Шина-оболочка для транспортных средств повышенной проходимости

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей повышенной проходимости. Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежной шины-оболочки, обладающей с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой износостойкостью и прочностью. Целью предлагаемой полезной модели является повышение эластичности шины-оболочки, снижение массогабаритных характеристик и повышение прочности на прорыв. Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащем пневмокамеру, выполненную в виде эластичной резиновой оболочки с вентилем, на основании которой закреплен протекторный слой, согласно полезной модели, между эластичной резиновой оболочкой и протекторным слоем расположен защитный слой выполненный из легкодеформируемого материала с повышенной прочностью на прорыв, например, из кивлара, причем все оболочки неподвижно скреплены между собой и с эластичной резиновой оболочкой посредством вулканизации, 1нзпф, 1илл..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежной шины-оболочки, обладающей с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой износостойкостью и прочностью.

Известно колесо со съемным протектором (см. а.с. СССР №1652101, от 03.05.89 кл. В60 В 9/09) содержащее камеру-шину с расположенным на ней протектором

Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость съемного протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.

Известно колесо транспортного средства для движителей повышенной проходимости, содержащее шину-оболочку включающую пневматическую камеру с вентилем и протекторным слоем, закрепленным на основании (см. патент РФ №2093367 от 01.07.1996 г. кл. В60В 15/00, - прототип).

Недостатком известного решения является избыточная массивность, сложность конструкции, недостаточная эластичность шины-оболочки.

Целью предлагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно - повышение эластичности шины-оболочки, снижение массогабаритных характеристик и повышение прочности на прорыв.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащем пневмокамеру, выполненную в виде эластичной резиновой оболочки с вентилем, на основании которой закреплен протекторный слой, согласно полезной модели, между эластичной резиновой оболочкой и протекторным слоем расположен защитный слой, выполненный из легкодеформируемого материала с повышенной прочностью на прорыв, например, из кевлара, причем все оболочки неподвижно скреплены между собой и с эластичной резиновой оболочкой посредством вулканизации.

Применяемая совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что использование кевлара практически не ухудшает эластичных свойств резиновой оболочки, но существенно повышает прочность конструкции на разрыв и прокол. Кроме того, это позволяет сделать протекторный слой меньше и легче (при необходимой прочности), а следовательно создать шину-оболочку более эластичную с меньшими массогабаритными характеристиками.

Конструкция предлагаемого технического решения представлена на фиг.1, где:

1 - обод колеса;

2 - шина-оболочка;

3 - эластичная резиновая оболочка (пневмокамера);

4 - протекторный слой;

5 - защитный слой.

На ободе колеса 1 транспортного средства повышенной проходимости размещена шина-оболочка 2 состоящая из пневмокамеры выполненной в виде эластичной резиновой оболочки 3, на контактирующем с грунтом основании которой, нанесен протекторный слой 4. Между эластичной резиновой оболочкой 3 и протекторным слоем 4 расположен защитный слой 5, выполненный из легкодеформируемого, но очень прочного на порыв и прорыв материала - кевлара.

Все три оболочки - резиновая эластичная 3, защитный слой 5, и протекторный слой 4 - неподвижно скреплены между собой с помощью вулканизации, образуя единую и прочную на разрыв или прорыв, но достаточно эластичную в поперечном направлении конструкцию.

Перед началом работы транспортного средства резиновую оболочку (пневмокамеру) 3 шино-оболчки 2 заполняют воздухом давлением, определяемым условием трассы (как правило, 10-40 кПа)

Во время движения, при попадании колеса транспортного средства на препятствие типа выступ, эластичная резиновая оболочка 3 легко деформируется (т.к. ни протекторный слой 4, ни защитный слой 5 существенно не влияют на ее эластичность) и транспортное средство легко и плавно преодолевает препятствие. При попадании под колесо острых и колющих предметов, способных пройти сквозь протекторный слой 5, выполненный из прочного кевлара не позволит постороннему предмету прорвать резиновую оболочку 3, что повышает надежность работы устройства в целом.

Поскольку протекторный 4 и защитный слой 5 неподвижно привулканизированы к резиновой оболочке 3, то отпадает необходимость в

устройствах крепления протекторного слоя, что снижает массогабаритные характеристики шины-оболочки.

Таким образом использование предлагаемой полезной модели позволит повысить прочность и надежность шины-оболочки, а так же снизить ее массогабаритные характеристики.

Шина-оболочка для транспортных средств повышенной проходимости, состоящая из эластичной резиновой оболочки, на внешнюю контактирующую с грунтом поверхность которой закреплен протекторный слой, отличающаяся тем, что между резиновой оболочкой и протекторным слоем расположен защитный слой, выполненный из легкодеформируемого материала с повышенной прочностью на прорыв, например из кевлара, причем протекторный слой и защитный слой неподвижно скреплены между собой и с резиновой оболочкой посредством вулканизации или клея.



 

Наверх