Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой прочностью и надежностью в работе.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение надежности работы устройства за счет уменьшения вероятности соскальзывания шина - оболочки с ложемента.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем два обода, ложемент, расположенную на нем шина-оболочку с протектором на ее внешней поверхности, согласно полезной модели, на поверхности шина-оболочки, вне зоны протектора, расположены крепежные элементы, в которые продет шнур прикрепляющий шина-оболочку к ложементу, причем длина шнура меньше длины окружности любого из ободов, а соединение крепежных элементов с шиной-оболочкой выполнено неразъемным, например, путем вулканизации, 1нзпф,1илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой прочностью и надежностью в работе.

Известно колесо со съемным протектором (см. а.с. СССР №1652101, от 03.05.89 кл. В60В 9/09) содержащее ложемент, камеру-шину с расположенным на ней протектором.

Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость съемного протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.

Известно колесо транспортного средства для движителей повышенной проходимости, содержащее два обода, ложемент, расположенную на нем шина-оболочку с протекторным слоем, закрепленным на ее внешней поверхности (см. патент РФ №2093367 от 01.07.1996 г. Кл. В60В 15/00-прототип).

Недостатком известного решения является недостаточная эксплуатационная надежность колеса, выраженная в наличии вероятности соскальзывания шина-оболочки в случае резких поворотов или разворотов транспортного средства.

Целью предлагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно - повышение надежности работы устройства за счет уменьшения вероятности соскальзывания шина-оболочки с ложемента.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем два обода, ложемент, расположенную на нем шина-оболочку с протектором на ее внешней поверхности, согласно полезной модели, на поверхности шина-оболочки, вне зоны протектора, расположены крепежные элементы, в которые продет шнур прикрепляющий шина-оболочку к ложементу, причем длина шнура меньше длины окружности любого из ободов, а соединение крепежных элементов с шиной-оболочкой выполнено неразъемным, например, путем вулканизации.

Применяемая совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что использование крепежных элементов, в которые продет шнур прикрепляющий шина-оболочку к ложементу, длина которого меньше длины окружности любого из ободов, резко снижает вероятность соскальзывания шино-оболочки с ложемента даже

при крутых поворотах и разворотах транспортного средства, что повышает надежность его функционирования.

Сопоставительный анализ устройства с прототипом и с другими решениями в данной области техники показывает, что изложенная совокупность признаков неизвестна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

Соответствие предлагаемого решения критерию "промышленная применимость" видно из нижеприведенного примера конкретного выполнения устройства.

Конструкция предлагаемого технического решения представлена на фиг.1,где:

1 - ложемент

2 - внешний обод

3 - внутренний обод

4 - поперечный элемент

5 - шина-оболочка

6 - протектор

7 - крепежные элементы

8 - шнур

На ложементе 1, содержащем внешний обод 2 и внутренний обод 3, соединенные поперечными элементами 4, размещена шина-оболочка 5, состоящая из пневмокамеры выполненной в виде эластичной резиновой оболочки, на контактирующем с грунтом основании которой, нанесен протекторный слой 6. На поверхности шина-оболочки 5, вне зоны протектора 6, расположены крепежные элементы 7, в которые продет шнур 8 прикрепляющий шина-оболочку 5 к ложементу 1, причем длина шнура 8 меньше длины окружности любого из ободов 1 или 2, а соединение крепежных элементов 7 с шиной-оболочкой 5 выполнено неразъемным, путем вулканизации.

При монтаже колеса транспортного средства, шнур 8 продетый в крепежные элементы 7 затягивается, прикрепляя шина-оболочку 5 к ложементу 1.

При движении транспортного средства повышенной проходимости, благодаря крепежным элементам 7, в которые продет шнур 8 прикрепляющий шина-оболочку 5 к ложементу 1 (при этом длина шнура 8 меньше длины окружности любого из ободов 1 или 2, а соединение крепежных элементов 7 с шиной-оболочкой 5 выполнено неразъемным, путем вулканизации) вероятность соскальзывания при резких поворотах и разворотах резко снижается, что повышает надежность работы устройства.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет повысить надежность работы устройства.

1. Колесо транспортного средства, содержащее два обода, ложемент, расположенную на нем шину-оболочку с протектором на ее внешней поверхности, отличающееся тем, что на поверхности шины-оболочки вне зоны протектора расположены крепежные элементы, в которые продет шнур, прикрепляющий шину-оболочку к ложементу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина шнура меньше длины окружности любого из ободов.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что соединение крепежных элементов с шиной-оболочкой выполнено неразъемным, например путем вулканизации.



 

Наверх