Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой - прочностью и надежностью в работе.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение надежности работы устройства и повышение технологичности его изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем ложемент, включающий внутренний и внешний обода, соединенные поперечными элементами, пневмокамеру, выполненную в виде эластичной резиновой оболочки с вентилем, на основании которой закреплен протекторный слой, согласно полезной модели, диаметры ободов ложемента выполнены разновеликими, причем диаметр наружного обода меньше диаметра внутреннего обода и связан соотношением 1,1>D/d>l,01, где:

D - диаметр внутреннего обода

d -диаметр наружного обода, 1 н.з.п.ф, 1 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.

Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего с одной стороны необходимой эластичностью, а с другой - прочностью и надежностью в работе.

Известно колесо со съемным протектором (см. а.с. СССР №1652101, от 03.05.89 кл. В60В 9/09), содержащее ложемент, камеру-шину с расположенным на ней протектором.

Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость съемного протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.

Известно колесо транспортного средства для движителей повышенной проходимости, содержащее ложемент, включающий внутренний и внешний обода, соединенные поперечными элементами, оболочку, включающую пневматическую камеру с вентилем и протекторным слоем, закрепленным на основании (см. патент РФ №2093367 от 01.07.1996 г. Кл. В60В 15/00 - прототип).

Недостатком известного решения является недостаточная эксплуатационная надежность колеса, выраженная в наличии вероятности соскальзывания шино-оболочки в случае резких поворотов или разворотов транспортного средства, а так же сложность технологии изготовления.

Целью предлагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно - повышение надежности работы устройства и повышение технологичности его изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем ложемент, включающий внутренний и внешний обода, соединенные поперечными элементами, пневмокамеру, выполненную в виде эластичной резиновой оболочки с вентилем, на основании которой закреплен протекторный слой, согласно полезной модели, диаметры ободов ложемента выполнены разновеликими, причем диаметр внешнего обода меньше диаметра внутреннего обода и связан соотношением 1,01<D/d<1,1, где:

D - диаметр внутреннего обода

d - диаметр внешнего обода.

Применяемая совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что использование разновеликих ободов ложемента связанных указанным соотношением резко снижает вероятность соскальзывания шино-оболочки с ложемента даже при

крутых поворотах и разворотах транспортного средства, что повышает надежность его функционирования. Кроме того, такая конструкция является более технологичной, т.к. благодаря разновеликости диаметров ободов облегчается съем колеса со стапеля после его свари.

Конструкция предлагаемого технического решения представлена на фиг.1, где:

1 - ложемент

2 - внешний обод

3 - внутренний обод

4 - поперечный элемент

5 - шина-оболочка

На ложементе 1, содержащем внешний обод 2 и внутренний обод 3, соединенные поперечными элементами 4, размещена шина-оболочка 5, состоящая из пневмокамеры выполненной в виде эластичной резиновой оболочки, на контактирующем с грунтом основании которой, нанесен протекторный слой.

Диаметры ободов 3 и 2 выполнены разновеликими. Внутренний обод 3 имеет больший диаметр, чем внешний обод 2, причем они связаны соотношением 1,1>D/d>l,01 где D - диаметр внутреннего обода 3, a d -диаметр внешнего обода 2.

Увеличивать разницу в диаметрах D/d более чем на 1,1 не имеет смысла, т.к. большего положительного эффекта не появляется, а происходит только увеличение массо-габаритных характеристик устройства, что является отрицательным фактором.

При отношении диаметров D/d менее 1,01 положительный эффект практически исчезает, т.к. диаметры реально становятся равновеликими.

Оптимальное соотношение диаметров D/d, как показали проведенные эксперименты, равно (D/d)oпт=1,03. Именно при таком отношении диаметров ободов 2 и 3 с одной стороны существенно снижается вероятность соскальзывания шино-оболочки 5 с ложемента 1

во время резких поворотов и облегчается демонтаж колеса со сварочного стапеля (при его изготовлении), а с другой стороны не ведет к существенному ухудшению массо-габаритных характеристик.

При движении транспортного средства повышенной проходимости, колесо, имеющее оптимальное соотношением диаметров внутреннего и внешнего ободов ложемента, удовлетворяющее приведенному соотношению, имеет наименьшую вероятность соскальзывания при резких поворотах и разворотах, что повышает надежность работы устройства, а процесс изготовления таких колес является более технологичным.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет повысить надежность работы устройства и его технологичность.

Колесо транспортного средства повышенной проходимости, содержащее ложемент, включающий в себя два обода, соединенных поперечными элементами, с размещенной на нем шиной-оболочкой, отличающееся тем, что диаметры ободов ложемента выполнены разновеликими, причем диаметр внешнего обода меньше диаметра внутреннего обода, и связаны соотношением 1,01<D/d<1,1,

где D - диаметр внутреннего обода,

d - диаметр внешнего обода.



 

Наверх