширенным профилем основания А, что в последующем приводит к частичному восстановлению геометрии пневматической бескамерной шины и ограничению радиальной деформации шины. При этом обеспечивается подвижность колеса по твердой дороге и бездорожью, в том числе и после полного разрушения шины. Наличие широкого профиля опоры A толстостенной надувной камеры по основанию выступа обеспечивает надежную работу колеса, минимальную возможную курсовую устойчивость, проходимость и подвижность бронеавтомобиля, а также ресурс шины.

Таким образом, использование колеса с предлагаемой боестойкой шиной бронеавтомобиля, позволит продолжать движение бронеавтомобилю при отсутствии в шинах избыточного давления воздуха позволяет бронеавтомобилю выйти из под обстрела или достигнуть места проведения ремонта или замены колеса.

1. Боестойкая шина бронеавтомобиля, содержащая обод и пневматическую бескамерную шину, отличающаяся тем, что во внутренней полости пневматической бескамерной шины установлена толстостенная надувная камера, которая при ее надувании ограничивает радиальную деформацию шины и обеспечивает необходимую ей работоспособность при полной потере внутреннего давления, повреждении или полном разрушении.

2. Боестойкая шина бронеавтомобиля по п.1, отличающаяся тем, что толстостенная надувная камера надувается за счет газа, выделяемого газообразующим веществом, находящимся во внутренней полости обода, соединенной с внутренней полостью толстостенной надувной камеры форсунками.

3. Боестойкая шина бронеавтомобиля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что толстостенная надувная камера после ее надувания имеет профиль с уширенным основанием.

РИСУНКИ



 

Наверх